На протяжении долгих лет студия Beenox занималась лишь двумя вещами: созданием портов и игр с участием Человека-паука, о большей части которых даже вспоминать не хочется. Зато обновленная версия Crash Team Racing теперь надолго засядет в умах журналистов и игроков как один из лучших примеров возрождения классики.
Происки магов? Инопланетного разума? Или результат профессионального роста? Памятуя о послужном списке канадцев, сложно найти достоверное объяснение тому, как по щелчку пальцев эта не самая опытная студия смогла сделать шедевральный ремейк. Но именно так выглядят и играются новые гонки с участием Крэша и его сотоварищей. В Beenox решили гулять на полную, сделав эдакую компиляцию из трех частей разом.
Основа, конечно же, досталась в нагрузку от оригинальной CTR. Пришелец по имени Нитрос Оксид, возомнивший себя самым быстрым гонщиком во вселенной, вторгается на просторы Земли и ставит Крэшу ультиматум — или ты победишь меня в соревновании, или я порабощу планету. Если раньше сюжет был представлен в виде скриптовых сцен, то здесь на замену им пришли высококачественные видео. Жаль только, что уровень смысловой нагрузки и шуток остался прежним. То есть никаким.
Реализация одиночной кампании тоже претерпела небольшие изменения в соответствии с современными стандартами. Отныне можно менять героя прямо в процессе прохождения, а также выбрать один из трех уровней сложности. С последним моментом связан небольшой подвох, но об этом чуть позже. Тем же, кто хочет окунуться в прошлое, доступен и оригинальный формат — один герой на все приключение и никаких настроек сложности. До кучи можно выбрать классический саундтрек и ретро-модельку героя/карта. Доступ к последним есть только у владельцев PS4, что вполне логично: осенью оригинальной Crash Team Racing стукнет 20 лет, а разработана она была эксклюзивно для первой PlayStation.
А вот структура прохождения сюжетного режима перекочевала в ремейк фактически без изменений. На каждом из пяти миров, представленных в виде хаба, необходимо выиграть определенное количество заездов, после чего отправиться состязаться с боссом. Тем, кто жаждет разблокировать весь внутриигровой контент, предстоит еще пройти и дополнительные испытания вроде сбора эмблем на время. Довольно непростые, надо сказать.
Впрочем, основные заезды также способны стать большим челленджем для тех, кто не играл в оригинальную CTR или же рассчитывал получить нечто вроде Mario Kart 8 или недавней Team Sonic Racing по части сложности. В сюжетном режиме нет Гран-при, где итоговый счет формировался на основе результатов нескольких заездов. Нет здесь и командных механик, позволяющих компенсировать собственные неудачи за счет успехов напарников. Словом, помощи ждать неоткуда, а для победы в гонке нужно обязательно финишировать первым.
Все трассы открыты изначально, добывать приходится лишь персонажей и альтернативные скины/запчасти для картов. Часть из них открывается в процессе прохождения одиночной кампании, причем вне зависимости от выбранного уровня сложности. Другая часть — во внутриигровом магазине, содержимое которого обновляется раз в сутки. К сожалению, совсем без гринда не обошлось, так как размер у призовых выплат довольно скромный. Но спасибо за отсутствие микротранзакций.
Обычно в гоночных играх уровень мастерства AI растет по мере прохождения кампании. Здесь все иначе. Средний уровень сложности для неопытного игрока — это череда взлетов и падений, где проходные заезды с явными поддавками соседствуют с хардкорной жестью. Как бы идеально вы ни вписывались в повороты — победить без грамотного попадания в тайминги при совершении прыжков и накопления буста в заносе будет практически нереально. Сменить уровень сложности на имеющемся сейве нельзя — только начинать все заново.
И здесь, пожалуй, кроется единственный недостаток Nitro-Fueled, так как выстроить грамотный мостик между уровнями сложности разработчикам не удалось. Вы либо одолеете сюжетный режим с закрытыми глазами на легком, либо будете перепроходить многие заезды раз за разом на среднем. И если бы игра предъявляла такие требования ближе к середине кампании или хотя бы на харде — вопросов бы не было никаких. А так, у вас есть только два варианта. В первом вы заручаетесь поддержкой таких же неопытных друзей и отправляетесь веселиться в мультиплеере. Кстати, поддерживающем сплит-скрин. Либо посвящаете время долгому и упорному оттачиванию механик до автоматизма.
Но есть приятная альтернатива, за которую хочется крепко пожать руку авторам. Это боевой режим, претерпевший значительные изменения по сравнению с оригинальной игрой. Вместо привычных гонок — езда по аренам с последующим разносом оппонентов с помощью оружия. Прям как в стародавней Twisted Metal, которую тоже неплохо бы возродить из пепла. Даже больше: внутри данного режима есть еще и ряд дополнительных. Обычный десматч на время или очки, захват флага, командное сражение. Даже возможность оставить лишь те виды снарядов, что по душе лично вам. Честно говоря, было очень неожиданно и приятно увидеть фактически отдельную игру в рамках уже существующей. Особенно в наш век DLC.
Ну а графический движок и вовсе не знает себе равных: иной раз кадр из игры можно запросто принять за фрагмент анимационной ленты. Жаль только, что владельцы PS4 Pro и Xbox One X получили лишь только увеличенное разрешение: игра демонстрирует 30 fps на всех консолях. Зато без малейших признаков проседания. Кроме разве что версии для Switch, где фреймрейт иногда может упасть до 26-28 кадров.
Поэтому, несмотря на определенные перегибы со сложностью и своеобразную механику дрифта, Crash Team Racing Nitro-Fueled смело может считаться лучшим картингом всех времен, лишь незначительно уступающим Mario Kart 8. Такого разнообразия режимов нет больше ни у кого из конкурентов кроме вышеупомянутого творения Nintendo.