Программист Шон Макилрой обратил внимание на новый патент, который были зарегистрированы на имя Марка Церни. Это другой американский программист, который уже много лет сотрудничает с Sony, разрабатывая для них архитектурные решения железной и программных частей консолей PlayStation. Он ответственен за архитектуру PS Vita, PS4, PS5, а скоро, видимо, и за обратную совместимость с предыдущими поколениями консолей.
Патент, упоминаемый Макилроем, посвящен синхронизации тактовой частоты имеющегося процессора и того, который он пытается эмулировать. Это критически важно, если речь идет об эмуляции таких специфических систем как PlayStation 3, известных своей замороченной архитектурой. В описании одного из методов патента явно говорится о «версиях систем, гораздо менее мощных, чем текущая», что может намекать на возвращение игр с предыдущих поколений консолей на PlayStation 4 и 5.
Помимо этого, в ноябре на имя Церни был зарегистрирован другой, не менее интересный патент. В нем говорится уже о подмене цифровой подписи CPUID в целях обеспечения обратной совместимости. Эта подпись нужна для того, чтобы программное обеспечение могло идентифицировать процессор, при этом в теле патента упоминается использование технологии с процессорами на архитектуре x86 для запуска приложений, рассчитанных на другую архитектуру (например любую из тех, что использовались в PlayStation 1-3).
Все это подозрительно сходится с недавними инсайдами Джейсона Шрайера о новой подписке Sony, в которую попадут игры с предыдущих поколений.