Apex Legends — лучшая игра в жанре «королевской битвы» прямо сейчас. Хотите спорьте, хотите нет, но факт остается фактом: прекрасная динамика, хорошая оптимизация, постоянный экшен и уникальность каждого из персонажей — ни один из конкурентов не может похвастать всеми козырями за раз. Но после релиза первого сезона мы начали переживать за игру. Сейчас вы узнаете почему.
Первый сезон «Боевого пропуска» в Apex Legends подобен тому, что уже есть в Fortnite и PUBG. И сейчас игру очень хочется ругать. Одноклеточный гринд за сомнительную награду — совсем не то, чего ждали от Respawn Entertainment. Давайте разберемся в этом подробнее.
Раз мобчик, два мобчик
Олды помнят легендарную серию из мультсериала «Южный парк», в которой главные герои играли в World of Warcraft. Другими словами — гринд высмеивали аж 13 лет назад. В 2019 году EA и Respawn не видят в этом ничего зазорного. Поэтому прокачка уровней Battle Pass в Apex утомляет и наскучивает уже после первых трех уровней. Шутка ли, для перехода на второй левел понадобится 3-4 часа беспрерывной игры с бонусами от убийств, чемпионств и присутствия в отряде друзей.
Аргументируем цифрами: 29 500 очков опыта — это очень много. Единственный буст, который можно использовать — набивать бои за каждого персонажа по очереди, получая прописанный в пропуске бонус — 25 000 очков. Получить плюшку можно за те же 3-4 часа с учетом среднего уровня мастерства игрока, однако провернуть операцию с конкретным героем удается лишь раз в неделю. И все. Никакой мотивации на разнообразие больше нет.
В Fortnite и PUBG можно ускорять прогресс, выполняя определенные задачи и испытания, где большую роль играет скилл. Справедливо, не находите? Играешь лучше остальных, получай награду в виде очков за выполненные задания. В Apex Legends процесс набора баллов кажется растянутым и вызывает дискомфорт.
А награды будут?
Снова возвращаемся к примерам из конкурирующих проектов. Чаще всего награды в играх от Epic Games и PUBG Corp. связаны с конкретной тематикой сезона. Вспомнить хотя бы сумасшедший хайп в Fortnite с падениями метеоритов, застывшими озерами или тележками из супермаркета. Весело же! И награды были соответствующе крутыми.
Что мы видим в Apex Legends? За часы упорной прокачки тебя наградят скином для винтовки, баннером или парой наборов. Только вот у среднего игрока с сотней часов в игре таких скинов наберется несколько десятков. Да, в наградах периодически выдают небольшую порцию премиум-валюты. Это позволяет отбить часть монеток, вложенных в Battle Pass, или докупить пару уровней. При этом количество и качество наград почти не растет по мере прохождения сезона. Финальный бонус за сотый (!) уровень — легендарный облик для винтовки «Хаос», меняющий раскраску в зависимости от количества убийств за бой. Щедро (не слишком).
Октейн частично спасает ситуацию
Новый персонаж, в отличие от провального «Боевого пропуска» — это огнище огненное. Октейн сходу вписался в мету самых популярных героев, а порой кажется, что он и вовсе возглавляет список по частоте попадания в состав любой тройки. Невероятно быстрый, с отличной ультимативной способностью, смертельно опасный в руках умелого игрока. Идеальный разведчик и дамаг-дилер, способный воевать где угодно и с любым соперником.
Из минусов — высокие требования к личному мастерству геймера, ибо в руках новичка Октейн чаще всего будет менее эффективен, чем Гибралтар или Лайфлайн. Шустрый наемник на биомеханических протезах действительно освежил геймплей и подвинул Рэйф из списка главных «убийц» в командах. Хотя он и в связке с сумасшедшей девицей очень хорош. Плюс ко всему вышеперечисленному, Октейн теперь еще и конкурирует с Патфайндером в умении занимать комфортные снайперские позиции на возвышенностях. Десять зеленых шприцов из десяти! Надеемся, что и следующие легенды Апекса не разочаруют фанатов игры — в отличие от первого Сезона.
Боевой пропуск надо вытаскивать из трясины разочарования и скуки в срочном порядке. Иначе хайп по Apex Legends рискует быстро сойти на нет.