Поскольку летом играть традиционно не во что, а перепройти крупные хиты вы можете и без наших подсказок, мы составили подборку из пяти отличных, но, скорее всего, пропущенных вами проектов. Пользуйтесь.
=== Oddworld: Stranger's Wrath ===
Дата выхода: 3 марта 2005 года
На чем поиграть: PC, Xbox, PS3
Незадачливая судьба Oddworld: Stranger’s Wrath сравнима с историей падения и взлета сериала Firefly: абсолютный коммерческий провал, необычайно высокие оценки в прессе, множество переизданий и сплоченное комьюнити, которое потом много лет будет вздыхать в духе «а ведь могло быть все иначе». Причины неудачи Oddworld: Stranger’s Wrath долго описывать (если коротко — не надо выпускать дорогую игру эксклюзивно для умирающего первого Xbox), но, поверьте, это был настоящий блокбастер: 88 баллов на «метакритике» не дадут соврать.
Блокбастер, который сейчас можно запустить на чем угодно (кроме Xbox 360, ха-ха) и глупо было бы этого не сделать. Потрясающая самобытная вселенная, начиненная антропоморфными животными. Удивительный главный герой, работающий охотником за головами. Возможность зарядить в арбалет одновременно взрывчатую белку и ядовитого паука. История-перевертыш, по сравнению с которой все метаморфозы Bioshock: Infinite кажутся детским лепетом.
Великая, без шуток, игра, наверняка оставленная вами без внимания — самое время наверстать упущенное.
=== Condemned: Criminal Origins ===
Дата выхода: 2 декабря 2005 года
На чем поиграть: PC, Xbox 360
Поэзия подъездной драки: вырвать трубу из покосившегося косяка и хорошенько огреть ей по башке местного бомжа. Да так, чтобы зубы высыпали на полопавшийся асфальт.
Condemned: Criminal Origins на каком-то метауровне транслировал энергетику уличных боев: когда каждый замах как последний, а звук удачно приложившейся об черепную коробку биты журчал милее Шопена. Жуткая, страшная игра: она вытаскивала из пользователя последние крохи человечности, превращая его в дикое животное, которое скачет перед телевизором с геймпадом и что-то злобно рычит.
На этом плюсы у Condemned: Criminal Origins заканчивались. Путаный сюжет с участием таких глупостей, как «меня подставили!!» не особо тянул на сценарную премию, а безостановочному маханию дубинкой разработчики альтернативы не придумали. Но главное — одинаковые серые коридоры (и это бич вообще всех проектов Monolith Productions), символизирующие заводы, заброшенные здания, грязные подъезды и прочие отходы урбанистической жизнедеятельности, которые сложно созерцать десять часов подряд.
Словом, к Condemned: Criminal Origins можно было предъявить ворох вопросов, но все они застревали в горле, когда очередной бомж, получив по голове топором, с уханьем отлетал в кучу мусора.
=== The Darkness ===
Дата выхода: 20 июля 2007 года
На чем поиграть: PS3, Xbox 360
Darkness, до сих пор важная причина обзавестись консолью седьмого поколения, на словах выглядит странно: нуар, итальянская мафия, Нью-Йорк, макабр, демонические способности главного героя и всепроникающая депрессия, сочащаяся из игры.
Список, согласитесь, странный, но на самом деле Darkness — история о нас. О нашей обычной жизни. О любви: в каждом мужчине сидит свой Демон, усмирить которого может только любящая женщина. О семье: каждый из нас пойдет на жуткие вещи, чтобы защитить близкого человека. О мести: съедающим изнутри чувстве, выталкивающим все человеческое. О, в конце концов, городе (особенно в условиях российских реалий): совокупности грязных улочек, где по вышарканному асфальту бродят неприкаянные.
Darkness говорил понятным языком: работа не удалась, на загаженную однокомнатную квартиру тошно смотреть, люди в метро смотрят такими глазами, что, глядишь, съедят заживо. Даже умение главного героя выпускать из плеч двух гигантских голодных змей не казалось чем-то необычным — у всех эти там змеи сидят, но некоторые их просто не показывают. И единственное, что заставляет идти домой с работы (киллером или офисным клерком, какая разница?) — это любимая женщина, с которой можно посмотреть по пузатому телевизору «Убить пересмешника», дождаться пока она уснет, укрыть одеялом (получить за это «ачивку») и скрыться в ночи: дальше вырывать сердца тех, кто мешает жить.
=== Enslaved: Odyssey to the West ===
Дата выхода: 8 октября 2010 года
На чем поиграть: PC, Xbox 360, PS3
Год назад асфальтовым катком по игровой индустрии прошелся Last of Us: вольный парафраз китайского эпоса «Путешествие на Запад», история о том, как два изначально чужих друг другу человека во время вынужденных скитаний по стране становятся родными. Игра всем дико понравилась: журналисты оценили сюжет в формате «роад-муви» и метафору дороги как поиск смысла жизни. Last of Us, безусловно, хорошая игра, но проблема в том, что в Enslaved это было еще четыре года назад — причем, лучше.
Нарисованный видным британским писателем мир постапокалипсиса: цивилизация в руинах, рабство узаконено. В этой опустошенной вселенной встречаются два одиночества: огромный заключенный по имени Обезьяна и хрупкая девушка Трип. Вторая, испугавшись, одевает ошейник рабства на первого; Обезьяна сначала психует и грозится убить обидчицу, а потом понимает — это единственное, что может удержать мужчину рядом с женщиной. Такой прообраз обручального кольца.
На этом глубоко метафоричном поле разыгрывается абсолютно стандартный слешер, который, видимо, и отпугнул покупателя. Enslaved провалился дважды: консольный релиз собрал сильно меньше, чем ожидалось, а о выпуске компьютерной версии вы, не исключено, узнаете сейчас из этой заметки.
=== Syndicate (2012) ===
Дата выхода: 22 февраля 2012
На чем поиграть: PC, Xbox 360, PS3
Ремейк (хотя какой это ремейк — абсолютно другая игра под идентичным названием) одной из главных игр Питера Молинье провалился: пресса у обновленного «Синдиката» была, мягко скажем, смешанной, а тираж не превысил полумиллиона копий.
А зря, ведь игра-то отличная. Стильный киберпанк с главенствующим синим цветом мягко обнимал пользователя светящимися высотками: проекты Starbreeze всегда отличались сильным визуальным рядом, но Syndicate в этом плане была на две головы выше всего.
А внутри урбанистической красоты был мощнейший экшн, склеенный по лекалам шутеров пятилетней давности: коридоры, высокая сложность, дикий ритм и обязательный босс в конце каждого уровня. Нашлось место и для микрореволюции: главный герой умел залезать в мозг противникам и заставить, например, взорвать в собственных руках гранату.
В общем, кто в свое время пропустил, поглядев на оценки прессы, тот неправ.
Теперь вы знаете, чем можно занять себя в мертвый летний сезон, когда вероятность выхода крупного блокбастера ниже, чем релиз Half-Life 3. Правда, стоит помнить и о том, что лето вовсе не для игр: гораздо лучше провести это время с пользой для души и тела, чем пялиться в монитор. Хотя, кого мы обманываем, ведь пялиться в монитор — лучшее занятие на свете.