Не знаю, как вам, а мне всегда хотелось взглянуть на XCOM глазами
действующих лиц проекта. Побродить по базе, пообщаться с учеными, пострелять в
пришельцев. Но, как мне казалось, подобная игра полностью разрушит очарование
серии. Не сделают же разработчики пошаговый шутер, в самом деле. По счастью, у
разработчиков из 2K Marin с воображением куда лучше, чем у меня. Они смогли сделать игру,
которая содержит фамильные черты серии и позволяет взглянуть на XCOM с
нового ракурса.
Правда, я немного погорячился, назвав The Bureau: XCOM Declassified
шутером. Как и во многих других играх последнего времени, стрельбе как
таковой тут уделяется минимум внимания. Но об этом позже, сначала о самой игре.
The Bureau:
XCOM Declassified это тактическая TPS (шутер от третьего лица),
в которой игроку предстоит взять на себя управление отрядом агентов, которых
Бюро отправило на борьбу с инопланетными захватчиками.
Это отличная возможность увидеть ситуацию изнутри. XCOM здесь
- локальное агентство, чисто Американский центр, созданный для оперативного
реагирования на угрозы Советского Союза. Удара со стороны Советов герои так и
не дождались, зато инопланетяне первым же ходом уничтожили большинство
существующих военных баз страны. Бюро уцелело по той простой причине, что знал
о его существовании очень узкий круг людей, а сама база практически не
использовалась. Постепенно сюда перекочевали уже привычные для нас модули базы XCOM -
лаборатория, оружейная, лазарет и так далее. По мере их открытия, вы сможете
прогуляться по помещениям, пообщаться с обитающими в них людьми и выполнить сторонние
квесты, подвернувшиеся под руку. Судя по всему, на основную сюжетную линию
влиять это совершенно не будет, зато игрок глубже погружается в атмосферу игры.
Гулять по внутренним помещениям базы (как и по открытым
локациям) довольно интересно. Они хорошо проработаны, а тот факт, что действие
игры происходит в 60-годах прошлого века, только добавляет очарования миру
игры. Герои ведут себя соответственно - это вам не современные персонажи,
которые через слово вставляют "fuck"
и поминают свою задницу.
На карте мира, расположенной в офисе, вы можете видеть все
активности инопланетян в пределах США. Никто не запрещает вам немного отложить
выполнение одной из сюжетных миссий, сначала занявшись выполнением стороннего
задания - это будет полезно в случае, если вашим бойцам не хватает опыта для серьезного
дела, либо если вы хотите разжиться новым оборудованием.
Определившись с местом проведения операции, вам предстоит
подготовить к вылету свой отряд. Бойцы здесь разделены по классам. От класса агента
(всего их три) зависит сразу несколько параметров: во-первых, это определяет
его набор умений, во-вторых, разные классы пользуются разным вооружением, а
в-третьих, некоторые классы очень хорошо подходят для работы в паре. Так, одна
из первых способностей лидера, с помощью которой он может поднять в воздух
противника, спрятавшегося за укрытием, отлично сочетается с навыком
критического выстрела разведчика, вооруженного снайперской винтовкой. Игра
позволяет настроить состав отряда так, чтобы он подходил под ваш стиль ведения
боя, что открывает тактический простор для любого игрока.
Когда вы определились с составом группы, приходит время
подобрать соответствующее оборудование. Лидеру в принципе безразлично, из чего
стрелять - ваш персонаж, агент Картер, был настолько крутым агентом, что без
проблем управится с любым вооружением. Да, оружие пришельцев тоже входит в его
список. Невольно вспоминается фильм "Пятый элемент".
Однако, ваши подчиненные не настолько хороши, каждый из них
использует только определенный тип оружия. Это, в принципе, логично - например,
разведчик никак не уживется с дробовиком. Помимо вооружения, вам предстоит
выбрать еще и специальный девайс, который крепится на спину персонажа на манер
ранца. Эта штука позволяет повысить один из параметров героя - дать ему больший
запас прочности, научить наносить больше урона, увеличить точность и так далее.
Ну вот, теперь мы готовы отправляться на задание.
Разнообразных локаций в игре много, но все они представляют
собой небольшие коридоры с аренами для боев. Пробираемся по улицам очередного
разрушенного города, любуемся картинами апокалипсиса, вертим головой в поисках
разбросанного оборудования. Видим
небольшое пространство, щедро засыпанное укрытиями, и начинаем готовиться к
бою. Даже если на нем еще нет ни одного захудалого сектоида, их обязательно десантируют,
уж будьте уверены.
Как уже было сказано, стрельба в игре занимает далеко не
первое место. Но боев вам предстоит провести много. Так что же является нашим
главным оружием? Ответ простой - Battle Focus. Этим крутым словосочетанием в игре обозвали режим активной
паузы, на котором и будут строиться все
ваши действия. Когда вы используете Battle Focus, время замедляется (но не останавливается - это надо
учитывать в тех ситуациях, когда под ноги к вашему герою упала граната), а у
игрока появляется возможность оценить ситуацию на поле боя и раздать
соответствующие указания своим бойцам.
Почему же нельзя просто поливать всех
свинцом из укрытия? Очень просто. Вам банально не хватит патронов (особо
бронированные враги прямой урон в лоб просто не заметят). Формула проста -
стрельба по сидящему в укрытии сектоиду будет наносить ему 60% базового урона
выстрела. Если ваш боец отвлечет его, а вы забежите за спину противнику, он
получит 200% урона.
Математика. Отдельные юниты требуют особого подхода, так что вам придется
быстро думать и подстраиваться под ситуацию на поле. Кроме того, отправив своего бойца в тыл
врага, вы никогда не можете быть
уверены, что он не схватит пулю в тот момент, когда от вас его будет
отделять десяток вражеских солдат. Он проваляется на земле несколько секунд, а
потом умрет, если вы не успеете его поднять. Совсем.
The Bureau: XCOM Declassified это новая веха в истории XCOM. Даже если игра не получит развития в дальнейшем, это все равно отличный опыт для любого фаната серии.