Основатель Traveller’s Tales, которая ныне называется TT Games и известна благодаря играм по LEGO, заявил, что перемещение между мирами Ratchet & Clank: Rift Apart не стоило рекламировать как нечто уникальное и доступное только на PS5 с ее сверхбыстрым SSD. Джон Бертон доказал свою мысль на примере.
«Представление геймплея Rift Apart в рекламе было ложным. Невероятные эпизоды, во время которых Рэтчет перемещается между множеством миров оказались лишь катсценами. Либо это были очень ограниченные по возможностям секции», — сказал Бертон. Он не отрицает, что SSD в PS5 делает свою работу, но уточняет, что фишку с измерениями не стоило рекламировать как то, что работает только на PS5. Так, карманные измерения можно реализовать с помощью классического стриминга текстур. Такие эпизоды игры состоят из простых элементов. Например, базовых объектов вроде ящиков, которые и так должны находиться в памяти. Поэтому их загрузка будет не сильно нагружать даже старые консоли PlayStation. Немного хорошо поставленного света, парочка платформ и других типовых объектов и сцена будет готова, считает Бертон.
Для более крутых сцен, например, тех, в которых Рэтчет скользит по рельсам и перемещается между мирами, тоже не нужен быстрый SSD, считает Бертон. Здесь разработчики Rift Apart использовали другую хитрость — они ограничивали управление персонажем, не позволяя игроку выходить за пределы определенных рамок. То есть они фактически регулировали объем данных, которые игра должна будет стримить. «Вы двигаетесь в очень ограниченной части мира, а возможностей для того, чтобы двигаться во время это секции немного. Это значит, что у игры есть много времени для того, чтобы загрузить следующую секцию», — говорит программист.
Подробнее смотрите в ролике автора. На 5:30 он и вовсе показывает, что нечто подобное проворачивали в играх по LEGO еще давным-давно!