Если вы смотрели «Хеллбоя» авторства Гильермо дель Торо — кликните по этой ссылке и выберите любой другой материал. Вас может разочаровать картина 2019 года.
Красный шериф Хоппер из «Очень странных дел» вместе с азиатом из «Остаться в живых» гоняются за огромной свиньей, которая по кускам собирает Милу Йовович — это весь сюжет нового «Хеллбоя». Правда. Все остальные события фильма никак не влияют на его развитие и не раскрывают персонажей. На всех второстепенных героев — плевать. Им не сопереживаешь и даже не запоминаешь их имен. Они умрут или исчезнут из сюжета уже через пять минут экранного времени.
При условии, что вы знакомы со вселенной «Хеллбоя», вас может порадовать обилие знакомых персонажей и множество отсылок. Но если вы не читали комиксы или не смотрели картины Гильермо Дель Торо, то понять, что происходит, будет сложно. К тому же, оригинальная история претерпела странные изменения. Сюда приплели героя британских эпосов и Короля Артура. Зачем?
Фильм швыряет зрителя из одной незаконченной зарисовки в другую. Сначала Хеллбой оказывается в Мексике, где ищет приятеля, а встречает рестлера в фиолетовом костюмчике. Потом охотится на великанов где-то в туманном Альбионе и напоследок бегает по лесу, отбиваясь от ходячих мертвецов. Все эти сцены никак не связаны друг с другом. Нет, они не вырваны из контекста. Их просто показывают одну за другой.
С момента первого появления рогатого всадника апокалипсиса на больших экранах прошло 15 лет, а визуально он стал выглядеть... хуже?
Атмосфера и глубина, которой поражали фильмы Дель Торо, исчезла. Хотя если вам нравится угар и треш, то порадовать глаз может обилие крови, которая хлещет отовсюду. Например, когда гигантские первородные демоны натягивают простой люд себе на ноги в качестве носков. Или в бою главного героя с Великанами, где он размахивает гигантским мечом как бейсбольной битой.
Трейлер фильма пестрил фирменными шутками Хеллбоя, но это все его шутки за весь фильм. Остальное время он пускает сопли в ковер, жалуясь на судьбу. Невероятно, как из брутального демона из оригинального комикса сделали размазню, которую не признает этот жестокий мир. В какие-то моменты это действительно может попасть в точку и заставить зрителя сопереживать, но ближе к концу фильма кажется, что ты смотришь подростковую мелодраму.
Вы никогда не разберетесь во всех хитросплетениях сюжета комиксов про парня из пекла. Но возможно Гильермо Дель Торо заслужил «Оскара» не просто так и все-таки гениален? Потому что его версию «Хеллбоя» из 2004-го можно пересматривать даже сегодня. А вот новый фильм во второй раз посмотреть захочется вряд ли.
А вы уже посмотрели нового «Хеллбоя»? Как вам?