Последний год был очень беден на релизы действительно
качественных, больших и амбициозных MMORPG. И без того самая ожидаемая на
сегодняшний день MMO благодаря этому стала чуть ли не иконой для любого, кто
хотя бы мало-мальски увлекается онлайн-играми. Вокруг ключей на ЗБТ царил
какой-то абсолютнейший ажиотаж, а на «Игромире» стенд игры буквально ломился от
желающих получить заветные коды. И вот наступил долгожданный момент, когда
первые счастливчики (а вместе с ними и пресса) получили возможность впервые
опробовать русскоязычную версию Archeage.
Встречает игра полноценным редактором персонажа, количеству
возможностей которого позавидует даже Skyrim. Здесь можно быстренько склепать
себе аватара посредством общих заготовок, а можно просидеть не один час,
тщательно корректируя форму, высоту и оттенок носа, а затем еще столько же, подбирая цвет
прически и размер многочисленных татуировок. При этом эльф все равно останется
эльфом, а харниец будет легко отличим от нуианина. Немного удивляет лишь то,
что нет возможности изменять туловище персонажа. Впрочем, к стандартным
модельным пропорциям, так или иначе, привыкаешь довольно быстро.
Следующее, с чем предстоит определиться - выбор
специализации. С этим здесь все очень интересно. Всего в игре существует 10
специализаций, 6 из которых можно назвать атакующими, а еще 4 - вспомогательными.
Изначально выбирается только одна, однако уже к десятому уровню появится
возможность добавить к ней еще пару. Здесь нас ждет, в общем, типичный комплект
из веток развития ближнего боя, скрытности, магии, исцеления и всевозможных
усилений. Несложные арифметические вычисления показывают, что в игре существует
более сотни различных классов. Причем распределять очки умений можно как
равномерно среди всех трех специализаций,
так и сконцентрироваться на двух, взяв из третьей всего пару умений.
Игра вообще не пытается ограничивать вас в том, кем вы
хотите быть и чем заниматься. Деление тут весьма условно, поэтому при желании
вы можете собрать себе, например, чистого мага, облачиться в тяжелые латы и
отправиться растить морковку.
Аналогичная ситуация и с расами. Изначально в Archeage присутствуют две
фракции - Запад и Восток, называемые так в честь родных материков. На Западном
живут нуиане (читай: люди европейской внешности) и эльфы, объединенные в
условный союз, а на Восточном харнийцы (тоже люди, но уже внешности азиатской)
и ферре. Последние сильно выделяются из общей канвы своей необычной наполовину
кошачьей внешностью и кочевым образом жизни. А еще у них можно сделать
очаровательного хвостатого героя с глазами, навевающими воспоминания о
небезызвестном Коте из мультика «Шрек». Вероятно, поэтому за ферре играет
практически столько же народу, сколько и за наиболее популярных нуиан.
Как бы то ни было, выбор расы, как и класса, практически не
влияет на дальнейшую судьбу героя сразу по нескольким причинам. Альянсы здесь -
почти условность. С другими игроками из своей фракции можно кооперироваться и
торговать и ходить в подземелья, но делать это вовсе не обязательно. За
пределами стартовых локаций уже после примерно 30 уровня царят хаос и анархия.
Здесь каждый может напасть на тебя и зарезать прямо во время самых, казалось
бы, мирных занятий. Другой вопрос, что резать своих вроде как аморально. То
есть, прикончить зашедшего на западный континент «восточника» считается делом
хорошим и правильным, а вот истребление «своих» - уже преступление. Причем
интересно, что если жертва окажет хоть какое-то сопротивление, то убийство, в
общем-то, можно и спустить с рук, а вот если она безропотно ждала окончания
истязания, то дело считается чистым криминалом и наказывается по закону.
Помимо убийств наказывается и воровство. Выкопав чужой гриб
или срубив деревце злоумышленник оставляет следы, нажав на которые,
обворованный владелец может подать жалобу на обидчика. Все это добавляет
мерзавцу очки преступлений. Накопив определенное кол-во очков, персонаж
становится вне закона. Если он попадется страже (а рано или поздно он все равно
попадется), то его ждет суд, присяжными на котором окажутся игроки, изъявившие
желание принять участие в делопроизводстве.
Им предстоит выслушать подсудимого и решить, прощать ли ему преступления
(к примеру, имела место самооборона или он ограбил гильдию разбойников и
пиратов) или посадить подлеца под стражу. Попав в тюрьму, игроку предстоит
честно отсидеть положенный срок, находясь при этом в онлайне, либо попробовать
сбежать, что, впрочем, с большой вероятностью лишь добавит проблем.
Самые отпетые и заматеревшие негодяи могут доиграться с
законом настолько, что разговаривать с ними откажутся даже NPC. В этом случае
их ждет только одно - пиратская жизнь. У пиратов есть собственный остров, где
даже отъявленным головорезам рады всегда. Ну и, конечно, огромная акватория,
где можно грабить и убивать. И что-то во всем этом определенно есть, ведь
почувствовать себя героем Black Flag в социуме с добропорядочными торговцами и
приключенцами действительно интересно.
PvP здесь, разумеется, состоит не только из убийств и
разбоя. Все куда глобальнее. Основная социальная единица - клан. Именно эти
люди станут вашей второй семьей, отправятся в опасное подземелье и помогут
выжить в опасном мире. Именно с ними будет возводиться крепость, вестись
торговля и, собственно, гильдейские войны за влияние и территории. Конечно, вполне успешно выжить и в
одиночестве, но наибольшее влияние и успехи все-таки светят именно членам
сильнейших кланов.
Кстати говоря, о торговле: с ней здесь связана значительная
доля геймплея. Можно, естественно, просто вырастить кабачки и заготовить
свинину, а затем благополучно продать все это на аукционе, но настоящие деньги,
а заодно и дельфийские монеты, за которые на специальном острове покупается
масса всяких вкусностей, достаются терпеливым и рискованным купцам. Объясним,
как это работает. Игрок производит в определенном регионе товар, который больше
нигде создать нельзя, затем берет тюк с этим самым товаром и отправляется в другую
локацию, где получает за него солидную сумму или дельфийские звезды. Понятно,
что чем более редок товар и чем дальше его придется тащить, тем солиднее будет
куш. Награда будет особенно щедрой, если вести груз придется по морю с одного
материка на другой.
Все, казалось бы, просто, но масса деталей существенно
усложняет задачу. Так, с тюком за плечами передвигается персонаж исключительно
шагом, и стандартные ездовые животные эту задачу никак не упрощают. На помощь
приходит лишь ослик, получить которого можно за стартовые «купеческие» квесты.
На нем передвигаться куда проще и быстрее. Еще путь серьезно ускоряют дирижабли
и дилижансы, курсирующие между локациями. Естественно, на помощь приходит и
смекалка. К примеру, в некоторых случаях имеет смысл сплавиться на лодке по
течению. Остроты рутинным путешествиям добавляют пираты и грабители - такие же
игроки, но предпочитающие более легкий и веселый способ пополнить карманы. В
высокоуровневых локациях вас в любой момент могут ограбить, а груз отобрать,
что делает купечество весьма опасным и даже напряженным занятием. Так, каждое
плавание через океан и подавно становится весьма рискованным приключением.
На этой ноте мы пока закончим рассказ об игре, потому что для первого раза и так поведали довольно много. В ближайшее время мы опубликуем продолжение этого превью, в котором поделимся информацией о ремеслах, персональных домах, питомцах, домашнем скоте, кораблях и предметах интерьера, а также обязательно упомянем о модели оплаты и еще многом другом