Несколько месяцев назад мы опубликовали превью альфа-версии Magicka:Wizard Wars от Paradox Interactive. Совсем недавно игра перешла в стадию открытого бета-теста, и так как про ее механику все уже было рассказано, этот материал будет посвящен изменениям, которые претерпела Magicka за столь небольшой срок. Тем более что рассказать есть о чем.
Итак, на первый взгляд, ничто не ново под луной: комичные маги в смешных халатах все так же ведут ожесточенные бои на игровых аренах, захватывают контрольные точки, а от мощных заклинаний страдают и враги, и друзья. Однако за альфа-версией Magicka: Wizard Wars долго просидеть не получалось: несмотря на занятную механику сотворения заклинаний и высокую плотность смешных ситуаций на единицу времени, игра успевала наскучить неожиданно быстро. Желанное разнообразие в игровые баталии смогло привнести, казалось бы, незначительное нововведение. Те, кто имел опыт знакомства с «альфой», помнят, что игра предлагала слабенькую кастомизацию персонажей посредством надевания новых роб и посохов. Так вот: возможностей этой самой кастомизации отныне просто море, а все благодаря десяткам различных наборов внутриигровых предметов, добавленных в игру разработчиками.
Как и раньше, баланс игровых предметов довольно суров: если улучшить одну характеристику, другая пострадает на аналогичное значение. Именно это и добавляет в игру то, чего ей так не хватало — разделение игроков на классы. Отныне геймерам предстоит решать, кем именно они хотят играть: разрушающим все на своем пути магом, живым «танком», способным пережить множество направленных на него заклинаний, или же посвятить себя лечению союзников на поле боя. Пожалуй, самое приятное в этом то, что за новые вещи вовсе необязательно отдавать деньги. Их можно приобрести и с помощью внутриигровой валюты, которая выдается игрокам за отыгранные матчи. Причем для того, чтобы накопить на желаемый набор, не нужно просиживать за компьютером сутками: необходимое количество золота собирается буквально за десяток-другой матчей. И это еще один несомненный плюс, ведь примерно за такое количество проведенных партий обычно и надоедает отыгрывать одну и ту же роль на поле боя.
Другая положительная сторона такой реализации игровых классов — довольно тонкая настройка персонажа под собственные нужды. Никто не заставляет геймеров играть только лекарем или танком. При хорошем навыке игры и понимании ее механики можно создавать довольно экстравагантные «сборки», которые позволят практически в одиночку выиграть любое сражение.
Также в Magicka добавили пару новых «магик» — особо сильных заклинаний, применение которых игра строго ограничивает. Игроки вольны выбирать себе четыре «магики» из четырех веток талантов, но чтобы открывать более сильные заклинания, необходимо проводить время за сражениями и прокачиваться. Именно за повышение уровня игра подбрасывает геймерам разноцветные кристаллы, необходимые для активации в древе «магик» требуемого заклинания.
Помимо этого бета-версия претерпела множество мелких, но немаловажных для комфортной игры изменений. Помните, как долго приходилось ждать боя в «альфе»? Теперь подбор игроков осуществляется за считанные секунды, что позволяет, учитывая скоротечность местных сражений, сыграть три или четыре партии буквально за пятнадцать минут — самое то, чтобы скоротать время. Разработчики доработали и другой неприятный момент альфа-версии: игра стала работать гораздо стабильнее и прекратила вылетать на рабочий стол. Иногда, правда, теряется соединение со Steam, но эта проблема довольно редка и решается простым перезапуском.
Бета-версия Magicka: Wizard Wars может приятно удивить. Играть в нее стало на порядок интереснее и веселее, а желание открыть очередной набор игровых «шмоток» служит достаточным стимулом, чтобы запускать игру снова и снова. Конечно, довольно сильно ощущается недостаток игровых режимов, но не стоит забывать, что и это еще не окончательная версия игры.