Превью игры Anno Online
Спецы и мнения

Превью игры Anno Online



Осень. Традиционно в это время года с неба льет бесконечный
дождь, на дорогах лужи, а без теплой куртки на улицу лучше не выходить. Однако,
не всё так плохо. Разогнать депрессивное настроение помогают новинки игровой
индустрии, которые традиционно выходят именно в это время года. Одно из таких
событий - старт закрытого тестирования русской версии новой браузерной
стратегии Anno Online.
Многие наверняка слышали об «Anno». Это серия экономических стратегий от немецких
разработчиков Ubisoft BlueByte
Studio. Игру в России локализует компания Fabrika Online. Игровое сообщество характеризует
«Фабрику» двояко. С одной стороны часть игроков недовольна стабильностью
серверов, медленной подготовкой к старту новых проектов и практически полным
отсутствием различных конкурсов и акций. С другой же, компания обладает списком
таких известных проектов, как Settlers Online,
Cultures Online
и RoyalQuest. Все они
переведены на русский язык, а для общения внутри игры не нужно обладать навыком
«читаю и перевожу со словарем».



На закрытом тестировании удалось посмотреть довольно много.
Игра добротно переведена на русский язык. Каких-либо явных ляпов замечено не
было. Шрифт приятен глазу, и не раздражал в течение всего времени, проведенного
за игрой. Судя по всему, «Фабрика» выпустила на тест полный локализованный
клиент, ничего не урезая, для проверки стабильности игровых серверов под
нагрузкой. За время тестирования игра удивила стабильностью. Не было задержек в
действиях и критических ошибок с вылетом из браузера. Была заметна работа
модераторов в чате игры. Они оперативно давали ответы на вопросы новичков, а
также своевременно следили за порядком. Впечатления от теста остались самые
благоприятные.



insertLinkedImg



Но давайте поговорим о самой «Anno». После экрана загрузки игрока перемещают
на остров, большая часть которого скрыта в тумане.  Компьютерный помощник, некий Northburgh, сразу же
объясняет азы: рассказывает о поселенцах, необходимых строениях на первых
порах, и о том как не пропасть начинающему колонизатору. Его советы лучше читать
внимательно и вдумчиво. Они помогут в дальнейшем принять правильное решение при
планировании структуры своего поселения.



insertLinkedImg



В начале игры доступно всего несколько ресурсов, необходимых
городу. Это монеты и дерево. Но со временем число материалов неумолимо растет.
Кроме того, ресурсы делятся по виду: 
стройматериалы, еда, напитки, одежда и собственность. Материалы нужны
только для постройки новых зданий, а остальные виды ресурсов напрямую влияют на
численность вашего поселения. Жители могут быть недовольны отсутствием,
например, молока в своем рационе и откажутся селится в городе.



insertLinkedImg



Серьезным подспорьем в игре являются задания. Они не только
постепенно знакомят с окружением и помогают обратить внимание на постройку жизненно
важных строений, но и разнообразят игру, немного отвлекая от тяжелого бремени
колонизатора. В списке заданий попадаются просьбы о производстве определенного
вида ресурсов, запросы жителей относительно  улучшения некоторых зданий и советы компьютерных
помощников о постройке различных сооружений. Также в игре присутствуют задания
на торговлю с игроками, на колонизацию следующих островов и даже на поиск
детей, пропавших без вести на острове! Время от времени возникают случайные
квесты, не зависящие от игровых действий. Для их получения достаточно находится
онлайн. Такие задания дают немного опыта и денег, что является отличным
подспорьем на начальной стадии игры.



insertLinkedImg



При достижении определенного количества жителей, поселение
приобретает различные статусы. Чем выше статус, тем большее количество зданий
доступно для постройки. Всего построек в игре более двухсот. Они разделены по
типам, как и ресурсы. Для работы некоторых видов зданий необходимо наличие уже
построенных предшественников. Например, чтобы обеспечить работу
«Инструментальщика», следует найти месторождение железа, основать там «Железный
рудник», обеспечить доставку руды по построенным дорогам в «Железоплавильню»,
из которой получившееся железо будет доставлено для дальнейшей обработки и
производства инструментов. На первый взгляд получается сложно и непонятно. Но
разработчики продумали интерфейс, и разобраться в процессе вполне по силам с
помощью иконок и советов компьютерных помощников.



insertLinkedImg



Говоря о зданиях, нельзя не упомянуть про различные типы
портовых строений. В «Anno Online»
мореплавание реализовано на интересном уровне. Самым первым зданием в игре
является «Приемная начальника порта». В дальнейшем рядом с ним обязательно
возникнут портовые склады, верфи и мастерские по производству различных
предметов для кораблей. Построив первый корабль и наняв в таверне искателя
приключений, игрок открывает  для себя
еще одну сторону игры - исследование морей. Помимо отправки в далекие края
отважных искателей сокровищ, разработчики предоставляют возможность открывать
новые острова, снаряжая быстрые корабли-разведчики, оборудованные высокой
мачтой с отличным обзором. При открытии нового острова, необходимо отправить к
нему корабль с колонистами.



insertLinkedImg



Как только игрок обживается на новом месте, появляется
необходимость в обмене ресурсов между двумя поселениями. Часто случается, что
некоторые виды ресурсов доступны только на одном из островов, и чтобы покрыть
дефицит, нужно снаряжать транспортный корабль. Показателем продвинутого
колонизатора является торговля с другими игроками. Чтобы обеспечить поселенцев
всеми благами, необходимо порой добывать ресурсы, которые можно только
импортировать у соседей. Поможет в этом вступление в гильдию, члены которой
будут помогать друг другу развиваться.



insertLinkedImg



Поселенцы в мире «Anno Online» разделяются на социальные слои. Игра начинается с высадки
первопроходцев, которым для счастливой жизни достаточно бревенчатого домика
поблизости от рынка, где они могут купить всё необходимое, плотницкой
мастерской для минимального ремонта, и часовни, чтобы было во что верить.
Питаются первопроходцы аскетично: на завтрак бидон молока, на обед рыба, а
ужинать и вовсе грех. В одежде они тоже неприхотливы, предпочитают шерстяные
изделия. С развитием городка жители приобретают статус вассалов. А это значит,
что и потребности у них вырастают. Рыбу едят с хлебом, молоко чередуют с
морсом, а одеваться начинают в полотняную одежду. Кроме того, вассалы требуют
поблизости от своих домов наличие Таверны и Пожарной станции. Про торговцев с
имперцами и говорить страшно. Те не могут сесть за стол, если вы не обеспечите
их пряностями и не нальете кваску.



insertLinkedImg



Самые продвинутые из них ходят в кожаных куртках, а дамы в
шубах. Кроме того, если рядом с их домами нет Турнирной Арены или Долговой
Тюрьмы, то ни у один уважающий себя житель в подобный дом не заедет. Все эти
особенности заставляют игрока очень внимательно подходить к процессу планировки
поселения. Но предугадать всё невозможно, поэтому перекраивать город придется
вновь и вновь. Удалить здание с клетки можно с помощью кирки, вернув часть его
стоимости, а повернуть или перетащить еще проще. Следует помнить, что все
здания необходимо соединять дорогами: проселочными поначалу, а каменными
мостовыми под конец игры. По таким «авеню» телеги с ресурсами перемещаются
гораздо быстрее.



insertLinkedImg



Визуально игра выглядит на твердую пятерку. Прорисовка
каждого здания на высоте. Можно увидеть поленницу дров в сенях у
первопроходцев, бочки с молоком на козьих фермах, пасущихся свиней в загонах.
Видно, как в домах топятся печи, а из труб тянет дымок. Между складами и
производственными зданиями курсируют телеги, в одну сторону пустые, в другую -
груженые. По лесу бродят олени, а в море плещутся косяки рыб. После каждого
улучшения здания меняют внешний вид. Одноэтажные бревенчатые сараи
первопроходцев перестраиваются в классические дома викторианской эпохи: двух
или трехэтажные особняки.  Модельки
зданий различны, а при одновременном построении одинаковых зданий в ряд или углом,
они меняют свою форму и выстраиваются в непрерывный монолит.



Разработчики из Ubisoft BlueByte перенесли атмосферу классического «Anno» в браузерную игру. Очевидно, что игра упростилась, стала доступнее. В нее можно сыграть с любого устройства, обладающего браузером с установленным флэш плеером. Однако игра сохранила свой колорит, и выгодно отличается от других «браузерок» богатой историей и отличным исполнением

Игры в материале:

Комментарии (6)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Древобород
1
08.07.2014 02:34
После прочтения статьи даже не верится, что это браузерная игра. Очень заинтересовало. Хотя, если много технических проблем, это будет печально.
Lola Li
1
09.12.2013 17:29
а я больше предпочитаю старушку 5 Цивилизацию, хотя Анно тоже вполне хорошая игра
crazybaragoz
1
08.12.2013 23:03
онлайн игра и соляк - вещи совершенно разные) экономический костяк более менее сохранен - а так игра совершенно другая)
djtimoxa2013
1
05.12.2013 14:22
де скачать можно?
Shooltz
1
05.12.2013 06:55
это точно ты подметил
Shabur1982
1
04.12.2013 12:37
Имхо, серия Anno самая лучшая экономическая стратегия.

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?