Generation Zero — попытка еще одних разработчиков влиться в нестройные ряды «выживалок» с открытым миром. Справляться с новым вариантом апокалипсиса приходится в мирной Швеции с переписанной историей. Мы побродили по землям «Тре Крунур» в поисках интересного контента и почти ничего не нашли.
Гитлер, смерть и роботы
Лора в игре практически нет. В начале сюжета игроков встречает бегущая вверх строка в лучших традициях «Звездных войн». Лениво ползущие буквы сообщают: шведы выучили урок после Второй Мировой и принялись вливать огромное бабло на формирование обороны государства. В военных учениях участвовали все, от мала до велика. Но что-то произошло, и в восьмидесятых годах прошлого века население бесследно исчезло, а на улицах появились агрессивные роботы-убийцы. Вам предстоит выяснить, в чем дело. Эдакие частные детективы, расследующие пропажу целой нации. Потная работенка, черт побери.
Сама игра начинается с высадки на ночной причал и туманной задачей «проверить вон тот дом», где вы находите первый набор «выживальщика»: пару аптечек, пистолет без патронов и приманки для роботов. А дальше в лучших традициях survival-экшена — полная свобода. Опасностей на карте немало, и львиная доля из них передвигается на механических конечностях. Шустрые, напоминающие здоровенных доберманов, роботы представляют главную угрозу. Они снуют возле автомобилей с лутом, в городах и полях, патрулируют дороги. Прекрасно видят и ночью, и днем. Опасны на любой дистанции. Но в целом довольно бодро дохнут от выстрелов из ржавого дробовика или охотничьей винтовки. Странно, что с ними армия не справилась: судя по остовам танков и сожженным полицейским машинам, она все же пыталась.
Удивительно, как мало в игре элементов жанра. Персонаж без рюкзака, в модной одежде. И это спаситель мира? Больше похож на любителя тусовок из Fortnite, чем на Беар Гриллса. Реалистичность, похоже, спрятана туда же, куда создатели Generation Zero заныкали оружие героя — в Нарнии, или другой параллельной вселенной.
Помимо роботов попадаются еще и более крупные экземпляры, напоминающие героев «Трансформеров». На карте никого живого. Ни NPC, ни животных с птицами. Вымершая пустошь угнетает не сколько атмосферой, сколько отсутствием хоть чего-либо кроме роботов и мертвых деревушек.
Ходим, бродим, квестим
Хоть как-то разнообразить контент авторы Generation Zero попытались большим количеством всевозможных квестов. В основном это задачи на поиск безопасных мест, тайников с припасами или выживших. Ничего особо интересного мы не встретили: возможно, самые крутые миссии заложены в процесс позже, когда персонаж прокачается. Кстати, о прокачке: опыт за успешные сражения с роботами можно тратить на усиление стандартных для жанра характеристик — выносливости, обращения с техникой и оружием, стойкости к лишениям и так далее. Хоть что-то.
Инвентарь и интерфейс также оставляют желать лучшего. Чтобы воспользоваться предметом, надо лезть в сумку и складывать нужный айтем в слоты быстрого использования. Как только они кончаются, слот пустеет и процесс необходимо повторять. Это довольно реалистично, но крайне неудобно. Зато есть быстрый доступ к танцам. Жизненно важная штука. Исполнишь хип-хоп дэнс на пустой дороге — поднимешь себе настроение. Различные жесты имели бы смысл, встречай мы других игроков, как в остальных survival-экшенах.
Кооператив — лучшее, что есть в Generation Zero
Лучше всего игра раскрывается в кооперативном режиме на четверых человек. Сквадом можно замахнуться на убийство гигантских боевых машин, облутать большой город или выполнить сложный квест вроде подключения станций к электричеству или поиска пропавших в бункере. Пожалуй, это один из немногих плюсов скучноватой и пресной беготни по шведской земле.
В совместном прохождении весь найденный лут распределяется по участникам поровну. Ругаться за лишний патрон не придется. Один и тот же ящик с припасами можно обыскать вчетвером, и каждый найдет там одинаковый запас полезностей. Здесь уже в дело можно пустить тактические изыски и распределение ролей.
Атмосфера и графика также не впечатляют
Внешний вид «выживалки» оставляет желать лучшего. Квадратные изгороди с битыми пикселями, пластмассовые текстуры в домах. Только оружие и роботы выглядят более-менее достойно, а сменой дня и ночи уже никого не удивишь. С графикой все не очень, идем дальше. Озвучание чуть лучше, поскольку действительно создает (или пытается, по крайней мере) гнетущую атмосферу одиночества и постоянной опасности. В драке с механическими убийцами включается бодрый военный марш, мотивирующий бойца на подвиги. Звуки выстрелов, взрывы, тревожные сигналы роботов — твердая «четверка» из пяти.
В общем и целом, Generation Zero явно не претендует на лучшую игру года и даже в своем жанре не станет убийцей SCUM. Или вообще хоть кого-либо.
Скучная, пустая и однообразная рутина лишь изредка радует взгляд кооперативной беготней и «пострелушками».