Недавно мы побывали в гостях у «1C Game Studios» — студии, занимающейся возрождением и продолжением игры, в свое время широко признанной не только в странах СНГ, но и за рубежом. Про игру нам рассказал (и показал) лично продюсер проекта Альберт Жильцов. Итак, серия «Ил-2» всегда отличалась двумя особенностями: во-первых, это высокий уровень реализма абсолютно во всем, начиная с модели поведения аэроплана и заканчивая исторической достоверностью той или иной модификации, во-вторых, там была атмосфера, позволяющая погрузиться в эпоху Второй мировой войны со всеми вытекающими из этого последствиями. В истории серии были и успехи и неудачи, а в последнее время про нее и подавно почти не было слышно.
«Ил-2 Штурмовик: Битва за Сталинград» — работа практически с чистого листа. «1C Game Studios» — независимая компания, состоящая из специалистов в своей области. Многие ребята тут часто проводят выходные на аэродроме и лично пилотируют самолеты, а соответственно знают об авиации не понаслышке. Кроме того, при работе используются исторические документы и чертежи, многие из которых были рассекречены совсем недавно. Таким образом, по заявлению разработчиков, в нашем распоряжении будут ну совсем такие самолеты, какими они были в реальности. Причем это коснется как каких-то основополагающих моментов, так и мелочей. При попадании самолет будет разваливать так, как это происходило бы реальности. Все раскраски исторически достоверны (то есть никаких розовых Мессершмиттов «Hello Kitty» здесь не будет), а каждый рычаг расположен именно там, где и находился на самом деле. Приборная доска при этом детализирована максимально подробно. Каждый датчик показывает именно то, что должен, а рычаги ведут себя так, как и полагается, даже на автопилоте. В реалистичном режиме самым продвинутым пилотам, кстати, предстоит ориентироваться именно по приборам — никакого искусственного интерфейса здесь не будет.
Даже на взлетно-посадочной полосе самолет ведет себя очень реалистично: подпрыгивает на кочках, покачивает крыльями и посверкивает сгорающей смесью. Все это обилие деталей объясняет скромное количество доступных машин — всего десять штук. Хотя и это тоже легко объясняется исторически: над Сталинградом (а игра охватывает именно период и территорию переломной битвы Второй Мировой) других машин и не было. Кстати, по поводу Сталинграда: он тоже полностью соответствует исторической действительности. Пролетая над городом, можно увидеть знаменитый элеватор, тракторный завод и железнодорожную развязку. А ведь помимо самого города на Волге тут есть и целых 300 километров его окрестностей с населенными пунктами и аэродромами, между которыми курсирует гражданский транспорт и вообще всячески симулируется жизнь.
Вся эта территория будет активно использоваться в нескольких режимах. Для быстрых боев мы сможем просто выбрать условия, сложность, время суток и прочие параметры, настройка которых займет минимум времени. Этот режим подойдет как для тренировок и любителей поиграть с настройками, так и для поклонников исторических сражений, которые смогут воссоздать в редакторе реальные события. Ими же можно будет обмениваться с друзьями и другими фанатами игры.
Основным режимом игры, однако, все равно будет кампания. Все анлоки будут открываться именно здесь, да и вообще выглядит она достаточно необычно. Вместо обычного набора миссий перед нами будут лишь стартовые условия: дата, положение на фронте и выбираемый игроком уровень реалистичности. Все остальное сделает редактор, располагающийся на сервере разработчиков. Это позволит получать на 100% уникальные миссии, из которых и будет состоять кампания.
Очень красиво разработчики решили проблему баланса между разными уровнями реализма и, соответственно, сложности. Каждый модификатор, упрощающий игру, уменьшит количество итогового опыта. Захотели пропустить взлет и посадку? Получите на 20% меньше опыта. Нужны маркеры на карте и вид от третьего лица? Пожертвуйте еще столько же. В итоге за одну хардкорную миссию мы получим, скажем, столько же, сколько за четыре аркадных. Это даст игрокам стимул оттачивать мастерство и стремиться проходить задания так, как это делали, собственно, пилоты в Великую Отечественную. Тем более что именно здесь и возникает та самая неповторимая атмосфера, за которую многие так любили оригинальную «Ил-2».
Сторону игрок будет выбирать сам, прокачивая, тем самым, определенные самолеты и получая соответствующие награды. Улучшения тоже полностью соответствуют историческим. К примеру, Ил-2 можно будет оборудовать местом для дополнительного стрелка со всеми вытекающими из этого последствиями: как положительными в виде увеличенной защиты задней полусферы, так и отрицательными — броня будет ослаблена, а аэродинамика ухудшится. Вообще все анлоки тут, как в том же Battlefield, имеют двоякое значение: что-то теряем, что-то получаем, поэтому выбирать их предстоит с умом, основываясь на персональном стиле пилотирования. Помимо крупных анлоков вроде уже описанного оборудования штурмовика местом для стрелка есть здесь и менее глобальные. Так, на один из немецких самолетов можно установить бронеспинку, которая защитит пилота, но ухудшит обзор из кабины.
За какие-то особенные подвиги в игре будут выдаваться достижения, а за них, в свою очередь, всевозможные знаки отличия. К примеру, можно будет получить раскраску самолета Ивана Кожедуба, чтобы использовать ее не только в сингле, но и в мультиплеере. Здесь, кстати, будут как ранговые сервера со статистикой, так и простые, где игроки смогут вытворять практически все, что захотят. Вообще сама по себе сетевая игра хоть и обладает массой настраиваемых возможностей, но ничего прокачивать и открывать (кроме тех же самых достижений) там нельзя. Поэтому блеснуть в мультиплеере победами из сингла будет можно, но не наоборот.
Важно понимать, что «Ил-2» играет на другом поле, нежели War Thunder и World of Warplanes. Сетевые сражения могут проходить, скажем, по сценариям известных исторических битв и ни в коей мере не являются обязательными. Это скорее дополнительная возможность, чем основная. Также, в отличие от вышеупомянутых игр, это не аркада, а чистый воды симулятор. Это подтверждает хотя бы то, что практически обязательным условиям для комфортной игры станет джойстик. Как бы архаично это ни звучало, но для игры вам понадобится тот самый джойстик (не геймпад!) в виде одного большого стика с обилием кнопок. С другой стороны, стоит он сейчас не очень дорого, поэтому позволить его себе будет совсем не сложно, а ощущения от пилотирования будут на порядок ярче.
Очень интересная и важная особенность игры — полноценная поддержка Oculus Rift и Oculus Rift HD. Хотя в студии Альберт нарочито открещивался от термина «NextGen», то, что мы испытали со шлемом виртуальной реальности, иначе просто не назовешь. После водружения устройства на голову детализация кабины ощущается совершенно иначе. Создается впечатление, что сидишь за штурвалом вполне настоящего самолета, а каждый рычаг сделан настолько реалистичным, что хочется тут же за него схватиться.
Картинка за окном впечатляет ничуть не меньше: колеса самолета оставляют след на снегу, который представляет собой не просто ровное белое покрытие, а подтаявшую поверхность с ямками и кочками. Когда же аэроплан взлетает, то от виражей и полетов над знаменитым элеватором просто захватывает дух. Самым близким аналогом демонстрационного полета, пожалуй, можно назвать полет на истребителях из Battlefield 3, с той лишь разницей, что здесь мы испытываем чувства, фактически сопоставимые с тем, что испытывает реальный летчик, разве что без перегрузок и шанса убиться насмерть, засмотревшись на закат.
Что тут сказать, «Ил-2 Штурмовик: Битва за Сталинград» сегодня выглядит очень хорошо и более чем реалистично. Тем более что аналогов у игры нет вовсе. Открытый бета-тест стартует совсем скоро, а после релиза продаваться она будет в двух изданий (никакого Free to Play): обычном и Premium, причем последнее будет включать в себя два уникальных самолета. И уж чего-чего, а такой проект наверняка найдет своих поклонников.













Впервые за долгое время у нас появится настоящий хардкорный ависимулятор, где упор будет сделан на одиночную кампанию, исторически достоверные сражения и атмосферу Второй мировой войны, а максимально погрузиться в игру помогут джойстик и Oculus Rift. Чего уж тут… Ждем!