Превью F1 2013
Спецы и мнения

Превью F1 2013



Проекты
серии F1 часто обновляются по принципу спортивных
симуляторов от EA: освежили команды и
рекламные наклейки, улучшили графику (в реальности почти незаметно), добавили
невиданный ранее режим и налепили ценник. По большому счету, нет смысла
выпускать игру каждый год - изменения минимальные. Но с другой стороны, Codemasters умеет делать отличные гонки, и уж F1 2013 явно не будет лишней.



insertLinkedImg



Британские
разработчики выпускают хорошие и зрелищные рейсинги, но каждая следующая игра
обычно становится аркаднее предыдущей. Посмотрите на GRID 2 - в нем даже нет вида из салона! Еще лет пять
назад гонку без камеры из кокпита, претендующую на звание симулятора, куры
засмеяли бы. А теперь это обычное дело. Предшественница, кстати, тоже не
отличалась реализмом, а ведь GRID вышла из
прекрасной серии TOCA Race Driver, которая по разнообразию и удовольствию могла
поспорить с самой Gran Turismo. Из-за всего этого к новой F1 относишься настороженно перед запуском - вдруг
англичане перестарались и сделали Motorstorm
на болидах Формулы-1.



И
тем приятнее суровость, которой встречает игра. Необдуманно поставленная
галочка возле последнего уровня сложности и ковыряние в настройках болида по
принципу «а если так сделать» приведут к фиаско - хорошо если вообще завершите
гонку. Приходится стыдливо выбирать средний ИИ соперников и довериться советам
помощников по части оптимизации машины для гонки. Заодно не помешает расчехлить
руль с педалями или хотя бы геймпад - здесь это практически необходимость. Само
собой, вполне сносно рулить можно и стрелками с клавиатуры. Народ непобедим:
если уж в Devil May Cry и Castlevania
играют на клавиатуре, то автосимулятор и тем более по зубам будет.



Только
удовольствия от этого - как от езды на суперкаре с соблюдением скоростных
правил. Вроде бы неплохо, но хочется совершенно другого. F1 2013 раскрывается лишь при игре на джойстике и с
высоким уровнем сложности. Тогда каждая ошибка становится фатальной. Приходится
продумывать тактику и до посинения нарезать круги, чтобы отыграть в
квалификации треть секунды. По-другому тоже можно. Легкий уровень позволяет
проходить трассу чуть ли не с закрытыми глазами и тормозить об ограждения. Но в
F1 играют не для этого.



insertLinkedImg



Этот
рейсинг дает потрясающие ощущения от управления болидами и вызывает
неподдельный интерес к Формуле-1. Королевскими гонками ее называют не просто
так. Колоссальные средства, риск для жизни гонщиков и постоянно меняющиеся
условия заставляют конструкторов адаптироваться на ходу. Сколько существует
футбольных, баскетбольных, хоккейных клубов? Сотни, тысячи. А команд
«Формулы-1» чуть больше десяти, гонщиков в два раза больше. Сюда попадают лишь
избранные, лучшие из лучших. Участие в «Формуле-1» - вопрос престижа для
компаний и даже отдельных стран. И вы оказываетесь частью этого. Игре не
хватает размаха. Хочется видеть ее как огромную интерактивную энциклопедию, наподобие
Gran Turismo или Forza
Motorsport.



Режим
карьеры недоступен в пресс-версии F1 2013, зато
удалось поиграть в «Гран-При», «Сценарии» и опробовать нововведение -
классические болиды восьмидесятых годов. Именно последние являются главной
фишкой рейсинга. Мало того, что оказываешься на трассе с самим Алленом Простом
и другими легендами «Формулы-1» тех лет, так еще и поведение болидов сильно
отличается от современных образцов. Современные машины дают хоть какой-то шанс
исправить оплошность, с ними чувствуешь себя увереннее на трассе. Начинать
знакомство с игрой определенно лучше с болидов наших дней. Управляются проще, их
не заносит от неосторожного нажатия на газ. Как и в реальности, ужесточение
норм делает гонки безопасными, насколько это возможно. В последние десятилетия
двадцатого века о жизнях гонщиков задумывались, но не так, чтобы очень сильно. Многое
изменилось после Гран-при Сан-Марино 1994 года, когда на свободном заезде в
серьезную аварию попал Барикелло, спустя сутки на квалификации погиб Ратценбергер,
а еще через день во время самой гонки разбился величайший Айртон Сенна.



Управлять
классическим болидом - словно оседлать норовистого мустанга. Из-за другой
посадки скорость ощущается куда сильнее, чуть переборщил на повороте -
разворот. Вдавил педаль газа на повороте - машина в лучшем случае пойдет юзом, а
то и вовсе закрутится вокруг оси. Езда на таких зверюгах куда интереснее
современных болидов, которые больше напоминают компьютеры NASA на четырех колесах. Поведение авто непредсказуемое,
нужно привыкать к разным настройкам, подбирать для себя оптимальные
характеристики. Затем - самое интересное. Подлинное удовольствие можно
получить, когда целиком запомните трассу. И не только карту, но еще и опасные
участки, места с лучшим сцеплением, где можно чуть быстрее пройти поворот - с
выключенной идеальной траекторией ездить сложнее, но и интереснее. Вы сами
прощупываете трассу, подбираетесь к ней, следите за тем, как участки пролетают
сложные участки соперники.



insertLinkedImg



Физика
автомобилей по сравнению с прошлогодней F1 изменилась незначительно, только разница в погодных
условиях чувствуется более явно. Дождь выглядит потрясающе. Капли растекаются
по экрану, мешая обзору, шлейф за болидами ограничивает обзор, иногда
ориентируешься только по мигающему «стопу» машины впереди - все как в
реальности. Хотелось бы только вид из глаз пилота как в NFS: Shift. Чтобы камера
дрожала и на больших скоростях изображение размывалось.



F1 2013 осталась сложной гонкой, к ней нужно
привыкнуть. Неусидчивым делать тут нечего. Если поставить самые легкие
настройки, то игра превратится в глупую аркаду. Здесь нужно учиться на своих ошибках,
пробовать разные варианты, отвоевывать сотые доли секунды. Режим с болидами
девяностых хорош. Но «Классика» - единственное значимое нововведение. Игра
отличная, просто один новый режим за целый год - этого мало.



Codemasters держит уровень, хотя нововведений слишком мало. Кто сказал, что стабильность – признак мастерства? В данном случае стабильность – признак застоя и кризиса идей. В следующем году разработчики не отделаются только новым режимом, пусть и очень хорошим.

Игры в материале:

Комментарии (3)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Shagond
1
16.09.2013 16:39
Являюсь фанатом формулы, поэтому я поиграю)
AlekS СoNNoR
Свидетель невероятного
14
10.09.2013 18:54
Монархи владеют командами. ;)
Shooltz
1
10.09.2013 17:03
скрины реалистичные я бы сказал я жду игру я люблю королевский спорт

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?