На GameGuru наконец-то появился официальный главный редактор, а у каждого уважающего себя главного редактора должна быть своя авторская колонка. Без лишних слов представляем первый выпуск рубрики «Мемокритик»!
Всем привет! Меня зовут Михаил Кольбус, и с недавних пор я — главный редактор GameGuru. На сайте обитал почти год в качестве креативного редактора, и многие из вас уже видели/читали мои обзоры/репортажи/интервью.
Я решил попробовать новый формат и поделиться своими крайне пристрастными мыслями по поводу произошедших в игровой (и смежных ей) индустрии событий, релизов и прочего хайпа. Также я расскажу, какие движухи планируются и происходят непосредственно на нашем сайте, чтобы вы были уверены, что GameGuru день ото дня растет, развивается и идет только вперед! От вас же, дорогая аудитория, хочется получать фидбэк, едкие подколки и горячие дискуссии в комментариях.
Название рабочее, его тоже можно обосрать обсудить, а критиковать я буду не мемы в понимании смешных картинок, а мемы в смысле нечто запоминающееся (помните, раньше была фраза «в мемориз»). Формат будет состоять из обсуждения того, что мне в прошедшем месяце зашло, а что — нет. Все предельно просто, лаконично и, по-возможности, с юмором. Let’s roll!
Зашло: Divinity: Original Sin 2
Про эту РПГгода,аможетидесятилетия сказано много и в красках, поэтому не буду объяснять, о чем речь. За меня все скажет пикча:
На самом же деле — если вы любите игры как самостоятельный жанр искусства, проходить мимо второй Divinity грешно. Там вся дивная суть видеоигр раскрывается в каждом элементе, начиная от многоуровневого нелинейного нарратива, и заканчивая возможностью пройти игру за 40 минут (у нормальных людей это занимает 50-70 часов). В общем, даже если вам не зайдет, попытка того стоит.
Не зашло: Флешмоб в ТвиттереОдин лайк = один факт
Для непосвященных краткий ликбез: какой-то крупный специалист, аналогов которому в природе нет, решил написать в своем Твиттере «А давайте я засру вам ленту! С вас 1 лайк, с меня 1 факт о сюда вставить очень интересное поле деятельности». И понеслось.
Среди миллионов людей, которые пытались показать свою самобытность и вскочить на хайптрейн, я встретил лишь несколько действительно интересных тредов, и то — в первые дни «акции». Остальные специалисты по стрижке гладиолусов, архитектуре криптовалютных нейросетей и членистоногим друзьям нашим меньшим летели в черный список, потому что разводить такой флуд на платформе, ратующей за лаконичность (да, я в курсе, что они увеличивают лимит символов аж в два раза) — неприлично и вообще. Надеюсь, скоро все вернется на круги своя, и мы продолжим деградировать в спокойствии.
Зашло: Pro Evolution Soccer 2018
Для тех, кто знаком с моим творчеством, не секрет, что я большой поклонник вакханалии, которую каждые выходные (а иногда и посреди недели) устраивают 22 потных мужика со своим кожаным другом. Поэтому слежу я за рынком футсимов пристальнее, чем разработчики Скайрима за пользовательскими модами в надежде стянуть что-нибудь и продать за деньги. FIFA против PES — это вообще одно из старейших внутрижанровых противостояний в игровой индустрии, поэтому обе новинки я всегда стараюсь изучить крайне пристально. Что случилось с этим версусом в 2017 году, я подробно расскажу в отдельном аналитическом материале (ставь класс, если ждешь), а сейчас лишь намекну:
Да, в этом году у PES все очень хорошо: наконец-то на ПК аналогичная консольным версия, выжимающая из FOX Engine нормальный рендер в 60 FPS, а практически все геймплейные косяки предыдущих частей попытались искоренить. К сожалению, проблемы с онлайн-режимами переехали и в новую итерацию, но я в футсимах по-прежнему ценю игру против ИИ, а писькомерство, завязанное на донате, оставляю молодому поколению киберспортсменов.
Не зашло: FIFA 18
Как вы уже догадались, мнение о фифуле в этом году противоположное, и дело даже не в том, что провел я четыре неполных матча — в демку я наиграл поболе. В прошлом году я тоже сначала настороженно отнесся к изменениям в геймплее, но потом более-менее втянулся, потому как альтернативы на барской платформе не было. Но в этот раз PES, выйдя на пару недель раньше, полностью отбил желание даже смотреть в сторону игры от EA. Хотя и последней заслуга тут есть: попытка вновь переиначить и так нестабильный геймплей вкупе с проблемами понятно какого режима, который на ПК за счет черного рынка еще более сломан, сделали FIFA 18 неиграбельной для человека, который хотя бы несколько раз в месяц смотрит футбол. Даже не смотря на все косметические финтифлюшки, которые появились в новой части.
Зашло: Battlefield 1: «Во имя царя»
Появление лысой русской партизанки на «обложке» этого дополнения к лучшему на данный момент милитари-шутеру вызвало много восхищенных возгласов еще на момент анонса, мне же куда интереснее было опробовать нововведения в деле. GameGuru посвятил историческому для ру-коммьюнити событию целых два прекрасных материала, но оба не передавали эмоций геймера от новых стволов и карт.
Кратко восполню этот пробел. Двустволочка приятно ваншотит (при условии попадания в противника, конечно), и единственный ее минус очевиден — всего два заряда. С ней доминировать можно не только в close quarters, но и на средней дистанции. Пистолет-пулемет Максим — довольно своеобразный, стреляет метко, перезаряжается редко (благодаря 81 патрону в обойме), но долго, да и дамага маловато. А вот до снайперской винтовки Мосина я так и не добрался: она открывается за 15 фрагов фугасной растяжкой, и это, мягко говоря, перебор. Такой хардкорный кемпинг — не для меня. Карты же все довольно кайфовые, морозно-заснеженные и довольно открытые. Рай как для техники, так и для любителей снайперских винтовок, хотя окопы и остатки изб можно зачищать хоть с шотганом. Вопросы вызвала лишь карта с тремя точками и большим собором посередине («Царицын», вроде?) — на ней практически всегда побеждает армия, успевшая первой занять этот самый собор. Если ты не в ней, бомбит мама не горюй.
Не зашло: ИгроМир 2017
Пришло время сорвать покровы: ИгроМир в этом году (меня лично) разочаровал, и даже интересный (на бумаге) Комик Кон сгладить впечатление не смог. Хотя нет, разочаровал — не то слово. Скорее, мероприятие не вызвало у меня никаких эмоций вообще. Конечно, дело не только в ИгроМире, но и в моем восприятии. Наверное, когда ты не варишься вот в этом вот всем круглосуточно, а ходишь на тематические мероприятия раз в год — да, эмоций будет через край (особенно в пубертатном возрасте, ведь вокруг толпы сочных косплеерш). Но в моем случае, когда какой-нибудь Геймском поражает если не наполнением, то хотя бы масштабами, ИгроМир «поражает» лишь состязанием Кто громче выкрутит музлище на своем стенде.
Единственным светлым пятном, помимо общения с крутыми разработчиками (следите за обновлениями — скоро будет много разных интервью), была презентация новинок от Виктора Зуева, вернувшегося по ту сторону баррикад в роли пиарщика — в 1С Publishing. Компания привезла два интересных проекта: Haimrik и Deep Sky Derelicts. Первый — паззл-платформер про фэнтэзийный беспредел с крайне оригинальной механикой: нарратив ведется текстом, написанным под «землей», а игрок должен догадываться, какие слова стоит «выкопать», чтобы использовать по назначению для прохождения очередной локации. Второй — рогалик в футуристично-космическом сеттинге с пошаговыми боями, особенность которых в том, что набор атак и умений каждого члена пати представлен в виде колоды карт, перетасовывающейся перед каждым боем. Обе игры, вроде, должны скоро появится в режиме бета-тестов и/или раннего доступа, а релизы намечены на первую половину следующего года.
Зашло: Сериал «Это мы» (This is Us)
Пожалуй, для меня это главное откровение сентября. Сериал «Это мы» начал выходить в прошлом году, а в этом сентябре стартовал второй сезон. Я же наткнулся на него впервые пару недель назад и посмотрел 20 вышедших на данный момент сорокаминутных эпизодов залпом, за несколько дней.
Отсутствие громких имен в касте компенсируется отличной задумкой, забавными или душещипательными, жизненными, но от этого не менее абсурдными ситуациями, а также умелыми клиффхэнгерами, которые заставляют говорить себе знаменитое «Ладно, еще одну и все». Не буду раскрывать главную фишку, которая придает This is Us интересный и где-то даже философский подтекст — ее вы узнаете в конце Пилота — но разочаровать этот сериал вас точно не должен. Не зря на IMDB рейтинг близок к 9.
Не зашло: Русский Youtube
По очевидным причинам я не большой фанат всей этой блогерской братии, но следить по долгу службы приходится, и тот ад, который они устроили в сентябре, не поддается никакому описанию, даже нецензурному. Одних Роскомнадзор блокирует за рекламу нелегальных активностей, к другим врываются представители силовых структур по наводке разозленного черным пиаром банкира, третьи вообще едут по городам России, чтобы поиздеваться над испорченными этими же блогерами школьниками в рамках отбора на абсолютно дебильный проект. Некоторые вообще к офису Youtube в Москве с пикетами против скруток/накруток (нужное подчеркнуть) выходят...
Если вы не слышали ни про один из этих прецедентов — благодарите Господа и старайтесь дальше развивать эту тенденцию, хотя я абсолютно не представляю, что такой человек может существовать. И это как нельзя лучше отражает культурную проблему в нашем современном обществе: российское телевидение в лучших своих проявлениях добралось и до интернета. Короче, братан, это фиаско.
Зашло: GameGuru
Зато на нашем уютном сайте все хорошо (я надеюсь), и напоследок, чтобы не казаться важнее других, расскажу о приятных изменениях GameGuru. Мы продолжаем масштабный редизайн, который стартовал еще весной. За это время по всем современным стандартам были перерисованы основные страницы ресурса, и теперь дорабатываются моменты, от большинства пользователей скрытые, а также вводятся различные полезные функции. Например, появилась возможность зависать в нашем богатом на инфоповоды новостном разделе еще комфортнее — мы реализовали функцию бесконечной ленты, когда для перехода с одной заметки на следующую не надо выходить обратно на главную, а достаточно как следует крутануть колесико.
Также мы экспериментируем с шрифтами, пытаясь определить оптимальную жирность, и ваше мнение нам очень пригодилось бы — напишите в комментариях, что думаете по поводу нынешнего варианта.
А еще ожил наш Центр внимания, расположенный в самом верху главной страницы. Он теперь анимирован, и вам больше не придется искать самые интересные и актуальные материалы вручную, если вы редко к нам заходите — достаточно выбрать по вкусу один из ротирующихся баннеров. Удобно же! Хотя, заходить к нам все же стоит почаще, ведь мы стараемся каждый день радовать вас действительно качественным контентом. Увидимся на GameGuru!