Студия Obsidian Entertainment, которая занимается разработкой «Armored Warfare: Проект Армата», должна быть знакома на слух многим игрокам: интересных релизов из-под крыла калифорнийцев выходило более чем достаточно. Студия специализируется на RPG, и участие в разработке игры довольно необычного для нее жанра — дело как минимум интересное. От своего главного конкурента World of Tanks «Проект Армата» отличается главным образом временем действия: никаких дедушкиных «Т-34»: балом здесь правит современная и мощная техника.
Забудьте о чуть копошащихся машинах древности: «Абрамсы» и «Леопарды» буквально летают по полю сражения, что заметно добавляет игре динамики. Первые стычки случаются уже с первых секунд битвы, танковые отряды под управлением игроков резво гоняют по карте, занимая щедро расставленные укрытия, а прорыв в тыл артиллерии отныне не просто тактический ход, а дело строго обязательное. По ощущениям Armored Warfare напоминает даже не World of Tanks, а какой-то сетевой боевик: думать надо на ходу, а выжить к концу крайне непросто.
Радует и количество самого разнообразного оборудования, модификаций и обвесов, которые можно установить на свой танк. Дизайн интерфейса здорово поможет освоиться во всем этом многообразии выбора, однако постоянно всплывающие окошки с подсказками, написанными мелким шрифтом, здорово напрягают глаза. Игре явно требуется собственная энциклопедия. Из самых явных отличий от ЗБТ можно отметить сильно поменявшуюся ветку прокачки. Теперь танки разделяются на два типа: легкие и боевые. С боевыми все понятно — это по-прежнему основное орудие танкового раша, а вот легкие сильно отличаются от того, что мы видели в WoT. Это не привычные разведчики-светляки, а быстрые и маневренные охотники, выполняющие на поле боя множество полезных дел. Класс разведчика перешел к боевым бронированным машинам, которые даже не являются танками. Но вот скорость они развивают, что надо!
Национальные танковые ветки также ушли в прошлое. Играем мы за наемника, который получает технику не с правительственных складов, а от поставщика, которому плевать, к какой стране принадлежит какой-либо вид техники, главное, как он ведет себя в бою. Софи Вёльфли поставляет тяжелую технику вроде истребителей танков, а Марат Шишкин — разведывательную (чего стоят лишь гусеничные машины поддержки). При этом основные боевые танки есть и там и там. При сражении игроков не разделяет на лагеря Вёльфли и Шишкина, а в одной команде могут сражаться и те и другие — оно и понятно, дисбаланс был бы слишком сильным. Любителей танковых симуляторов порадуют и ветки развития техники. В Armored Warfare они объемные, и в них действительно есть из чего выбрать. К сожалению, улучшения не всегда выглядят прозрачно: например, чтобы поставить какую-то новую штуковину на определенную ББМ, нужно сначала купить соответствующий «апгрейд» на других машинах этого семейства, что нередко вызывает путаницу.
Нашли в игре применение и современным технологиям. Особенно отметить хочется динамическую защиту: первый снаряд уничтожает блок брони, оставляя в защите брешь. Если следующий выстрел попадет в эту брешь, то будет нанесен удар по самой броне. Чтобы не подставлять уязвимые места, приходится крутить корпусом и вращаться на месте как волчок. Есть и другие, но менее заметные примочки, например, ПТУРы — управляемые противотанковые ракеты. Оружие не сверхмощное, зато пригодится, чтобы управляемым выстрелом поразить засевшего в укрытии противника.
В перерывах между PvP-сражениями можно опробовать и PvE-режим. Увы, специальных карт для него не придумали, поэтому действие происходят на тех же знакомых картах. Полноценной кампании нет, и, скорее всего, не будет. Вместо этого игрокам придется избивать ботов в ходе отдельных операций по всему миру. Задача у каждой миссии конкретная: здесь — уничтожить объект, здесь — захватить пункт. За раз участие в PvE-битве могут принимать до шести танков, а вот орды им противостоят внушительные. Приходится вспоминать все уроки, извлеченные в PvP-режиме, чтобы объяснить противнику, почему человеческий интеллект превосходит искусственный. На заданиях низких сложностей можно практически полностью расслабиться: никакого наказания за плохую позицию или впустую потраченный боезапас не будет.
За лето Armored Warfare приобрела не только приставку «Проект Армата» к названию, но и множество тонкостей геймплея. Obsidian стоит продолжать работу в этом направлении, и тогда к релизу мы получим не еще один клон World of Tanks, а вполне самостоятельный и интересный проект.