Не так давно мы побывали в офисе Sony, где и поиграли в Bloodborne. Признаемся сразу: пройти демонстрационный уровень у нас не получилось — слишком уж злые в игре оказались монстры, и слишком уж долго нужно изучать каждый уровень, чтобы запомнить, что там к чему. Простого и незатейливого геймплея от игры, выступающей духовным наследником серии Dark Souls, впрочем, никто и не ожидал.
Проходить Bloodborne предстоит долго и вдумчиво. Опрометчивость, излишняя прыть и попытки как в шутере быстренько раскидать всех врагов ни к чему не приведут. Точнее приведут к смерти, а значит и к потерянному опыту. В игре есть некий хаб, куда герой переносится после очередного поражения (которые, поверьте, обеспечены вам вне зависимости от того, какими бы шустрыми и опытными вы не были). Тут мы продаем, покупаем, общаемся со специальной куклой (речь не о том, о чем вы подумали) и вообще отдыхаем от постоянной череды напряженных поединков.
Все элементы RPG присутствуют: мы добываем новое обмундирование и оружие, улучшаем его, получаем опыт и уровни за монстров, которые тратим на усиление и развитие героя. Локации устроены так, что многих врагов можно пробежать. Да и сами чудовища довольно медлительны, а погоня отстает достаточно быстро. Изюминка, однако, в том, что не убивая монстров, вы не получите опыта, а без опыта персонаж будет настолько беспомощен во время боя с боссом, что сражение с ним может оказаться попросту непроходимым.
Вообще враги здесь — главная гордость разработчиков и чуть ли не основная фишка игры. Модельки выглядят предельно аутентично и устрашающе. Гигантские чумные крысы, зараженные местной хворью псы, Церковное чудище со свисающими лохмотьями непонятно чего, огромный кабан, обитающий в зловонной клоаке — все они выполнены, нарисованы и анимированы на твердую пятерку. Таких крутых монстров мы не видели очень давно. Люди, те, что заражены, тоже выглядят устрашающе. С одной стороны, в них все еще осталось нечто человеческое, с другой же, отчетливо понимаешь, что перед нами именно монстры. Чего стоит один лишь старичок-инвалид, сидящий в кресле и пытающийся подстрелить Охотника из пистолета. Да и чего уж: визуальный стиль Bloodborne очень хорош.
Есть пистолет и у игрока. Его он держит в одной руке, а короткое одноручное оружие в другой. Бой здесь — целое искусство. Одноручка обладает весьма ограниченным радиусом и замахом, зато высокой скоростью, из-за чего успеть нанести удар раньше врага куда легче. А пара неудачно пропущенных атак быстро заканчивается гибелью. Пистолет же эффективен на достаточно близком расстоянии, но способен, например, прервать вражескую атаку. Для коротких стычек лучше использовать именно такую связку.
Альтернативой короткому оружию служат длинные телескопические пушки, в которые, собственно, и превращаются те же короткие клинки. Здесь мы получаем возможность держать врага на почтительном расстоянии, поражать сразу несколько целей и делать подсечки. Платить за это приходится отсутствием пистолета и очень долгим замахом, за который Охотника могут успеть прикончить аж несколько раз. Как новичку Bloodborne, кстати, вашему покорному слуге копье понравилось больше, потому что оно требует меньшего количества действий и более простого исполнения комбинаций. Здесь стоит отметить, что сама боевка существенно отличается от того, что было в Dark Souls. Там сражения носили позиционный характер, а здесь же никакого щита нет, и приходится очень ловко уворачиваться от атак со всех сторон, успевая при этом грамотно атаковать. В этом плане она даже сложнее Souls.
В игре есть еще и метательное оружие вроде коктейлей Молотова, способных, например, быстро угомонить вредного стрелка, или камней, используемых для привлечения внимания. Механизм бросания, правда, показался нам чересчур запутанным. В принципе, можно обойтись и без него, но жертвовать дополнительными возможностями откровенно не хочется.
Вообще, вся прелесть Bloodborne заключается именно в ее вариативности. Локации можно проходить множеством разных способов. Можно методично перебивать всех врагов (что очень тяжело, а зачастую и рискованно), можно постепенно выманивать противников поодиночке или маленькими группами. Часть врагов обычно можно обойти. Некоторые двери открываются изнутри, чтобы упростить себе путь с контрольной точки в случае смерти. Открыть их будет очень мудро, потому что велик шанс, что практически пройдя локацию за пару часов, вы наткнетесь на выскочившего из-за угла озверевшего садовода, который проткнет вас вилами, после чего все придется начинать по новой. Какие-то короткие проходы спрятаны за бочками и старым хламом, который можно разрушить. По сути, нас отправляют в большую и опасную песочницу, где мы вольны самостоятельно прокладывать путь к выходу. Монстр, убивший вас, имеет обыкновение забирать вашу кровь, которую можно вернуть, поймав и отомстив обидчику.
Мы успели посмотреть лишь на одну локацию, однако и ее с лихвой хватит на множество часов игры. Никто из приглашенных журналистов, кстати, до конца ее так и не прошел. А ведь это — лишь самая первая карта. Однако и она наполнена монстрами, боссами, секретными проходами и множеством альтернативных путей. Сразу видно: в игре можно пропасть на многие десятки часов.
Bloodborne обещает быть очень вариативной, гибкой, атмосферной и катастрофически сложной игрой. Sony делает на нее серьезные ставки, особенно после не самой удачной The Order 1886. Получится ли у японского гиганта в этот раз покорить всю игровую общественность, мы узнаем совсем скоро.