Polygon VR — киберспорт будущего
Репортажи

Polygon VR — киберспорт будущего

В одном из крупнейших VR-парков Европы, VRParkCity в московском ТРЦ «Афимолл Сити», презентовали новое поколение VR-развлечений — Polygon VR. Впечатления от двух режимов, PvE и PvP, остались совершенно противоположные и даже противоречивые. Подробнее — в репортаже Михаила Кольбуса.

Пресс-показ Polygon VR состоялся за день до выхода аттракциона в публичное пользование, так что отношение ко всему процессу было максимально критическим. Все-таки 4 000 рублей в час за довольно непонятное для обывателя развлечение, пускай и разбитые на четверых, — сумма серьезная. Следовательно, главный вопрос был: «Отбивается ли Polygon VR по эмоциям?»

Для начала меня и еще трех подопытных довольно долго обмундировывали в специальные «экзоскелеты» — кучу шариков на липучках, которые позволяют осуществлять полноценный трекинг тел игроков в реальном времени. Примерно так же происходит motion capture при съемках для CGI в фильмах и видеоиграх. По периметру 140 квадратов площадки Polygon VR специальным образом развешаны инфракрасные камеры, которые и отслеживают перемещение этих «отметок», а, следовательно, и игроков. Как выяснилось позже, это были костюмы прошлого поколения, а следующее, которое уже сейчас завезли на Полигон, устроено еще минималистичнее.

Затем на спину нам надели специальные ПК-ранцы MSI VR ONE — легче, чем портфель идущего на первое собеседование выпускника, — к которым были  подсоединены шлемы Oculus Rift. А в качестве оружия были не привычные VR-контроллеры, а довольно увесистые футуристичные стволы StrikerVR с симуляцией отдачи, двумя режимами стрельбы (соло/авто) и перезарядкой по нажатию на нижний торец «магазина». 

Сперва наш нескладный отряд попал в PvE-режим, где предстояло вчетвером провести некую диверсионную миссию. Время и место действия, как и какая-то бэкстори не имели никакого значения: это чисто аркадное развлечение, где главное — отстрелить побольше виртуальных голов. В игре пушки героев оснащены лазерными целеуказателями, так что понять, куда стреляешь, не так сложно — через мушку вглядываться не надо. Другой вопрос, что миссия разворачивается ночью в дождливую погоду на плохо освещенной военной базе, так что получается разглядывание красных силуэтов в сером месиве не самого четкого в силу технических ограничений разрешения. По крайней мере так было у меня, очкарика с повышенной потливостью, из-за чего экспириенс в любом VR-шлеме почти всегда похож на борьбу за жизнь пьяного аквалангиста.

Поначалу ощущения были неоднозначные — полноценно ходить по виртуальному миру действительно намного увлекательнее и куда более «привычно», так как не возникает когнитивного диссонанса между зрительной и тактильной информацией. Хотя, некое головокружение в процессе первых минут адаптации все равно присутствовало. Что касается геймплея, мы прошли четыре «этажа» этой миссии меньше, чем за 20 минут, причем непосредственно перестрелки были редким и довольно статичным тиром, длящимся по 10-15 секунд. В общем, все прелести полного захвата тела и возможности бегать, прятаться за укрытиями и доджить вражеские пули ощутить не успелось, учитывая, что даже хорошо видящие партнеры разделяли мое мнение о плохой видимости и некой мутности происходившего.

После прохождения PvE и обмена впечатлениями, я задал сотрудникам стенда резонный вопрос: и что, это все, что получат юзеры? А что делать остальные 40 минут из оплаченного часа? На что мне ответили, что есть еще PvP-режим, но он не готов на 100 %, поэтому изначально нам его даже показывать не хотели. Проявив настойчивость, я все же попробовал себя в настоящем VR-дезматче, и мнение обо всем аттракционе сменилось от скептически-недоумевающего до радикально-восторженного. 

PvP-VR-шутер с полным трекингом тела и возможностью полноценно перемещаться в пространстве — не просто лучший и самый захватывающий VR-экспириенс, но и невероятно свежие эмоции, сравнимые с первым походом в компьютерный клуб, чтобы погонять с одноклассниками в раннюю версию Counter-Strike.

Конечно, на руку сыграл и тот факт, что против меня сражались далекие от киберспорта люди, ведь нагибать всегда веселее, чем отхватывать. Также на этот забег мне достался более подходящий по параметрам шлем, и даже традиционной щели под очками не было, что положительно сказалось на видимости. Короче, отличался PvP-режим от PvE-миссии практически всем, именно поэтому и эмоции совершенно противоположные. Во-первых уровни в нем не «обшиты» текстурами и выглядят как прототип какой-нибудь Portal, а вычленить темный силуэт противника на фоне ярко-оранжевых прямоугольников куда проще. Во-вторых архитектура и левел-дизайн здесь радикально отличаются: вместо унылого блуждания по маленькому огороженному загону здесь запутанные коридоры, балконы, передвижные платформы, многоэтажность и даже телепорты, поэтому свобода перемещений, несмотря на физически небольшое пространство, довольно высока.

Например, можно забраться на самый высокий балкон и, спрятавшись за «перила», вслепую «поливать» всех, кто покажется снизу. Или засесть где-то у телепорта и ждать, пока враг сам на тебя не нарвется. Или, напротив, самому рашить, вооружившись шотганом (всего типов оружия несколько: автомат, шотган, рельса и ракетница), чтобы враги не могли за тобой угнаться. В общем, вариантов масса, а продуманная архитектура уровней, позволяющая игрокам перемещаться «дальше», чем физически ограниченный полигон, дает возможность выбирать все новую тактику.

30-40 минут PvP пролетели стремительно — по ощущениям игра длилась минут пять, зато ноги и руки ломило как после хорошей часовой тренировки в зале. Мозг требовал добавки и весь вечер благодарил за необычайно бурный приток серотонина, а вот остальное тело просило скорее добраться до дивана. Так или иначе, подобного восторга от видеоигр не приходилось испытывать очень давно. 

Перспективы у Polygon VR не вызывают сомнений: это должно быть крайне востребовано, так как дает совершенно уникальный опыт, наконец-то раскрывающий то, ради чего последние несколько лет форсятся VR-технологии. А учитывая, что буквально напротив готовится к запуску еще один такой же «полигон», который позволит игрокам устраивать командные бои 4 на 4, это серьезная заявка на долгожданный переход «полноценного» киберспорта в виртуальную реальность.

К тому же, первые шаги в эту сторону уже сделаны ребятами из Wargaming и Neurogaming с их чемпионатом по World Of Tanks VR, на финале которого мне и удалось в соседнем павильоне опробовать Polygon VR. Возможно, в ближайшем будущем нас ждут первые киберспортивные турниры в этом «полноценном VR» — вещь куда более зрелищная, чем просто кучка геймеров, сидящих перед мониторами. What a time to be alive!

Кстати, при поддержке организатора квестов «Клаустрофобия» запущен еще один VR-аттракцион от Neurogaming — Alpha CentaVR. Хотите, чтобы мы протестировали и его?

Игры в материале:

Комментарии (2)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Kniazoskol
Шериф GameGuru
22
29.06.2018 08:55
Интересно описано, но слабость пве режима удручает. Что же до пвп... Один вопрос возникает, а что- пейнтбол/страйкбол кто-то уже отменил? Реально двигаться приходится и там и там, что убирает преимущество виртуальных игр в виде равных условий для всех независимо от физических возможностей, а "графика" в пейнтболе/страйкболе явно ещё очень долго будет намного выше.
В пейнтболе/страйкболе только графика и выше (не значит, что лучше), в остальном виар дает бесконечно большие возможности. Ирл нельзя умереть и сразу зареспауниться в другом конце карты, нельзя бежать с дробовиком и в один клик подобрать ракетницу, нельзя телепортироваться, нельзя не страдать от ран (даже при попаданиях с приличного расстояния) итд итп

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?