Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовало исследование, в котором главной темой были статистические данные о российских фанатах компьютерных игр.
Для начала стоит указать, что почти четверть (23%) россиян играют в компьютерные игры, и аудитория имеет четко дифференцированные возрастные и гендерные границы:
- Среди 18-24-летних популярность видеоигр составляет 56%;
- Среди молодежи ежедневно играют 20%;
- Среди россиян 60 лет и старше играют в видеоигры 10%;
- Мужчины играют в 2,6 раза чаще женщин.
Если брать данные о «заядлых геймерах», тех, кто играет больше одного раза в неделю (да-да, мы оказались заядлыми игроками), то вот какая картина складывается:
- Заядлых игроков-мужчин больше (21% против 6% среди женщин);
- Среди молодежи 18-24 лет —38%;
- Неработающие учащиеся — 57%;
- Россияне с высоким потребительским статусом — 17%;
- Активные потребители интернета — 20%;
- Жители населенных пунктов численностью от 100 до 500 тысяч человек — 20%.
Также проведены опросы о предпочитаемых устройствах, на которых жители РФ играют;
- На смартфоне играют преимущественно женщины (62%) и в целом люди более старшего поколения (54% в группе 45-59 лет и 61% в группе 60+), со средним специальным образованием (54%), с низким потребительским статусом (53%) из небольших населенных пунктов с численностью жителей до 100 тыс. человек (55-58%).
- На компьютере чаще играют мужчины (51%), от 25 до 44 лет (59-52%) с высшим образованием (56%). В большинстве своем, это жители Москвы, Санкт-Петербурга и городов-миллионников (52-55%).
- На ноутбуке чаще играют женщины (20%), молодежь 18-24 лет (19%) и наоборот старше 60 лет (20%). В основном это неработающие пенсионеры (23%), женщины в декретном отпуске (23%) с благополучным материальным положением (19%) из Москвы и Санкт-Петербурга (24%).
- Используют планшет значительно чаще женщины (12%), 45-59-летние (18%), жителей городов-миллионников (16%).
- Игровую приставку предпочитают мужчины (7% vs. 1% у женщин), 35-44-летние (11%), с хорошим материальным положением (9%), жители крупных городов численностью 500-950 тыс. человек (13%).
Вопросы о санкциях тоже не обошли стороной. Каждый второй геймер (51%) заявил, что столкнулся из-за запретов с новыми проблемами: невозможность купить игры и трудности с покупкой внутриигрового контента. Больше проблем испытывали те, кто играет на компьютере (58%) и приставках (85%). Компьютерные геймеры в 30% жаловались на подорожание самого «железа», а владельцы приставок сетовали о невозможности проведения платежей внутри игры (66%), оплаты игр (41%) и проблемах монетизации на стримах (41%). Свыше 20% геймеров также были расстроены из-за недоступности новых релизов в стране.
C подробными статистическими данными можно познакомиться в официальных таблицах опросника.
Для меня само существование этой игры неприемлемо.
К тому же, сюжетом она ну вот вообще не уступает первым частям. Просто привычная для серии драма происходит за кадром с Сэлом Маркано) а повествование тащит охренительный сторителлинг и режиссура.
Ну и эпоха... Атмосфера, окружение и звук на недосягаемом прежде для серии уровне. Имхо, игра заслуживает какой-то доли искупления в глазах фанатов. Она неровная, она проблемная, но некоторые вещи она делает как минимум не хуже, а то и лучше оригинальных частей.
F76, к сожалению, хуже делает вот вообще все, паразитируя на популярности основной франшизы, поэтому это абсолютно разные кейсы.
А до выхода римейка, у нас на фанатском портале mafia-game.ru, у студии было погоняло "Амбар 13". Причем мне еще это погоняло казалось цивильным, казалось что Сарай или Овощебаза более подходящие. Но в итоге американо-чешская студия реабилитировалась, и в дурном ключе ее редко вспоминают 🙂
Я как-то слушал ряд лекций про крито-микенскую Грецию. Первую от академического лектора МГУ, вторую от какого-то колхозного пояснятора на ютубе. И оказалось, что второй объясняет НЕ В ПРИМЕР лучше.
Первый: «Крито-микенская цивилизация — это так называемая дворцовая цивилизация. Не в том смысле, что все люди жили во дворцах, вовсе нет; однако дворцы становились центром общественной жизни. В них проводились торги, выставлялись на всеобщее обозрение произведения искусства...»
Второй: «Короче, это, давайте так. Оно не совсем правильно, но так тупо понять будет проще, в чем суть. Критомикенский дворец — это ОВОЩЕБАЗА. Там зерном торговали в основном, ну и горшки всякие красивые стаскивали, чтобы цивильно все было»
😂
Однако, кмк, времени достаточно прошло, чтобы принять то, что раньше было принять сложно. Реально мафия 3 того стоит, я от местной стрельбы из-за анимаций корчящихся в агонии противников и ухищренного левелдизайна даже на самой последней помойке получил столько фана, сколько не получал от гта5.