Людьми часто движет жажда познаний и новых открытий. Такова природа любознательного человека, которому всегда и всего будет мало. Именно поэтому найденные на Марсе древние инопланетные технологии, которые многократно ускорили развитие человечества, заставили людей устремить взор к звездам и неизведанным уголкам бесконечного космоса. Кто бы мог подумать, что приматам с зеленого шарика будут рады далеко не везде.
События
Mass Effect: Andromeda разворачиваются между второй и третьей частями оригинальной трилогии. Большие шишки из Цитадели вздумали колонизировать новые миры и распорядились затолкать на гигантские космические корабли (так называемые Ковчеги) по 20 тысяч колонистов от каждой расы и отправить их в путешествие в один конец до галактики Андромеда. Смелый и дерзкий проект было решено назвать «Andromeda Initiative». Кроме того, каждым ковчегом должен был заправлять так называемый Первопроходец, который одновременно и жнец, и чтец, и на дуде игрец: в его обязанности входит организация и руководство исследовательскими миссиями, ведение боевых действий с агрессивными или просто недружелюбными формами жизни, а также дипломатия.
В центре сюжета, разумеется, оказываются обитатели человеческого ковчега, которым заправляет Первопроходец Алек Райдер, который по совместительству оказывается ещё и отцом главных героев. К сожалению, оптимизм колонистов относительно Андромеды достаточно быстро рассеивается, а реалии новой галактики не только бьют достаточно больно (причем, в буквальном смысле), но и не устают преподносить один неприятный сюрприз за другим. После череды неприятностей Алек по независящим от него обстоятельствам слагает с себя полномочия Первопроходца, оставляя своих детей рулить миссией вместо него.
Мы вас не ждали, валите отсюда! Хотя, раз уж вы прилетели…
По прибытии выясняется, что Нексус — гигантская космическая станция, которая должна была стать причалом для ковчегов — не достроен, остальные три ковчега куда-то пропали, а те немногие, кто отвечал за подготовку галактики для первых колонистов, ухитрились развязать путч, последствиями которого стали голод и острая нехватка ресурсов. Вот в таких условиях Райдеры и начинают свою нелегкую миссию Первопроходцев.
Хотя сценарий полон заскорузлых клише о том, что «Ты — последняя надежда и от тебя зависит судьба всего и вся», это не мешает ему временами удивлять, а самому игроку ощущать свою значимость в восстановлении работоспособности систем Нексуса и помощи в подготовке планет кластера для колонистов.
Параллельно с кутерьмой с аванпостами и постоянно голодающим руководством Нексуса, у семейства Райдеров развиваются непростые взаимоотношения с местным нарциссическим злодеем, бредящим предводителем инопланетной расы кеттов. Хотя его мотивация поначалу трудно поддается объяснению, в целом же он ничем не отличается от большинства киношных злыдней, страдающих манией величия в терминальной стадии.
Проблемы
Andromeda кроются вовсе не в предсказуемых сюжетных ходах и киношных злодеях, а в глупых и в какой-то степени даже отвратительных персонажах, с которыми Райдеры вынуждены постоянно контактировать. С великой долей вероятности больше всего вы будете ненавидеть Эддисон, которая, к великому несчастью, будет частью руководства Нексуса. Эта постоянно голодающая баба с толстой шеей будет средоточием всей вашей ненависти достаточно долгое время — на ее фоне меркнут и скучные диалоги, сводящиеся к простой формуле «хотелось бы узнать тебя лучше», и даже бесхребетные персонажи, мотивация которых сводятся к «А давайте исследовать галактику, это весело».
У
Andromeda была такая замечательная возможность создать интересную историю про жестокую борьбу за власть в новой галактике — с предательством, заговорами, показательными расправами и прочими радостями, но в итоге сам путч упоминается несколько раз, да и то вскользь, а потом и вовсе забывается. Даже романтические отношения с товарищами по команде зачастую притянуты за уши и выглядят совершенно неестественно. Видимо, в BioWare просто воссоздали романтику в своей игре, руководствуясь современными трендами, когда для того, чтобы перевести отношения в горизонталь, нужно всего несколько пылких речей и парочки томных взглядов.
К слову о пылких речах. В BioWare почему-то решили избавить героя от принятия важных решений, сведя все к банальному «быть реалистом» и «быть оптимистом». В теории система должна была стать достойной заменой «плохому/хорошему» ответу, что было в оригинальной трилогии, когда на практике большинство решений не имеют вообще никакого веса. Да, можно грубить всем подряд и вести себя как настоящее быдло, но в итоге большинство собеседников будут реагировать на выпады главного героя так, будто он юродивый, а на таких не обижаются.
Несколько раз игра пыталась реабилитироваться, демонстрируя задушевные диалоги с искусственным интеллектом ковчега о смысле жизни и несколькими комичными моментами с членами команды, но эти эпизоды оказались погребены под массой пустого, скучного, а временами и откровенно идиотского словоблудия.
Но у меня нет рук! — Фи, аниматору они и не нужны
Самое интересно, что произошло с Andromeda в преддверии её выхода, это гигабайты смешных картинок и роликов, демонстрирующих просто ужасную анимацию персонажей. Без преувеличений, к такому мы не были готовы. Герои то и дело корчат гримасы, вытягивают губы, дергают руками и ногами, кривляются и бешено вращают глазами. Смысл и значимость некоторых диалогов пропадает начисто, когда главного героя внезапно поражает нервный тик. Так, одна из драматических сцен в игре была полностью уничтожена, когда, пытаясь продемонстрировать грусть, героиня надула щеки и закатила глаза.
От тебя зависит судьба галактики! — Но я ничего не умею — По дороге разберешься
В обязанности первопроходца входят не только исследовательские миссии по поиску пригодных для колонизации планет, но и решение проблем, как говорится, на местах. Райдеры постоянно будут сталкиваться с враждебной фауной, кознями кеттов и суровыми погодными условиями на различных планетах Андромеды. Благо, в распоряжении первопроходцев имеется передовое вооружение и большой вездеход, который не только помогает преодолевать огромные расстояния за предельно короткое время, но и может намотать на колеса незадачливых врагов, которым не хватило прыти вовремя отскочить в сторону.
Что же касается снаряжения и вооружения, то как и в предыдущих частях серии, в
Andromeda представлен внушительный арсенал из различного футуристического и инопланетного оружия, которое можно ещё всячески улучшать, находя в ящиках или в трупах поверженных врагов специальные модификации.
Ещё вы не сможете не влюбиться в переработанную и гибкую систему развития персонажа, позволяющуя буквально налету менять класс и создать настоящего космического десантника, способного разрывать врагов сингулярностью и добивать уцелевших меткими выстрелами из тяжелой снайперской винтовки, при этом даже не вылезая из укрытия.
Увы, так сразу и не разберешь, за что можно смело хвалить Andromeda. Всю малину от потрясающей атмосферы и динамичного игрового процесса сильно портят клишированный сюжет, скучные диалоги и масса ошибок технического плана. Думаем, что фанатам оригинальной трилогии пропускать ее крайне нежелательно и даже преступно. Остальным же стоит задуматься — готовы ли они мириться с убогой анимацией и пустым словоблудием, чтобы взамен получить целую галактику и секс с инопланетянами.
Это не окончательное мнение о Mass Effect: Andromeda — на момент написания статьи нами было наиграно около двадцати часов. Окончательный вердикт будет опубликован на сайте в пятницу, так что следите за обновлениями!