Пятна на солнце: пять самых неудачных консолей Nintendo
Спецы и мнения

Пятна на солнце: пять самых неудачных консолей Nintendo


На
недавней конференции Сатору Ивата, президент Nintendo, объявил о снижении планируемых продаж Wii U: с 9 миллионов до 2,8.
Не то чтобы это кого-то удивило — всем очевидно, что Wii U плохо расходится — но сам
факт признания компанией своей неудачи говорит о многом. Особенно, если
учитывать, что провалов с приставками у Nintendo практически нет: в ее истории есть лишь несколько
железяк, которые нельзя назвать удачными. Вот о них давайте и вспомним.


Wii U


insertLinkedImg


Что это: домашняя
консоль


Дата выхода: 2012 год


Количество
проданных устройств:
5.3 млн.на 13.01.2014


Цена на момент
продаж: 300
$


Нынешняя цена с
учетом инфляции: -


Собственно, сам повод для этой статьи. На самом деле, пока
признавать Wii U неуспешной
нельзя — консоль вышла недавно, собратья по восьмому поколению еще позже, так
что, быть может, все еще изменится.


Но на данный момент, приставка выступает куда хуже, чем
ожидалось от продолжателя очень успешной Wii. Причин этому может быть несколько: во-первых, не очень
понятная концепция с контроллером, который сам по себе — портативная консоль с
экраном; что делать с двумя источниками изображения одновременно так никто и
не понял: казуальная аудитория (основная масса людей, покупавшая оригинальную Wii) осталась в замешаетльстве. Во-вторых, Nintendo традиционно игнорирует сторонних разработчиков,
сторонние игры и вообще все, что не является Марио и Зельдой. Несколько
стартовых игр для «обычных» игроков не получили большого отклика, а значит не
удалось Nintendo привлечь и ту
аудиторию, которая сидит на Xbox и PlayStation.


Virtual Boy






Что это: портативно-домашняя консоль


Дата выхода: 1995 год


Количество проданных
устройств: 770 тыс.


Цена на момент
продаж: 180$


Нынешняя цена с
учетом инфляции: 275$


Про Virtual Boy до сих пор принято говорить в том плане, что вот он —
главный провал Nintendo
за всю ее историю; в особо апокалиптических заметках о Wii U ее принято сравнивать как
раз с «виртуальным парнем».


Причем на уровне концепта Virtual Boy смотрелся как минимум неожиданно: шлем
виртуальной реальности, к которому прикручен джойстик — этакий Oculus Rift образца 95 года. На
экран выводилось изображение, транслирующее
в оба глаза картинку с номинальным разрешением 384x224 точек, но как раз с этим и были
проблемы: графика монохромная, поскольку дорогой дисплей взвинтил бы цену
устройства до небес, поэтому пришлось отбиваться полумерами. В итоге от
картинки Virtual Boy болела голова (не зря каждые полчаса игры предупреждали: мол, сделайте паузу), а хрупкая конструкция девайса сводила
на нет его попытки влезть в сегмент портативных карманных компьютеров: Virtual Boy питался от
батареек, и в теории его можно было взять с собой в метро.


Говорят, Гумпэя Ёкои, создателя сверхуспешных Game Boy и Game & Watch, отстранили
как раз за просчет с виртуальными очками; впрочем, он еще долго плевался в
адрес Nintendo, утверждая,
что жадная корпорация сама во всем виновата.


Nintendo 64 DD


Что это:
дополнение к домашней консоли


Дата выхода:
1999 год


Количество
проданных устройств: 15 тыс.


Цена на момент
продаж: -


Нынешняя цена с
учетом инфляции: -





Когда вышла Nintendo
64, неожиданно выяснилось, что картриджи — прошлый век, а все серьезные ребята
(см. PlayStation, Sega Saturn, 3DO Interactive Multiplayer) щеголяют дисками:
там 650 мегабайт памяти и более удобный формат записи. Примерно тогда же
выяснилось, что сначала выпустить консоль, а потом добавить к ней еще
какую-нибудь аппаратную ерунду — очень хорошо и правильно (см. Atari Jaguar и Amiga CD-32). Сложив два простых факта,
Nintendo пообещала выпустить к своей приставке дополнительный модуль 64DD, который смог бы
считывать магнитные диски, обладающие памятью в 64 мегабайта, меньше, чем
обычный диск, но больше, чем картридж.


В итоге ничего не вышло: 64DD выпустили через несколько лет после
релиза обычной 64, когда инженеры уже привыкли к малому объему памяти и не
особо нуждались в дополнительных мощностях. Да и само устройство не внушало
доверия: огромная коробка, размером еще больше оригинальной приставки; да еще и
требующая специфический формат диска. Затея, в общем, провалилась, а 64DD так и не увидела свет за
пределами Японии.


NintendoGameCube


insertLinkedImg


Что это:
домашняя консоль


Дата выхода:
2001 год


Количество
проданных устройств: 22 млн.


Цена на момент продаж:
200$


Нынешняя цена с
учетом инфляции: 263$


Строго говоря, за одно упоминание GameCube в списке, типа этого, можно в некоторых компаниях получить
по лицу: консоль, чего уж тут, во многом инновационная. Например, система
кроссплатформенности: задолго до того, как это слово выучили все маркетологи Sony, Nintendo позволяла
соединить Game Boy Advance с GameCube в одно целое: через экран первого можно было
играть во второе; некоторые проекты также поддерживали мультигейминг. Нельзя
забывать и про сильнейшую линейку игр: от стандартных Марио и Зельды до
эксклюзивных (до поры до времени) Resident Evil.


Так почему же неудача? Ведь действительно, GameCube не стала огромным хитом: 22 миллиона проданных устройств. Это меньше,
чем Nintendo 64, это много
меньше, чем Nintendo DS или Wii; да черт
возьми, это меньше даже, чем первый Xbox, а ведь его
назвать успешным не повернется язык даже у отмороженных фанатов Microsoft.


Возможно, сказалось соседство с Sony PlayStation 2: этот
мастодонт разнес весь видеоигровой рынок, забрав себе большую долю. Но, видимо,
дело все же в другом: например, в технических ограничениях: консоль не умела
проигрывать обычные DVD-диски, в
отличие от PS2, которую
вовсю использовали в качестве домашнего плеера. Или в том, что в те годы
словосочетание «шутер на консолях» перестало вызывать снисходительную улыбку,
но только не у пользователей GameCube. Или в том,
что пора уже было начать активно привлекать сторонних разработчиков, а у Nintendo с этим до сих пор проблемы.


В целом, не удалось японским инженерам создать из куба
конфетку, и кто знает, чем бы все кончилось для компании, если бы не внезапно сверхуспешная Wii.


GameBoyMicro


insertLinkedImg


Что это: портативная
консоль


Дата выхода:
2005 год


Количество
проданных устройств: 2.5 млн.


Цена на момент
продаж: 100$


Нынешняя цена с
учетом инфляции: 116$


Середина двухтысячных, Nintendo контролирует рынок портативных консолей: год
назад вышла DS, до этого
много лет балом правил Game Boy Advanced; впереди еще
будет, как выяснится, 3DS. Где-то сбоку резвится PSP, но у нее другая аудитория. Тишь и благодать; видимо, от скуки японский гигант делает крайне неочевидную вещь: очень
миниатюрный Game Boy Micro.


Маленький экранчик, две кнопки и крестовина — устройство по
форме и размерам сильно напоминает контроллер от NES. О мощностях говорить смешно, достаточно того, что игры от Game Boy Advanced идут (зато не идут с предыдущих «геймбоев»), а
батареи хватает на 7-8 часов. Видимо, консоль рассчитана на самых маленьких и
тех, кто не готов тратить на игры больше ста долларов. Затея, наверное,
благородная, но недооцененная: Game Boy Micro разошелся
примерно в 2,5 миллиона экземпляров, и неизвестно, сколько людей купили его
из-за первых двух магических слов в названии. В любом случае сравнивать с
другими продуктами этой линейки смешно. Зато у Game Boy Micro красивые лимитированные
издания, включая расцветку под контроллер от NES.

Если копнуть глубже, то Wii U – вовсе не единственный просчет компании. Однако мы будем надеяться, что следующая консоль Nintendo окажется ничуть не хуже столь популярной до сих пор Wii

Комментарии (3)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
funner 3000
1
31.05.2014 20:04
не знаю как вы но дизайн у них точно не опетитен по срафнению с соней.и вач догс очень на поминает ассассин скрид
Inquisitor Alex
1
22.05.2014 18:08
Надеюсь Nintendo создаст достойную Next-Gen консоль
Kshandoo
GURU team
24
29.01.2014 16:36
Игровая индустрия сегодня не прощает ошибок. Если когда-то компании могли экспериментировать не опасаясь провала, то сейчас такие игры похожи на русскую рулетку. Очень печально, что Nintendo не хочет признавать, что инновационное управление уже никого не удивит. Сейчас 9 из 10 игроков ценят в играх только графику.

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?