Удержаться от сравнения Armored Warfare и World of Tanks при всем желании не получится. Как ни ходи вокруг да около, но эти игры похожи: обе ММО, обе условно-бесплатные, обе с танками в главных ролях. На первый взгляд, разница только в историческом охвате машин: проект от Obsidian Entertainment посвящен современной технике, в то время как самые свежие танки World of Tanks сошли с конвейера во второй половине пятидесятых годов двадцатого века. Однако на практике выяснилось, что отличия более глубокие.
Уже с главного меню все кажется знакомым: ангар, интерфейс, ветки прокачки, подбор экипажа и его развитие, исторические справки о машинах. Игравшие в World of Tanks почувствуют себя как дома, управление не отличается от других танковых экшенов и завязано всего на нескольких кнопках. Техника делится на пять классов: «Легкие танки», далее идут «Основные боевые танки», после них — «Боевые бронированные машины», артиллерия, а замыкают перечень классов «Истребители танков». Для игры в альфа-версии оказались доступны как легкие разведчики, так и менее проворная, но при этом более мощная техника.
Явного преимущества нет ни у одного класса, хотя чем выше уровень танка, тем больше шансов на удачный исход боя. Нужно только трезво оценивать возможности своей машины и понимать, что у каждой единицы своя задача, поэтому не стоит атаковать разведывательной техникой тяжелый танк. Автопарк достаточно современный, поэтому игра получается динамичной: модели быстрые и маневренные, к тому же урон у них приличный.
В отличие от других игр, здесь присутствует режим PvE, в котором живые игроки противостоят команде соперников под управлением искусственного интеллекта. Оценить на альфа-тестировании PvE было нельзя, но такую возможность мы обязательно найдем. Насколько режим окажется популярным, сказать сложно, хотя для тренировок подойдет отлично. Карты сделаны большими, хватает перепадов высот, благодаря чему машины могут прятаться и до последнего момента оставаться невидимыми. Матчи проходят в формате 15х15, поэтому даже на крупных локациях не приходится долго искать противников: так или иначе наткнетесь на вражескую технику, либо она на вас. При перестрелках зачастую все решает время перезарядки орудия. В Armored Warfare нередко встречается типичная для других танковых экшенов ситуация: каждая машина сделала по выстрелу, а далее они катаются по кругу, дожидаясь возможности пальнуть снова. Отдельная хвала повреждениям — пробития случаются почти всегда, даже если стрелять из слабого танка по какому-нибудь M60A2. Благодаря мощному вооружению большинства доступных моделей уничтожение танков происходило быстро. Два-три прицельных выстрела — и ваша машина уже горит. Но даже из безнадежной ситуации можно выкарабкаться: во-первых, ремонт происходит быстро, во-вторых, есть возможность пустить в ход дымовую завесу — отличная штука, которая может выручить в трудную минуту.
Armored Warfare создается на движке CryEngine 3. По сравнению с Crysis 3 мотор ведет себя получше: количество кадров в секунду было стабильно высоким на хорошем, но не топовом «железе». Причем разработчики уже сейчас, по словам представителей компании, большое внимание уделяют оптимизации проекта. Думается, к релизу можно будет комфортно играть на системах трехлетней давности, а то и еще старше. Картинка для ММО просто отличная. На карте «Воздушная тревога» столько зелени, что за экологию региона точно можно не волноваться, в пустыне («Горящий песок») песчинки разве что на зубах не скрипят, а заснеженная локация «Холодная сталь» просто-напросто очень красивая. Разработчики подобрали для тестирования три карты с разными сеттингами, поэтому была возможность оценить картинку в разных условиях, и она везде одинаково хороша.
Armored Warfare на данный момент выглядит технологичной, современной, быстрой и зрелищной игрой. Нет смысла скрывать, что Obsidian Entertainment посматривали на World of Tanks. При этом оболочка другая, а геймплей более быстрый за счет достаточно современной техники. К тому же есть свои интересные особенности: например, перки для членов экипажа, режим PvE. На текущий момент впечатления от Armored Warfare положительные, хотя неясным остается один из главных вопросов — насколько игра будет зависеть от доната. Если авторы смогут найти компромисс между приемлемой скоростью прокачки и умеренным вливанием денег, проект ждет большое будущее.
Бои на современных танках получились динамичными и зрелищными: если техника первой половины двадцатого века кажется медлительной, то вам прямая дорога в Armored Warfare. Но окончательный вывод мы сделаем только после релиза, который ожидается в течение 2015 года.