Довольно необычный проект неожиданно появился в Steam. Пока появился он там на правах открытого бета-теста, однако со временем, как заверяют разработчики, станет полноправным его обитателем с постоянными обновлениями и паками нового контента. Представьте привычную CS. А теперь добавьте туда изрядное количество зомби и ряд связанных с ними режимов и карт. Получится как раз Counter-Strike Nexon: Zombies.
Корейская компания Nexon полна решимости обеспечить максимальную популярность своему детищу в нескольких странах, в число которых вошла и Россия. Это говорит о том, что нас ждет полная локализация, что уже достаточно приятно. Приложила к игре руку и хорошо известная всем студия Valve. Именно поэтому сервис Steam всесторонне поддерживает игру, а вся суть и смысл Cunter Strike перенесены из оригинала в практически нетронутом виде.
Первая половина представляет собой ту самую привычную CS 1.6 с de_dust, cs_assault, террористами и бомбами. Здесь все понятно и без дополнительных разъяснений. А вот другая дает возможность заменить привычных боевиков на… плотоядных мертвецов, стремящихся разорвать бравых служителей порядка.
Правила игры варьируются в зависимости от многочисленных режимов. Они подразделяются на PvP и PvE активности. Есть тут и стандартные поединки между вооруженными, но слабыми полицейскими и безоружными, но живучими зомби. В лучших традициях жанра «укушенный» коп вскоре сам пополняет ряды нежити. Помимо простых мертвецов есть и «особенные». Один из них способен изрыгать специальную сковывающую движение ловушку, другой создавать иллюзию, когда зомби воспринимается одурманенным игроком как союзник, а третий и подавно поднимать товарищей в воздух.
Один из режимов имеет смену дня и ночи, причем ночью зомби способны возрождаться куда быстрее обычного. Другой вообще представляет собой сюжетную PvE кампанию. На картах появляются специальные задания, а в конце каждого боя игроков ждут сильные боссы. Другой игровой режим предлагает горстке выживших полицейских продвигаться к точке эвакуации. Мертвецы, понятно, стараются всеми силами им в этом помешать. Нечто подобное мы неоднократно видели в Left 4 Dead.
Самым же интересным нам показался режим осады. Он напоминает нечто среднее между столь популярными сегодня survival-играми, CS и DayZ. Две команды строят лагерь, способный выдерживать нападения все усиливающихся атак зомби. Ресурсы для этого добываются в ближайших окрестностях. Изюминка в том, что победить может лишь одна команда, из-за чего сразу же начитается активное противостояние. Победить здесь можно двумя способами: либо укрепить свою базу настолько, чтобы укрепления врага пали раньше, либо собраться с силами и уничтожить вражеский штаб. Подлавливать бегающих за стройматериалами одиночек вам тоже, разумеется, никто не запретит.
Привычная для поклонников CS закупка в начале раунда здесь не работает. Мы должны сами добывать и модифицировать оружие, используя специальные выпадающие чертежи и детали. Причем запчасти мы можем не только «выбивать», но и обменивать в рамках своей семьи или получать путем разбора других пушек. Мертвецы же просто имеют набор разблокируемых перков.
Привычные кланы здесь заменены социальным образованием под названием «семья». При совместном прохождении контента с такими «домочадцами» награды будут значительнее, а прокачка быстрее. По функционалу семье больше подходит понятие гильдии, нежели клана. Касается это и уникальных достижений и рейтинга, который имеет каждая семья. Чем выше рейтинг, тем выше будут предполагаемые награды ее членам. Персональный рейтинг, кстати, тоже существует.
Что же касается монетизации, то здесь все просто: продавать планируется чертежи пушек и разнообразные скины для оружия и игроков. Возможность введения премиум-подписки рассматривается.

Вот такая игра с 23 сентября стала доступна в Steam. Из основных плюсов: привычный движок, механика и стилистика, сдобренные изрядной порцией плотоядных мертвецов, а также весьма щадящие системные требования и интересные режимы. Из минусов: мягко говоря, не самая современная графика и, собственно, тот факт, что перед нами все еще CS, которая за все эти годы могла и надоесть.