Превью Deep Sky Derelicts
Обзоры и превью

Превью Deep Sky Derelicts


Вряд ли кто-то из вас слышал о финской студии Snowhound Games, основанной в 2014 году. Любопытна она не только тем, что создана выпускниками специального курса игровой разработки при Политехническом университете прикладных наук города Йювяскюля (то есть дипломированными специалистами), но и своей первой десктопной игрой — пошаговой «подземельной» РПГ Deep Sky Derelicts. Недавно DSD вышла в Ранний доступ, и заинтригованный проектом еще на «Игромире» Михаил Кольбус составил свое первое впечатление, которым спешит с вами поделиться.



Кстати, не пытайтесь перевести название дословно: речь тут не об абстрактном «далеком космосе», а о конкретном секторе Deep Sky и его «дереликтах» — заброшенных кораблях пришельцев. Хотя, derelicts также намекает и на маргинальный образ жизни, который ведут в этом секторе большинство охотников за затерянными ценностями. На данный момент игра начинается с того, что предлагает создать отряд из трех бойцов, которым можно дать уникальные имена, подобрать внешность и класс со своим сетом скилл-поинтов, но так было не всегда.


В более ранних версиях создавался только главный герой, а остальных можно было нанимать, и разработчики, по нашей информации, вполне могут вернуться к этой системе. На данный момент специализаций шесть:

  • leader (лидер), сильный ментальными навыками;
  • scrapper (мусорщик), который хорош в сборе лута;
  • tracker (следопыт) c развитыми навыками стрельбы;
  • bruiser (качок) с более усредненными навыками, но тем же упором на урон;
  • technician (технарь), который на удивление прокачан в плане всякой техники;
  • medic (медик), лучше других подготовленный в оказании первой помощи.


Для ленивых спидраннеров предусмотрен рандом, который генерит довольно забавные клишированные клички и названия для вашей пати, ну а я свою первую банду решил сколотить из «качка», «медика» и «технаря». Зная, что меня ждет по презентации на «Игромире», показалось, что такой билд должен обеспечить прохождение хотя бы первого «данжа» без особых проблем с монстрами и закрытыми терминалами.


История начинается без лишних предисловий: аристократ-чиновник в странной шапочке, заседающий в космическом секторе Deep Sky, обещает нам полцарства и коня за обнаружение мифического Mothership — космического флагмана с кучей невообразимых технологий на борту. Сам диалог визуализирован по принципу комикса, но «баблы» NPC пролетают так быстро, что не успеваешь прочесть и половины. Приходится «скролить» назад, но эта функция почему-то реализована со скоростью пол строчки в секунду. Подсказки тоже пропадают независимо от того, успел ли прочесть их игрок. В общем, не очень комфортно, но спишем это на Ранний доступ.


Собственно, задача нашей миссии предельно проста — пробраться к бортовым компьютерам заброшенных дереликтов, чтобы выудить достаточно ценной информации о расположении этого Mothership. Попутно нам дают контракты, то есть сайд-квесты, чтобы наши экспедиции окупались хотя бы за счет этого — крупицы знаний о Mothership будут попадаться не всегда, а расходов в игре полно. Видно, что авторы Deep Sky Derelicts не обделены чувством юмора: служба перевозки Deep Sky Express в своем рекламном слогане обещает «доставить куда угодно живым или вернуть деньги», а в бортовой обед входят не курица или рыба, а печеньки.


На старте наша команда обладает сотней очков энергии. Тратятся они на все: начиная от сканирования дереликта на «точки интереса» и продвижения по его квадратам, заканчивая поиском ресурсов и действиями в бою. Кстати, сражения тут не совсем стандартные: вместо классической пошаговой боевки с выбором из объемного списка доступных действий, каждый герой здесь обладает своим набором умений-карточек, которые выпадают в случайном порядке. Поэтому исход битвы никогда нельзя просчитать наверняка, что добавляет риска и повышает градус приятного челленджа. С другой стороны, содержимое карточек не является каким-то откровением и представляет из себя привычный для фанатов тактических РПГ набор: помимо соответствующих имеющемуся оружию атак здесь полно различных бустеров, дебаффов и классовых умений. Враги в зависимости от своего типа также могут обладать тузами в рукаве, поэтому стоит ожидать неприятных сюрпризов.


Первый же дереликт встретил меня крепкой схваткой с космопиратами, и, несмотря на количественное преимущество, пришлось нелегко: когда противники наконец пали, на счетчике энергии осталось 61 из 100, а большая часть дереликта еще была не исследована, плюс половину энергии надо было хранить про запас, чтобы вернуться назад к шаттлу. Вот это я понимаю микроменеджмент ресурсов! Кстати, карточная механика в боях привносит любопытный элемент рандома — даже если врагу осталась буквально пара тычков гаечным ключом, несколько ходов подряд у вас может тупо не выпадать карта, наносящая прямой урон, а будут одни бустеры да прочие «таланты». Но и враги, по идее, от этого не застрахованы, так что даже у безвыходной на первый взгляд ситуации тут может найтись спасительное решение. Кстати, после успешной схватки регенерируются только щиты, поэтому старайтесь не доводить до состояния, когда урон пойдет напрямую по вашему здоровью. Его вы сможете восполнить только на базе, причем значительно дороже, чем энергию.


После успешного прохождения энкаунтеров герои получают опыт и лут в виде полезных айтемов, скрапа, нового оружия и инструментов, которые при экипировке снабдят вас свежими карточками действий. Первый мой данж сложился таким образом, что и второй энкаунтер оказался боевым, и когда энергии стало меньше половины, начали закрадываться мысли — а вдруг не хватит на путь назад? Сколько там квадратов от «стоянки» я прошел? Надо было заранее просчитать! В общем, не повторяйте моих ошибок, если не хотите начать паниковать посреди боя. Хорошо, что после мне выпала «батарейка» с десяткой дополнительной энергии, и я смог еще немного продвинуться вглубь, не рискуя потерять возможность вернуться домой.


Первый поход хотелось отработать по максимуму, поэтому моя команда вернулась к «такси» до базы с остатком всего в 4 энергии. К сожалению, ни до мистической капитанской рубки, ни до какого-то крутого лута я не добрался, но остался жив — неплохо для новичка. Между вылазками на базе можно зайти подлечиться в медпункт, сбыть хлам и приобрести новое снаряжение в магазине, выпить и взять новые контракты в баре. Добытый лут, состоящий не только из оружия и гаджетов, но и модификаций к ним, дает персонажам полезные умения. Ненужные айтемы можно продать в среднем по 50 кредитов за штуку, а восполнение запасов энергии стоит один к одному (1 энергия за 1 кредит), так что первая моя вылазка, хоть и оказалась не слишком полезной, не только прошла без крови, но и уверенно окупилась.


Отдельно хочется отметить саундтрек. Когда в игре нет озвучки и вообще мало что происходит, звуковое сопровождение выходит на первый план — если в динамичных проектах фоновую музыку можно и не заметить, то здесь она наоборот должна заполнять пустоту. И делает это отлично: классический для жанра «космический» ретровейв не отвлекает от происходящего и создает правильную атмосферу вакуумной таинственности.

К последующим вылетам я стал готовиться основательнее: разобрался в системе модификации оружия, продал все ненужное и закупился «батарейками» с запасной энергией. Как оказалось, генерируются дереликты процедурно, каждый раз заново, но если вернуться туда, где уже был — исследованная до этого часть останется на месте, и с новыми силами можно будет опробовать новый маршрут. Утомлять подробным рассказом всего, что произошло со мной дальше, я вас не буду: пару дереликтов я успешно зачистил, и дальше идти пока не хочется. Все-таки версия не финальная, а я уже твердо решил полноценно проходить готовую версию. Deep Sky Derelicts — игра определенно годная, и пропускать ее релиз фанатам жанра однозначно не стоит, а новички вполне комфортно вольются, освоив нехитрое управление и механики. К тому же выполнена игра в приятном визуальном стиле, от которого ни глаза, ни мозг не устают. Ждем весны!

А вы любите пошаговые данжн кролы? Будете играть в Deep Sky Derelicts?

Игры в материале:

Комментарии (1)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
apiponglal
1
28.11.2017 11:40
Должно быть интересно

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?