Портал Game Informer вспомнил про игру Agent от Rockstar, которую анонсировали еще в 2009 году в качестве эксклюзива PlayStation 3. О шпионском экшене написано много статей. В них часто упоминалась некая «история в Каире», однако подробностей ни у кого не было. Оказывается, нескольким сотрудникам студии светили серьезные обвинения. Полиция Каира подозревала разработчиков в создании порнографии и думала упрятать их за решетку, в то время как посольство США в Египте лишь разводило руками и ничем не могло помочь. Подробностями делятся разработчики, которым пришлось пережить несколько самых страшных ночей в своей жизни.
Старший художник окружения Agent Джо Санабрия рассказывает о том, как судьба вообще заставила разработчиков лететь в Каир. По сюжету игры, события должны были происходить в этом египетском городе. Пытаясь понять, что можно использовать в качестве ассетов для создания уровня, художники осознали, что информации о Каире крайне мало. Тогда было решено отправить в Египет несколько сотрудников, вооруженных цифровыми фотоаппаратами. В поездку отправились сам Санабрия, арт-директор Чарльз Морроу, ведущий художник Даррелл Галлахер и художник окружения Уильям Кидвелл. В городе они нашли таксистов, которых наняли не только для того чтобы они возили их по Каиру, но и в качестве гидов.
Санабрия вспоминает, что часто встречал запрещающие знаки, в которых говорилось о недопустимости съемки тех или иных объектов. Разработчик говорит, что тогда они не понимали, насколько экстремальную деятельность они затеяли. «Да, мы видели предупреждения, но решили, что не будем фотографировать какие-нибудь правительственные здания и все будет нормально. Город большой и работы было много», — говорит Санабрия.
В течение некоторого времени команда ездила по городу и делала фотографии. Они разделились на две группы, чтобы охватить как можно больше интересных мест. За все время они отсняли порядка 12 тысяч фотографий. Любопытно, но несмотря на все предупреждающие знаки, сотрудники Rockstar продолжали снимать. Несколько раз их останавливала полиция и спрашивала о том, чем они занимаются. Однажды Санабрии пришлось доказывать, что у него не пленочный фотоаппарат. Сотрудник полиции кричал на него и требовал вытащить пленку, рассказывая о нарушении закона. Санабрия доказывал, что у него цифровая аппаратура и ему достаточно лишь нажать на кнопку «удалить», чтобы стереть фотографии. В другой группе ситуация и вовсе была более напряженная. Сотрудник полиции, требуя удалить фото, приставил пистолет к ребрам одного из разработчиков. Журналист Game Informer пытался выяснить, кто из Rockstar попал в эту ситуацию, однако, другие участники поездки в Каир не ответили на запрос об интервью, а Rockstar отказалась комментировать этот случай.
Со временем водители-гиды стали помогать разработчикам, понимая, что они не делают ничего противозаконного. Вместе они проводили от 12 до 16 часов и стали больше доверять друг другу. Гиды рассказали про произвол полиции и про то, что сотрудники могут доставить на допрос кого угодно. «И не потому, что человек знает что-то, а потому что он может что-то знать», — говорит Санабрия. Именно это произошло с одним из водителей, которого наняла команда Rockstar.
«В общем, через несколько дней после нашей беседы, именно это и произошло. Они не пытали нашего водителя, но захватили его посреди ночи и доставили на допрос, пытаясь понять, кто мы и чем мы занимаемся. После этого они пришли к нам и сказали, чтобы мы больше не покидали нашего номера в отеле», — говорит Санабрия.
Позже команда выяснила: для того, чтобы делать то, что они делали, им нужно было договориться с властями, которые приставили бы к ним вооруженных охранников. Кроме того, нужно было подписать множество документов. Очевидно, что ничего из этого сделано не было, поэтому у сотрудников Rockstar возникли настоящие проблемы.
Причина беспокойства властей Египта проста. Сотрудники студии бродили по всему городу, а не только по тем местам, что чаще всего посещают туристы. Фотографировать пирамиды и другие достопримечательности, конечно можно. Но художники окружения люди любопытные, а со стороны их активность смотрелась очень подозрительно. Поэтому, когда один сотрудников должен был улететь из Каира раньше остальной команда, полиция в аэропорту схватила его и доставила в комнату для допросов. Там ему было сказано, что американцы создают порнографию. А это очень серьезное обвинение.
«Тут мы поняли что потенциально у нас очень серьезные проблемы. Мы не фотографировали ничего противозаконного, но у нас было 12 тысяч фото. Если даже случайно на них попало что-то нежелательное, нас могли упрятать за решетку», — говорит Санабрия.
В это время сотрудник Rockstar в США пытался уладить ситуацию. Он позвонил в посольство страны в Каире, пытаясь объяснить ситуацию. В результате его соединили с главой охраны посольства. В результате им было сказано, что даже, если они случайно нарушили закон, США ничем не смогут им помочь.
«Я не спал почти все время. Я постоянно бодрствовал, потому что это была очень стрессовая ситуация. Мы знали, что делаем что-то важное, что команда на нас рассчитывает. Но с другой стороны, это лишь видеоигра, а не дело для спасения чьих-то жизней», — говорит Санабрия.
Еще одной проблемой для разработчиков стал ноутбук одного из них. Оказывается, он позаимствовал его у своего отца, который являлся гинекологом-онкологом. Очевидно, что на жестком диске было множество изображений женских репродуктивных органов. «У нас было много таких фотографий для клинического анализа. Чарльз говорил, что не может их удалить, ведь это работа его отца. Но он переживал, что власти решат, что это порнография. Он все время психовал из-за этого», — вспоминает Санабрия.
Когда настало время покинуть Египет, вся команда была на взводе. Сотрудник Rockstar в США сказал им позвонить сразу же, как только они займут места в самолете и тот начнет взлет. Художники сильно нервничали, но полиция решила не преследовать их и отпустила домой в США.
«То, что мы делали тогда, сейчас я оглядываюсь назад и думаю:« Ах, Боже, о чем мы думали? — размышляет Луис Джильотти, который и был тем сотрудником, что из США пытался помочь своим коллегам в Египте. — Но я скажу вам, о чем мы думали. Знаете эти истории о кинорежиссерах? Вы ведь слышали историю об «Апокалипсисе сегодня», верно? О съемках этого фильма и о том, как все были на съемочной площадке, и Фрэнсис Форд Коппола сказал: «Нет, мы будем жить в джунглях». Это то, что мы чувствовали. Мы восприняли то, что мы сделали, настолько серьезно, насколько тогда могли. Хотя, возможно, со стороны это выглядит глупо, мы чувствовали себя такими же увлеченными людьми».