Серия Assassin’s Creed была запущена в 2008 году. Тогда же стало известно, что разработчики запланировали трилогию. Правда, они не стали уточнять, что отдельно ко второй части выйдут еще дополнения Brotherhood и Revelations. Франшизу разнесло до приличных размеров, о противостоянии тамплиеров и ассасинов уже все, по сути, сказано, но игры продолжают ежегодно выходить. Менее чем через месяц на прилавки лягут сразу две Assassin’s Creed: Unity для современных консолей и РС, а также Rogue для Xbox 360, PlayStation 3 и снова РС (в начале 2015 года). Если к Unity вопросов нет, то Rogue выглядит как самонадеянная попытка срубить побольше денег. Это мнение развеял продюсер игры Момчил Валентинов Гиндянов (Momchil Valentinov Gindyanov).
Ассасин Шэй Кормак теряет веру в братство. В конце концов он переходит на сторону заклятых врагов — тамплиеров. Шэй, выполняя задания новых командиров, принимается убивать ассасинов. Это интересный момент: киллеры средневековья чрезвычайно сильные и опасные противники, не чета недалеким стражникам, которых мы ранее уничтожали пачками без труда. Сейчас, конечно, рядовые охранники тоже присутствуют, но они и вовсе стали пешками по сравнению с киллерами средневековья. Действие происходит в Северной Америке с 1752 по 1761 годы и охватывает период Семилетней войны. По сюжету игра будет каким-то образом связана с Unity. «Действие двух игр происходит немного в разное время и на разных континентах, но вы найдете связующие истории ниточки», — уверяет Момчил, но на вопрос «а что за ниточки?» ожидаемо делает вид, что не понимает вопроса. В принципе, логично, что Ubisoft объединит игры.
Rogue сохранит лучший элемент AC IV: Black Flag — морские сражения. Появившиеся сначала в Assassin’s Creed 3, битвы на кораблях оказались настолько удачными, что разработчики вовсе посвятили им отдельную игру. Судно «Морриган», которое оказывается в нашем распоряжении, чуть более быстрое и верткое, чем большой корабль из Black Flag. Соотношение морских битв к сухопутным миссиям — примерно одинаковое. В Ubisoft посчитали, что раз Unity лишена кораблей, то в Rogue их должно хватать с избытком. Как ни странно, сражения по-прежнему увлекают. Принципиальных изменений нет, а мелких приятных фишек прибавилось. Например, можно разлить горючее масло и выстрелить в него: огненная полоса отделит от нас вражеского корабля, а если повезет, то судно неприятеля еще и охватит пламенем. Воды в тех краях холодные, поэтому иногда на нашем пути будет появляться айсберг. На носу «Морриган» весьма кстати оказался массивный таран, который расколет любую ледяную глыбу. Также можно просто расстрелять лед.
Словом, морские битвы в полном порядке. Если, конечно, вам не надоело вновь улучшать корабль, устраивать абордажи, стрелять из пушек, собирать сокровища и бутылки с песнями. С сухопутной частью игры все несколько хуже. Дело в том, что мы это видим не в третий раз, а уже в шестой, если учитывать аддоны к AC 2. Продюсер игры бодро рассказывает о второстепенных миссиях: «контракты на убийство ассасинов, открытие точек, задания, в которых нужно пробраться незамеченным на закрытую территорию и другое». То есть ничего нового, разве что врагами выступают ассасины, а не тамплиеры, но от перемены мест слагаемых, как известно, производное не меняется.
Что локации, что задания — все осталось на уровне предыдущих частей. Наш справедливый упрек касательно однообразных миссий в прошлых Assassin’s Creed немало удивил господина Гиндянова: «Мы ведь играем за ассасина, который должен устранять врагов. Игроки любят Assassin’s Creed именно за это». Разработчики, похоже, всерьез убеждены, что шесть лет подряд выполнять задания одинаковыми способами — это очень увлекательно. Приготовьтесь выслеживать цели орлиным зрением, пробираться к ним по крышам, тихо устраняя стражу, деликатно расталкивать толпу людей, нажать кнопку выдвижного кинжала… Хотя зачем вам это рассказывать: если играли хоть в одну AC, то понимаете весь процесс.
Продюсер игры сказал, что в Ubisoft были разногласия по поводу выпуска двух Assassin’s Creed, но в конечном итоге Rogue получила зеленый свет. Судьба ответвления зависит от успеха проекта. Видно, что разработчики стремятся максимально отдалить друг от друга оба экшна. Unity — полноценный nextgen, Париж в разгар революции, зрелищность и доработанная боевая система. Rogue — морские сражения, Северная Америка, предатель ассасинов в главной роли, релиз на старых консолях. Запутаться в играх сложно, и радует, что Ubisoft смогла разделить проекты. У Rogue есть шанс выжить.
Assassin’s Creed для старых консолей создается не по остаточному принципу. Это самостоятельное произведение, которое идет давно известной дорожкой. А развитие серии заключено в Unity.