Трогательные истории пользователей GameGuru о самых запомнившихся играх
Спецы и мнения

Трогательные истории пользователей GameGuru о самых запомнившихся играх

11 июля мы подвели итоги розыгрыша лимитированного издания PlayStation 4 «Время играть». Задание для участников было простым: написать историю о самой запомнившейся им игре. Мы получили множество писем и обливались горючими слезами, пока читали их, а еще больше зарыдали, когда нам пришлось определять победителей. Тем не менее мы решили собрать лучшие байки в большой спецматериал, взяв на себя право немного поправить грамматические и пунктуационные ошибки. Приятного прочтения, и вот вам совет: запаситесь носовыми платками.

Юрий Усков о Light Crusader

Я прошел множество игр, есть среди них и те что оставили незабываемый след в моей душе. Много их таких было, поскольку я избрал своей стезей один из самых интересных жанров — RPG. Ведь именно вживание в образ и переживание того, что встречается на пути героя вместе с ним, приносит в наш серый мир сказку, придуманную для нас сценаристами.

Это в наше время можно купить или достать что угодно. Я родился довольно давно по игровым меркам и застал те времена, когда каждый картридж был на вес золота. Их меняли и порой с боем отбивали назад у людей, не особо считающихся с правилами морали. В то время я, как и многие, проходил все, что можно было достать. Тогда я и наткнулся на знаковую в моей скучной жизни игру — Light Crusader. Ее трудно отнести непосредственно к жанру RPG, но именно она послужила тем большим шагом, благодаря которому я и определился с тем, что мне любо. 

Возможно, не каждый знает о том, что в некоторых картриджах для SEGA предусматривалась система сохранения через специальную батарейку (да-да, как и в биосе современных компьютеров), но я уверен в том, что все понимают: игры с долгим прохождением невозможно пройти быстро, на одном дыхании. Так вот, как выяснилось, полюбившаяся мне игра оказалась с браком. Сохраниться было попросту невозможно, и даже замена батарейки не привела к возобновлению работоспособности сохранения. Можете представить мое разочарование, когда я осознал, что для прохождения у меня есть лишь один путь — играть, не выключая консоль. Стоит отметить, что я учился в школе. В то время и телевизор у нас в доме вовсе не принадлежал мне безраздельно, да и мой отец был твердо убежден в том, что я сажаю его кинескоп во время игры. Поэтому я придумал ПЛАН. 

Я спрятал блок питания вместе с проводом удлинителя в углу за телевизором, получил разрешение поиграть вечером и включил приставку в самый долгий для нее марафон. К моему счастью, родители не трогали ничего, и мне хватало отодвигания приставки под телевизор в то время, когда я не играл. Играл в основном с вечера и пока меня не отправляли спать. Что сказать: игра была очень захватывающей, каждый день я с нетерпением ждал своего времени и все бы было хорошо, если бы блок питания не сгорел через пару недель непрерывной работы. 

Это был крах всех моих надежд, ведь я не только не прошел Light Crusader, но и потерял возможность играть вовсе. Но еще большее разочарование ожидало меня гораздо позже, когда я, наконец, достал блок питания на замену. Картридж не подавал признаков жизни. Кто знает, сгорел ли он от того что был бракованный, или быть может смерть блока питания унесла его за собой, но в результате я прошел эту игру уже в зрелом возрасте, на эмуляторе, что несомненно лишило меня детского счастья. 

Может быть это и наивная история, которая знакома многим, ведь все мы чего-то лишаемся, но для меня это одно из самых теплых, ламповых воспоминаний о том, как это было. На этом прощаюсь.

Желаю всем всего хорошего. Играйте в хорошие игры.


Евгений Васильев о Tomb Raider

Для меня PlayStation — это самые теплые воспоминания о папе! Он положил начало моей любви к игре Tomb Raider. Ох Лара, Лара... Сколько было переживаний и смеха, когда папа, прыгая через пропасть, тянул джойстик до потолка и кричал: «Давай хватайся уже за что-нибудь, *****!» Джойстиков было много поменяно. А все эти обсуждения как лучше открыть дверь или найти предмет! А пушки — это отдельная тема, всадить всю обойму с узи в этого гигантского босса! Сейчас эта плойка у меня, как и весь набор антологии Tomb Raider. Пока остановился на четвертой части. Спасибо, что такие игры дают теплые и очень важные воспоминания! Донести бы эту «Сони номер один» до своих детей!


19progamer95 о «Дальнобойщики-2»

Это был далекий 2002 год — время, когда я впервые открыл для себя мир компьютерных игр. Знакомство началось с игры «Дальнобойщики-2». Для меня, тогда семилетнего пацана, игра казалось идеалом, впрочем как и для моего отца, подарившего мне ее вместе с компьютером. Перед нами предстал верх свободы, которую мог получить игрок (огромная карта для исследований, неограниченность в действиях и т.д.), шикарнейшая на тот момент графика, заставлявшая любоваться десятками стальных махин, мчащихся тебе на встречу. Также игра была своеобразной энциклопедией грузовиков: «Скании», «Рено», «Штормы», «Петербилты», «Зилы»... С тех давних пор въелись эти названия в мою память, хоть я сейчас и не являюсь человеком, интересующимся грузовыми авто, но с легкостью узнаю их на улице или на фото.

Вечерами, когда отец возвращался с работы, мы вместе допоздна играли во вторых «Дальнобоев». Просчитывали кратчайшие маршруты доставки грузов, решали каких водителей нанимать к себе, на что тратить заработанные деньги... А уж какие у нас разгорались нешуточные споры, когда дело доходило до покупки нового грузовика!

Вы не представляете, как меня захватывали сцены побега от машин полиции и в особо серьезных случаях от их вертушек, оснащенных пулеметами, как я обижался, когда нам не удавалось уйти и грузовик расстреливали. Как было немного не по себе, когда по рации с нами связывалась мафия с просьбой остановиться «поговорить», а мы втапливали педаль в пол и проносились мимо джипов, уже мчащихся за нами в погоню. Как сердце захватывало, когда я или отец на модернизированной фуре с форсированным движком лихачили на шоссе превышая все возможные ограничения, обязательно подрезая участников дорожного движения. Как мы безумно радовались, когда после бесчисленных неудач нам наконец-то удалось найти дорогу до Алмазного — самого труднодоступного поселка.

Отдельного упоминания заслуживает саундтрек от «Арии», от которого у меня до сих пор мурашки по коже бегут — так душевно и живо звучат эти мелодии. Сегодня эта игра занимает особое место в моей душе. Вспоминая ее, я опять возвращаюсь в те прекрасные дни детства, ярких впечатлений и прекрасного времяпрепровождения вместе с отцом. Сейчас его уже нет. И каждый раз, запуская эту игру, я знаю, что он присутствует рядом со мной и направляет меня на моем пути.


Владислав Воронин о Resident Evil 4

Больше всего мне запомнилась RE4, хоть и не скажу, что это было совсем уж детство. А почему запомнилась? Да все проще пареной репы: у меня до сих пор фобия из-за этой игры, я ужасно боюсь бензопил :) В первой деревне, в начале игры был мини-босс на уровне. Тот чувак с мешком на голове и бензопилой. Стрелять было сложно, патронов мало, а ребенок я был впечатлительный... В общем, процесс отрезания головы мне показался просто ужасным и породил у меня страх перед бензопилами. До сих пор вспоминаю это бряцание цепей на той пиле, когда она работала, и звук, с которым она разрывала сухожилия Леона. Кто не играл — РЕКОМЕНДУЮ.


Сергей Иванов о Teenage Mutant Ninja Turtles 2: Battle Nexus

Запомнилась мне одна игра и благодаря вашему посту я освежил воспоминания. Мое безоблачное детство прошло в компании моих брата и сестры. Мы родились в один день, поэтому почти все время были вместе: и соседские огороды вместе покоряли, и в войнушку играли. Так вот, был у нас новенький еще для того времени первый XBOX. Отец купил четыре пульта, и теперь в доме периодически наступала тишина. Был еще один друг, который проводил все время с нами, поэтому XBOX был идеальным занятием для четырех неокрепших умов. Да и для родителей был плюс, потому что не поубиваем друг друга арматурой на стройке, так и для нас, ведь это были ворота в новые миры. 

Так вот, игра, которая была исследована вдоль и поперек — TMNT 2: Battle Nexus. Я знал каждый уголочек и каждого секретного персонажа. Время летело незаметно, любимые персонажи, веселая компания из четырех человек и кукурузные палочки делали свое дело. Так в чем же причина такого сильного следа в моей памяти? Ведь много игр было рассчитано на несколько игроков и многие были безумно захватывающие. Все игры покупалось на Митинском рынке, и они, конечно же, были пиратками. Помню, как прихожу в магазин, и меня привлекает внешний вид Черепашек на обратной стороне упаковки — в костюмах и с удивительным оружием.  

Игра была пройдена много раз, все кнопки заучены, боссов проходили уже с закрытыми глазами, но костюмы с обложки мы так и не получили. Мысль о том, что мы чего-то не нашли, а именно эти костюмы, просто не отпускала нас. Оказалось, что продавец в магазине наклеил на упаковку обложку не той части Черепашек.


Захар Гуляев о Driver: You Are the Wheelman

Я по состоянию здоровья не могу выйти из дома, поэтому с детства люблю игры с открытым миром, где можно исследовать большие уровни. Из первых игр детства запомнились The Lost World: Jurassic Park на консоли Sega Genesis и Driver: You Are the Wheelman, которую я увидел на ПК в 2000 году.

Помню, старший брат принес диск, на обложке которого были изображены машина и суровое лицо мужчины в куртке. Запустив игру, я с восторгом смотрел на фотореалистичные города Майами и Сан-Франциско, по которым мог свободно ездить в любом направлении. Любил разогнаться и на ручнике дрифтом вписываться в повороты, модель повреждений тоже доставляла много фана — чaсто устраивал массовые ДТП и потом по полчаса пытался уйти от полиции.

С тех пор у меня было много игр, но ни одна мне не запомнилась так, как Driver, которую я люблю с 2000 года.


Михаил Бочаров о Spyro

В детстве было много игр на первую «Cоньку», которые я люблю и по сей день, но больше всего меня покорил очаровательный дракончик Спайро. Ох уж эти славные времена, когда ты ходишь с папой или мамой по центральному рынку между рядами, где полно павильонов с пиратками, и выбираешь среди нескольких сотен игр одну ТУ САМУЮ, в которую ты будешь играть ближайший месяц. Если кто-то застал времена первой «Cоньки», то этот человек наверняка помнит, что в коробках «толстушек» лежали различные рекламные вкладыши с играми, чтобы игрок мог бегло ознакомиться с потенциальными хитами. Так я и узнал про фиолетового дракончика, и что у него было как минимум две игры, одну из которых я и обнаружил в одном из павильонов. Ко мне в руки попала третья часть приключений Спайро. И я бесконечно благодарен за это судьбе. И барыгам с рынка, конечно.

Спайро забрала у меня десятки, а то и сотни часов, но взамен она мне дала геймплей, который по сей день меня устраивает, графику, которая мой глаз не режет даже сейчас, музыку, которую я слушаю по сей день (я даже обладаю автографом композитора, легендарного Стюарта Коупленда!), милых персонажей и тот самый легендарный баг, который вызывался разработчиками специально, чтобы бороться с пиратами. Простой и динамичный геймплей, вплетенный в мир игры, просто поражал мое воображение и не давал заскучать. Эта игра начала обучать меня английскому языку, потому что в моей версии была озвучка, но текст был на английском, эта игра сподвигла меня писать и рисовать фанфики (как хорошо, что они были только на бумаге и ни в каком виде не сохранились). И, конечно, вышеупомянутый баг научил меня терпению. 

Если кто не в курсе — игра прекрасно могла с помощью приставки определить, запущена пиратская версия или нет. В случае обнаружения пиратки, ближе к середине или концу игры геймер начинал терять необходимые для прогресса вещи и не смог продвинуться дальше. В результате игра была непроходимой, но маленький я отчаянно верил, что ее можно пройти БЫСТРО. В итоге я заучивал каждый миллиметр игры, находил все секреты самостоятельно без каких-либо гайдов и прочих руководств. Однако каждый раз я оставался с носом, но я не грустил. А чего грустить, когда у тебя рядом твоя любимая игра, в которую можно опять погрузиться с самого начала.

Spyro запомнилась и моим родителям. И спустя пятнадцать лет после ее релиза, я дал поиграть в PS1-версию младшей сестре, которой тогда было семь лет, и ей очень понравилось. Когда у меня появился дома интернет, я начал играть в Spyro с помощью эмулятора, когда у меня появилась PSP, я играл в эту игру по дороге в колледж и даже на занятиях. На самом деле некорректно говорить, что я играл «в Спайро», я играл «со Спайро». Я бесконечного его люблю, как и эту игру. Я сомневаюсь, что когда-нибудь еще какая-нибудь игра мне сможет подарить такие эмоции. 

Но я и не против.


Виталий Тронин о загадочной игре на IBM 486

Мой чердак воспоминаний хранит одну из глав моего детства, своеобразный майлстоун, к которому я возвращаюсь в моменты, когда душа истово требует глотка теплоты из прошлого. К которому я возвращаюсь в моменты опустошения, когда невероятно технологичный AAA-проект не радует, а графика не заполняет пустоту, образованную шаблонными механиками, угловатостью сюжетных твистов и карикатурностью повествования. И если вы думаете, что виной всему инфляция ценностей, то я не соглашусь: тогда и в правду трава была зеленее. Но долой затянувшуюся преамбулу, да здравствует повествование. Занавес открывается, в сиянии софитов белокурый, коротко стриженный мальчик десяти лет в растянутом свитере с горящими глазами.

Среда. Черчение. Последние 20 минут тягучи и невыносимо пресны. Звонок. Я подлетаю к однокласснику по имени Иван.

Я: Скинул? Скинул? Он тебе скинул? Сколько дискет?

Иван: 24 дискеты, прикинь, 24!!!

Грязная, расхлябанная весна маленького города в северном Казахстане, мутные лужи с кромкой льда, одичалые, несмолкающие от внезапного потепления птицы, запах горелой осенней травы с участков частных домов на окраине. Стоптанные грязные ботинки несутся легким галопом по проселочным тропам, в заповедный дом, в котором — заветный IBM 486, невероятно крутая рабочая лошадка, гордость Ивана. 

Залетаем в дом, на ходу скидываем куртки. В комнату заходит дед, встречающий нас, видит суету, умиляется, спрашивает прокуренным осипшим голосом: «Вань, Лёньку что ли играть будете?»

«Нет дед, не Лёньку», — улыбается Ваня. На тот момент в «Поле чудес» мы уже наигрались. Десять минут установки с дискет, восьмая дискета, процесс застыл. 

Иван: Битая, падла, битая! Ну как же так?! Как он закидывал? 

Фрустрация, всепожирающая, пульсирующая. Собираемся, галопируем в школу, топчемся в «предбаннике» кабинета информатики. Щетинистый, невероятно остроумный и понимающий Олег Юрьевич закидывает часть архива на новую, свою, проверенную дискету Verbatim, передает нам в руки... Столб света из рук с дискетой, ангельские голоса, арфы и медные трубы.

Дорога домой, ставим восьмую, прогресс идет, девятая, десятая, двадцать четвертая. Процесс завершен. Warcraft 2 великий и неповторимый. Орк и человек, бесовски детализованные и живые, смотрят с ненавистью друг на друга. Проваливаемся в игру. Меню, кампания, новая. 

Полтора месяца я ходил в гости к Ване играть в «Варыч». Невероятная графика, сюжетные ходы уровня Голливуда, размытые рамки света и тьмы, бутерброды с вареной колбасой и световой день, пролетающий за двадцать минут. 


Alejandro Cannavaro о своем подпольном игровом клубе

Жили в Таджикистане в 2000-х годах, повсюду были открыты компьютерные клубы. Только без ПК, а с телевизорами и приставками PlayStation. Нам было лет по десять, и мы с друзьями регулярно там зависали, рубились обычно в Splinter Cell, т.к. там можно было играть вдвоем с поделенным экраном, и в гонки про лисенка Крэша. Вокруг всегда стояла накаленная атмосфера, помимо играющих всегда была группа поддержки и советчиков, которые рассчитывали, что и с ними поделятся раундом. Просаживали все денежки там.

Летом я изобрел лайфхак: у меня дома было два телека и приставки Sega и Dendi, тогда еще была на пике популярности игра Mortal Kombat 3 Ultimate... Пока мамы не было, мы открыли дома свой игровой клуб. Собирали желающих, расклеили по подъездам нашего дома листовки, где через копирку от руки написали список игр и цены. Друг принес третий телевизор и свою приставку Sega. Запасные блоки питания охлаждали в холодильнике, угощали печеньем и чаем. А еще мы знали все коды бруталити и фаталити, проводили обучение и за это нам платили. Такие рубки были дома! Это лучшая игра того времени. 

Собралось достаточно желающих, мы зарабатывали деньги, а потом тратили их в салоне c PlayStation. Вот так наша любимая игра Mortal Kombat 3 помогала нам спонсорством для игры в любимую Splinter Cell. Но недолго длился наш бизнес: однажды мама пришла пораньше с работы и была удивлена такому количеству людей у нас дома. Лавочку прикрыли.


Дарья Астафьева про изучение английского языка

2007 год. Мне 12 лет, и я с нетерпением жду Новый Год и подарков. Как же я мечтала об игровой приставке! И в том волшебном году мое желание-таки исполнилось. Sony PlayStation 2 ждала меня под елкой — и не простая, а с игрой в придачу. 

Tomb Raider: Anniversary — моя первая и самая любимая игра. Она стала моим первым шагом в мир видеоигр, и именно благодаря приключениям Лары Крофт я и полюбила играть. Но это был первый шаг не только навстречу миру видеоигр, но и изучению иностранных языков. Русской озвучки у игры не было, и передо мной стоял выбор: играть и ничего не понимать или же сидеть с геймпадом в одной руке и со словарем в другой. А какие там были головоломки и битвы с боссами... Мои реакция и интеллект явно получили апгрейд и новый уровень после прохождения. Признаюсь, игра была несколько сложной для меня, и прохождение заняло немало времени, учитывая, что игра сама по себе не коротка. Но я смеюсь опасностям в лицо тогда и сейчас. 

2019 год. Мне 24 года и я преподаю английский и немецкий языки и понимаю, что это все благодаря моей первой игре, ставшей этаким стимулом. Так что можете рассказать мою историю всем тем, кто говорит что «видеоигры — зло». Играю я до сих пор и люблю все, что связано с игровой тематикой. Жаль лишь, что моя «Сонька» до этих дней не дожила.


Павел Демидов о волшебном мире детства

Я всегда был большим поклонником видеоигр, начиная с сознательного возраста. Однако целой эпохой в моей жизни была первая PlayStation. Тот звук начальной заставки хоть, объективно говоря, звучит не очень приятно, но для меня, как и для десятков тысяч игроков, он до сих пор является самым уютным и родным звуком из всех. Я никогда не забуду, как ходил с мамой на рынок и по часу, а то и больше, перебирал коробки с дисками у продавца игр. Сотни и сотни новых миров лежали на полках магазина, но я мог взять только три за раз. 

Это может показаться странным, но тогда это был самый сложный выбор, который только можно представить. Я до сих пор храню диски с трилогиями Crash Bandicoot и Spyro the Dragon, Pinkadelic Pursuit и Oddworld: Abe’s Oddysee. Казалось бы, это просто куски пластика, но они согревают душу сильнее старых фотографий. Да что уж там, с этой консоли началась самая крепкая дружба в моей жизни, продлившаяся более десяти лет. Мы не раз с моим лучшим другом спускали карманные деньги на колу и чипсы и засиживались то у меня, то у него, играя в Crash Team Racing по сплитскрину, проходили вместе Crash Bash или истребляли нацистов в Metal Slug X

Порой смотришь на скриншоты тех игр и удивляешься низкому качеству графики, сравнивая с современным блокбастерами. Хотя тогда это вообще не замечалось. Наверное, потому, что в те времена не графика ценилась, и даже не геймплей. Ценилось то неуловимое и неосознанное чувство беззаботного детства. Время словно останавливалось, и ты мог хоть вечность провести в одном из этих миров. А потом перебраться в другой, просто сменив диск. Я бы многое отдал, чтобы хотя бы на день вернуться туда.


Вячеслав Лодягин про игровые автоматы в детском саду

Мое первое знакомство с играми произошло в 90-х годах, когда наша семья из-за работы родителей сменила место жительства, и меня отправили в новый детский сад. Не знаю как и откуда, но в детском саду стояли два игровых автомата, которые уже даже в то время выглядели как музейные экспонаты. Первый игровой автомат назывался «Сафари» и похоже был очень востребован в советское время, т.к. дети, которые были со мной в группе, на нем толком не играли, а взрослые воспитатели периодически да посиживали во время тихого часа. Вторым же автоматом, который на то время поглотил наши детские умы, был Pac-Man. Автомат был потертый, с заедающими кнопками и периодически не работающим джойстиком, но те эмоции, которые мы получали от игры, не передать ничем. 

Было весело, и веселье начиналось задолго до того, как мы начинали играть. За место в очереди была маленькая «королевская битва», когда же очередь определялась и каждый ждал своего времени, мы болели за текущего играющего так, как никогда ранее, и постоянно что-то подсказывали и поддерживали. Благодаря этому я быстро влился в группу и со многими подружился. Не надо думать, что это единственное, чем мы занимались в детском саду: играть давали редко и всего лишь пару раз в неделю. Но, возможно, благодаря этому игра надолго улеглась в памяти. Со временем автоматы пропали — возможно окончательно сломались, а может быть их просто решили убрать подальше от неокрепшего детского ума, но мы к тому времени уже подросли и у нас началась эпоха Dendy с «не играй, а то кинескоп посадишь» и первыми подгарами ниже спины при игре в Battletoads и Ghosts'n Goblins (серия Dark Souls по сравнению с ними отдыхает). В детстве игр было много, и от большинства остались связанные с ними воспоминания, но все же самые веселые и теплые остались именно от того потрепанного автомата Pac-Man.


Дмитрий Трифонов о «Космических Рейнджерах»

Моей, пожалуй, любимой игрой детства были «Космические Рейнджеры», отечественная RPG и симулятор космоса. Сколько часов в ней было оставлено уже не счесть, но это определенно того стоило. Подкупала она не графикой и эффектами, а невероятной атмосферой, в которую хотелось возвращаться снова и снова. Поэтому я играл в нее и после выпуска со школы, благо разработчики выпустили издание в HD. Говоря об атмосфере, в первую очередь вспоминается внеземной красоты музыка, написанная каким-то малоизвестным композитором. Вообще, многое из того, что было в игре, создано энтузиастами, на безвозмездной основе, что уже многое говорит о самой игре и ее статусе. Но больше всего в этой игре мне нравились текстовые квесты. Сложно описать, насколько они были увлекательными, как погружали в мир игры, что часы за их прохождением пролетали незаметно. 

Это увлечение не прошло для меня бесследно, потому что в свои 27 лет я занимаюсь тем, что развиваю квестовую индустрию в своем городе Саратове. У нас два приключенческих квеста, которые уже более трех лет считаются одними из лучших в городе, и множество онлайн-проектов, включая самое крупное сообщество квестоманов Саратова. Так что когда мне говорят, что компьютерные игры — зло, я смеюсь про себя. Играйте в игры, интересуйтесь тем, что приносит вам удовольствие, и, возможно, однажды это изменит вашу жизнь к лучшему.

Напоминаем и еще кое о чем. Если кто-то из попавших в этот материал пользователей хочет попробовать себя в качестве автора на GameGuru, обратитесь к нашему главреду Михаилу Кольбусу: kolbus@corpguru.ru

Комментарии (2)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
ZNGRU
Легенда GameGuru
33
13.07.2019 04:38
Рад,видеть свою историю про DRIVER.
Михаил Кольбус
GURU team
9
12.07.2019 17:47
Спасибо еще раз всем, кто участвовал! Вы крутые! Жду писем :)
Другие материалы на эту тему

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?