Джейсон Шрайер и Дина Брасс из Bloomberg выпустили материал про сложную разработку Halo Infinite… в день релиза Halo Infinite. Не самый лучший поступок от человека, ратующего за все хорошее в игровой индустрии.
Материал Шрайера основан на опросе 20 текущих и бывших сотрудников студии 343 Industries. Они признались, что в коллективе не всегда царила благоприятная атмосфера. Зато текучка кадров была частым явлением. Во многом из-за политики Microsoft, которая запрещает работникам по контракту занимать свои позиции больше 18 месяцев. Кроме того, создатели Halo Infinite утверждают, что разработка велась на не самом удобном движке. Якобы он хранит в себе код, написанный чуть ли не в начале 2000-х. Уже после публикации заметки Шрайер в Твиттере отметил, что команда даже думала перейти на Unreal Engine, но, как вы понимаете, отказалась от этой идеи.
Изначально игру планировали выпустить в 2020 году, вместе с Xbox Series X|S. А мультиплеер в бете должен был появиться в 2019-м. Все пошло не по плану еще до неудачной презентации в 2020 году. Шрайер пишет, что в 2019-м разработчики приходили в офис и просто сидели на местах, потому что у игры были проблемы, а как их исправить никто не знал. В результате Microsoft пришлось признать, что летняя презентация 2020-го была неудачной, а игру стоит перенести. Студия пригласила Джозефа Стейтена, сценариста оригинальной трилогии Halo. Он выручил и зарядил команду позитивом. Он рассказал, что Halo имеет традицию выходить отличной игрой после неудачных презентаций. Такое было, например, и в случае с первой частью. Microsoft доверилась Стейтену, и благодаря ему провал может быть обращен в успех.