В экономическом плане Dying Light оказалась самой успешной игрой от Techland. Как нам кажется, вполне заслуженно. Создатели с момента релиза активно поддерживают проект, трудятся не только над техническими улучшениями, но и добавляют новые игровые возможности. Не удивительно, что в скором времени подоспеет и полноценный аддон. На прошедшей Gamescom 2015 вашему покорному слуге удалось «пощупать» The Following своими руками, попутно беседуя с одним из разработчиков. Судя по увиденному, это больше похоже на полновесное дополнение из начала двухтысячных, чем на стандартное DLC.
Полевая работа
В финале оригинала (мы обойдемся без спойлеров, если вы только собираетесь играть) главный герой, специальный агент Кайл Крейн, успешно выполнил свою миссию в наводненном зомби городе Харран, но в последний момент возвращаться к начальству он отказался, ведь еще многим людям могла потребоваться его помощь. В The Following история стартует спустя несколько месяцев. Выжившие узнают, что где-то недалеко от города есть племя коренных жителей, которых заразная болезнь не касается вообще. А значит, это еще одна возможность создать вакцину и предотвратить превращение всей Земли в обитель ходячих мертвецов.
В дополнении нам предстоит выбраться за пределы города и исследовать сельскую местность, леса и равнины. По словам разработчиков, площадь доступной для исследования территории приблизительно равна сумме обеих локаций оригинала. Так как большую ее часть составит пересеченная местность, для быстрого передвижения нам предоставили резвые автомобили. Вождение багги — абсолютно новая механика для Dying Light. Но по ощущениям от представленной демо-версии, реализация транспорта Techland удалась. Если пытаться найти сравнение, то физика авто больше всего напоминает Half-Life 2: машина отзывчива и легко преодолевает как холмы, так отсутствие дороги. От процесса получаешь настоящее удовольствие.
В остальном же The Following предлагает тот же опыт, что и оригинальная игра: много бегаем, много деремся самодельным оружием ближнего боя, но с небольшими поправками на новое окружение. Создатели хоть и обещают, что найдется место поселениям, но прыжки по крышам домов совершать точно придется значительно реже. Этот элемент заменит скалолазание. Демо начиналось именно с такого отрезка: мы вместе с напарником (живым игроком) несемся сначала сквозь пещеры, а затем попадаем на узкие тропки глубокого обрыва, где предстоит много прыгать и подтягиваться. Главное — в это время случайно не засмотреться на красивый пейзаж. Один из разработчиков при этом комментирует происходящее: «Все, что вы видите отсюда — доступно для исследования и скрывает немало секретов».
Заканчивается пробежка эффектным прыжком в озеро у подножья скал. Выбравшись на поверхность, мы немного осматриваемся. Рядом оказался один из древних тотемом, оставленных тем самым племенем, которое надо найти. Ремонтируя их опознавательные знаки и избавляясь от бандитов, герой улучшает отношение с коренным населением. Вскоре мы добрались до небольшой деревушки, где нас поджидал тайник с припасами. В нем обнаружился новый тип вооружения для серии — арбалет. Это тихое и крайне эффективное оружие, которое сильно пригодится всем любителям играть незаметно. Немного освоившись со снаряжением, мы устроили геноцид местным зомби и отправились к следующей точке на мини-карте.
Последним заданием было уничтожение базы местных бандитов. Благодаря стрелам нам удалось перебить большую их часть без лишнего шума, но под конец все же завязалась перестрелка. На звуки автоматных очередей тут же сбежались и зомби, крутившиеся неподалеку. Впрочем, это сыграло нам на руку: мертвецы сгрызли оставшихся головорезов, а мы разобрались с парой ходячих трупов. В итоге мы с напарником запрыгнули в багги и с ветерком помчались к конечной цели. Фирменное «ноу хау» кооператива Dying Light, контекстные соревнования, остались и в The Following. Игра любезно предложила поучаствовать в классическом споре «кто первый доберется до финиша».
Дополнение создается для тех, кто уже прошел основную компанию. Поэтому начинаем игру мы уже прокачанным персонажем, поэтому импортировать вашего Кайла Крейна из оригинала со всеми вещами и навыками не составит никакого труда. Стандартный набор любой игровой добавки на борту: новые чертежи, оружие, умения, динамически генерируемые задания. В визуальном плане изменений практически нет, да это и к лучшему: оригинал прекрасно смотрелся, а смена обстановки на загородную природу вдохнула в картинку больше жизни.
Если вам пришлась по душе Dying Light, то дополнение ждать определенно стоит. The Following предлагает старые развлечение под слегка новым соусом и с парой отсутствующих ранее ингредиентов из автомобильных поездок и равнинной местности. Владельцам «сезонного пропуска» DLC и вовсе достанется бесплатно.