Праздник для фанатов виртуального экстрима. Большое превью Riders Republic
Обзоры и превью

Праздник для фанатов виртуального экстрима. Большое превью Riders Republic

Ubisoft позиционировала Riders Republic в качестве духовного наследника многопользовательской Steep и, в принципе, так оно и есть. Правда, с момента ее выхода прошло уже без малого пять лет, поэтому сравнить новинку, как это ни удивительно, больше хочется с Forza Horizon 4. Чувство дежавю поджидает практически за каждым поворотом, но это скорее даже комплимент. Имея под рукой настолько замечательный образец для подражания, сложно удержаться и не позаимствовать чужие идеи. Главное реализовать все на должном уровне, и с этим у игры почти полный порядок.


Подобно творению Playground Games, Riders Republic начинается с яркого вступления, проносящего геймера галопом по Европам и вкратце обрисовывающего общую картину: яркий спортивный фестиваль со множеством активностей и атмосферой настоящего праздника. Одно только это обстоятельство уже сильно роднит две игры — Ubisoft приложила максимум усилий для того, чтобы Riders Republic понравилась как казуальной, так и хардкорной аудитории. Продвижение по карьерной лестнице не потребует от игрока выигрыша золотой медали. Даже постыдное последнее место все равно принесет звезду, сбор которых и открывает доступ к новым состязаниям. Впрочем, правило easy to learn, hard to master тоже никуда не делось: любой ивент предлагает еще несколько дополнительных челленжей, выполнение которых приумножит выигрыш. И перезапускать испытание можно сколько угодно, а там уж каждый волен решать сам — пытаться ли одолеть его на 100 процентов или переключиться на следующее.

Вот такие штуки вкупе со слегка «кислотным» визуалом свидетельствуют о несерьезности игры. В хорошем смысле

Вводная глава продолжительностью около часа содержит в себе фиксированный набор соревнований и заранее утвержденный порядок их прохождения, после чего геймера наконец-то выпустят в открытый мир. Несмотря на короткие туториалы, от обилия меток (кстати, подозрительно похожих дизайном на оные из FH4) на карте поначалу становится не по себе — чувствуешь себя человеком из глубинки, впервые оказавшимся в мегаполисе. На самом деле, ничего сложного нет: каждый новый заход в Riders Republic десантирует геймера в подобие лобби, где можно затариться шмотом, отточить трюки, бросить вызов в мультиплеере и принять участие в состязаниях, созданных самими игроками. Основная масса соревнований по традиции разбросана по миру, а для быстрого перемещения к стартовым точкам предусмотрены телепорты. Любителям собирательства, свойственного практически всем играм с открытым миром, тоже будет, чем себя занять — местные просторы таят в себе около 500 предметов. Ну, вы поняли, откуда растут ноги, не так ли?

Что касается геймплея, то Riders Republic предлагает пять видов спорта: лыжи, сноуборд, горный байк, вингсьют и реактивный вингсьют. И в первых трех дисциплинах испытания делятся на два типа: гонка или набор очков. Последний далек от брейкданса на геймпаде, свойственного серии Tony Hawk’s Pro Skater, но попотеть в попытке выстроить цепочку действий все же заставит. А вот гонкам не помешала бы мини-карта, поскольку ориентироваться по указателю в верхней части экрана не всегда удобно, и иной раз проехать мимо чекпоинта можно в два счета. В таких случаях помогает перемотка времени, которая, в отличие от серии Forza, влияет лишь на игрока. Иными словами, считерить не получится, и для остальных участников время не откатится. Воздушные состязания представлены лишь в виде гонок, в которых набор очков носит опциональный характер. Хотя, возможно, нам просто не все показали — контент в бете был ограничен.

Снегоход используется для быстрого перемещения — гонок на нем, по всей видимости, можно не ждать. А жаль, вышло бы классно

Говоря о состязаниях, нельзя не отметить еще и масштабные соревнования, включающие в себя сразу несколько видов спорта — переход от одного к другому происходит молниеносно. Для любителей экзотики есть всякая забавная мишура вроде развоза пиццы на велосипеде или забойной поездки в карьере на все том же велике, но уже укомплектованном реактивным двигателем. Очень клевый опыт, заставивший вспомнить о серии Motorstorm. Ну а тем, кто хочет проверить скилл и испытать нервы на прочность, припасены несколько изуверских треков, проехать которые нужно на время. Не отходя от кассы, следует выделить еще один важный момент: для получения большего числа очков в соответствующих состязаниях необходимо отключить функцию автоматического приземления. В противном случае добиться почетного места в рейтинге будет непросто.

Наборы кредитов по соседству с предзаказом. Ну, вы поняли

О сходстве с Forza Horizon 4 говорит и разнообразие ландшафта. Steep, несмотря на почти идентичный набор активностей, предлагала лишь бескрайние заснеженные просторы, а тут вам и знойный каньон, и живописные джунгли и, конечно же, все те же покрытые снегом горы. Только ждать смены сезона не потребуется: достаточно переместиться в нужный сегмент карты, а при необходимости можно еще и сменить время суток. Или вот еще  — одна из радиостанций называется Horizon, что уже должно отмести все сомнения в том, какой именно игрой в первую очередь вдохновлялась Ubisoft. Кстати, забавно, что переключать можно даже треки, среди которых было приятно наткнуться на классиков поп-панка: The Offspring, Green Day и Social Distortion. Вкусовщина, конечно, но согласитесь: забойный рок куда лучше подходит драйвовым состязаниям, нежели клубняк и попсовый кавер на культовую Gangsta’s Paradise.

Однако бета не была бы таковой, кабы не технические огрехи и прочие недоработки. И здесь, прямо скажем, есть, к чему стремиться. Гонщики то и дело застревают в объектах и друг друге, экран на Xbox Series X «рвется» из-за отсутствия вертикальной синхронизации. Хорошо хоть обещанные 60 fps в строю, хоть и с еле заметными просадками. А однажды игра и вовсе умудрилась глюкануть так, что заблокировала выход в дашборд — пришлось спасаться выключением консоли по кнопке. Есть претензии и к организации многопользовательских сессий. Здесь их три вида: массовые состязания, на PC и консолях нового поколения поддерживающие до 64 игроков, а также командное сражение с целью набить больше очков и эдакий аналог десматча, где каждый сам за себя.

Вот такое безумие и творится в этих ваших массовых гонках

Первые в текущем виде скорее похожи на троллинг, нежели вменяемый заезд: гонщики то и дело принимаются «сливаться» друг с другом аки сиамские близнецы, пытаясь как-то разъехаться на узкой дорожке. К тому же, во всех трех типах испытаний отсутствует возможность подбора соперников по рангу. Для простоты и по аналогии с FH4 крутизна транспортных средств определяется классом, измеряемом цифрами. Можно даже не тратить время на изучение отдельных параметров — просто поверьте, что с байком пятисотого левела у вас будет огромное преимущество над владельцами моделей рангом в 150-200. Поэтому типичный сценарий мультиплеерной сессии предсказать не трудно, только если вы не провели в игре часов эдак 20.

Но как бы там ни было, фундаментальных проблем в Riders Republic обнаружить не удалось. Прикрутить рейтинговую систему несложно, а баги — обычное дело для современных игр. Благо до 28 октября еще достаточно времени. Мы же в целом остались довольны: духовный наследник Steep, доукомплектованный идеями конкурентов, и впрямь похож на праздник для любителей экстрима. Даже если издатель настоит на микротранзакциях, чем поломает баланс в мультиплеере, контента в Riders Republic так много, что хватит на несколько недель увлекательного времяпровождения в одиночку.

Игры в материале:

Комментарии (2)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Caged
3
28.08.2021 19:33
Крутая игра, но блин оптимизация на пеке говно.
Cooper
4
28.08.2021 17:29
неужели юбисофт наконец-то сделали что-то хорошо? даже не верится

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?