Torchlight 3 — чуть ли не самый громкий провал года после Warcraft 3: Reforged. Выход игры анонсировали во время главного прайм-тайма для ПК-бояр, во время летней конференции PC Gaming Show. Все должно было пойти по другому сценарию, но вопреки лучшим намерениям авторов из Echtra Games, запуск Torchlight 3 превратился в катастрофу.
На момент написания этой статьи рейтинг Torchlight 3 составлял 34% — примерно на уровне провальной Artifact от Valve. Парой вялых усилий и с помощью одного патча разработчики попытались реабилитироваться в первые дни, но геймеры были непреклонны. Сейчас оценка в Steam застыла на отметке 38% при свыше 2,6 тысячи рецензий. Лишь треть пользователей дала Torchlight 3 шанс на реабилитацию, на превращение в играбельный продукт.
Так выглядели первые 48 часов Torchlight 3 для большинства игроков
Давайте разбираться с тем, почему же пользователи Steam столь единодушно втоптали игру в грязь. Вы помните запуск Diablo 3 на ПК? Ошибка 3006, ошибка 37, ошибка 1016… Многие геймеры не могли попасть в игру, но из-за отсутствия Diablo 3 в Steam у них не было оружия в виде ревью-бомбинга. Многие люди, купившие Torchlight 3, не могли в течение первых трех (!) дней покинуть стартовую зону. Виды проблем были у всех разные. Кого-то не пускало в игру после экрана создания героя. Другие вылетали в главное меню после перехода из стартового хаба в первую обширную локацию. У третьих в какой-то момент переставали регистрироваться действия во время игры, и их снова выкидывало в главное меню. И это на протяжении первых 72 часов — в самое важное для любого релиза время!
Технических ошибок масса, и если для малоизвестных инди-игр «ранний доступ» часто всего является оправдывающим фактором, то для авторов уже третьей игры серии никто никаких поблажек делать не стал. Но дело было не только в нестабильных серверах. Хуже всего, что вся игра оказалась даунгрейдом, заслужившим «в основном отрицательные» отзывы.
Дело в том, что после закрытия студии Runic в 2017 году часть сотрудников основала новую студию — Echtra. Команду возглавил небезызвестный Макс Шафер, который когда-то трудился над первыми двумя Diablo, а затем над первыми частями Torchlight. Вместо третьей части команда создавала Torchlight Frontiers — упрощенную версию Torchlight 2 с ММО-элементами и прицелом на фри-ту-плей. Runic была закрыта издателем Perfect World после провала игры Hob, но согласилась издавать дебютную игру Echtra — Torchlight Frontiers. Шансов на ошибку у разработчиков не было, поэтому в какой-то момент авторы приняли решение добавить к условно-бесплатной Torchlight Frontiers двадцатидолларовый ценник (в России — 930 рублей), а чтобы никто не возмущался такой рокировкой, игру переименовали в Torchlight 3.
Люди ждут на выходе из стартового хаба, чтобы немного поиграть — обычно это заканчивалось для них вылетом в главное меню
Тем не менее игра осталась проектом, которому больше подошли бы мобильные платформы: смартфоны, планшеты и холодильники. Несмотря на статус проекта в раннем доступе, в Torchlight 3 до боли мало ключевого контента — у каждого из четырех классов героев всего по два дерева специализации с малым количеством навыков. Какие уж тут современные конкуренты в лице Grim Dawn или Wolcen, если даже в Diablo 2, над которой работал Шафер, было по три ветки скиллов для каждого класса?
Мало того, что количество активных умений ограничено шестью скиллами, так еще игровые механики обрезаны — нет, например, уникальной фишки из Torchlight 2, где нужно было выживать, двигаясь по локации вместе с источником света, оставаясь в его радиусе действия. Многие игроки столкнулись с обнулением прогресса еще до заявленного вайпа, а у некоторых вылеты на рабочий стол сопровождались потерей всего гринда, то есть исчезали минуты и даже часы геймплея.
В отличие от Diablo 3, максимальная сложность под названием «Дико» доступна со старта, и играть на ней действительно дико — враги убиваются по несколько минут
Новая часть Torchlight делает шаг назад по сравнению практически со всеми аспектами Torchlight 2, которая вышла аж восемь лет назад. В качестве ключевых фишек авторы предложили мультиплеер, от которого бед больше, чем пользы: вы обречены играть на общем сервере в режиме постоянного подключения к сети, прямого взаимодействия с другими игроками (кроме как в чате) тут нет, как и групповых рейдов на больших боссов, а поиграть в оффлайне вам попросту не дадут. ММО-костыль сейчас скорее вредит игре, чем дает какие-то новые ощущения. Иногда вас могут забросить в чужую сессию, но собрать там лут не удастся. В других случаях портал просто может по ошибке отправить игрока не в безопасный город-хаб, а на другую локацию с монстрами, где не удастся зализать раны и восполнить запасы.
Приз наших симпатий — новый для серии класс робота-автоматона со встроенной в грудь пушкой. Для него даже можно выбрать голову в стиле робота из культового мультфильма WALL-E!
Еще один unique selling point — наличие персонального форта у каждого игрока. По факту это просто отдельная локация, где можно расставлять предметы, купленные за внутриигровую валюту или собранные из ресурсов типа камней, минералов и деревьев, разбросанных по локациям. Форт позволяет разместить фонтан, клетку для животных, сундуки для вещей, массу декоративных предметов и специальные молебны для получения дополнительных бонусов. Сейчас это попросту обременительная локация, весь интерактив которой сводится к расстановке станков для крафтинга и зачарования предметов.
К интерфейсу также есть вопросы: по какой-то причине он выглядит так, словно пришел из мобильных игр. Скорее всего, Echtra планировала также выпустить Torchlight Frontiers на мобильных платформах, но после решения сделать «реворк» игры и превратить ее в полноценный сиквел забыла отредактировать старые элементы. Самое обидное, что элементы классической Torchlight 2 периодически всплывают в памяти, пока играешь в третью часть, но ощущается она как подделка. Даже графика здесь хуже, чем в игре 2012 года.
Просто пример персонального форта из игры, который построили сами авторы. Разумеется, для рекламного трейлера
«Выползать» из раннего доступа авторы планируют ближе к концу 2020-го, но судя по тому, как негативно приняли Torchlight 3 игроки, Echtra теперь понадобится гораздо больше времени. Дело в том, что добавление контента для игры в ее текущем состоянии не решит принципиальных проблем, лежащих в основе — устаревшей графики, интерфейса под смартфоны, отсутствия вменяемого сюжета и наличия кривых ММО-костылей. Уже сейчас этот дьяблоид ощущается устаревшим настолько, что его проблемы вряд ли можно будет вылечить «пластырем» в формате дополнительных локаций, боссов и скиллов.
Когда-то авторы обещали своим фанатам значительную переработку Torchlight Frontiers, но дальше смены названия они продвинуться не смогли. Увы, но выпускать ТАКУЮ третью часть через восемь лет после прекрасного сиквела — значит расписаться в собственном бессилии.
надеюсь в будущем они одумаются...