
Спецы и мнения
Penumbra: Overture -- Episode One: Первый взгляд
25.03.2008
Из воспоминаний главного героя
«Все началось в тот самый день, когда в мой почтовый ящик опустилось письмо, написанное, вероятно, рукой моего отца, который покинул нашу семью ещё до моего рождения. Блудный родитель принес извинения за свой поступок и устремил мое любопытство к одному из банковых сейфов, где лежала старинная книга, написанная на незнакомом мне языке. Пролистав несколько страниц, я обнаружил секретные записи, повествующие о неком местечке в Гренландии. Я не мог упустить шанс развеять тайну, окутавшую судьбу моего отца, и вскоре решился на это опасное приключение. Долгая дорога подорвала мое здоровье, и, в конце концов, меня забросило к утесу. Мучительно взбираясь по скалам, я обнаружил подозрительный люк. Внутренний голос подсказал, что это именно то, что я ищу. Из последних сил я повернул ручку люка и медленно шагнул в неизвестность».
Неправ окажется тот, кто, взглянув на скриншоты, скажет, что Penumbra – это shooter. Из всех предметов, населяющих слоты нашего инвентаря, под термин «оружие» с трудом удается подогнать лишь динамит, да и тот не наносит ни йоты вреда бессмертным супостатам. Из остальных же аксессуаров стоит выделить «глоустик» (химический фонарь), который может послужить отличной заменой своему электрическому собрату, и специальный вентиль для путешествия по вентиляционным лазам.
Игровой процесс, к счастью, не ограничен едиными прогулками по темным коридорам и поисками зарядных батареек для фонаря. Вот мы читаем записку взволнованного сотрудника комплекса, ищем способ завести поломанный генератор тока, пытаемся соединить две половинки расколовшегося ключа и наспех баррикадируем двери от грозного нашествия незваных гостей. Процесс взаимодействия игрока с окружающей его средой реализован на высшем уровне. Даже такое банальное действие как открытие дверцы шкафчика оборачивается целым рядом манипуляций с курсором мыши.
Penumbra , пропитанная идеями Говарда Филлипса Лавкрафта, не пытается напугать нас в те моменты, когда мы больше всего ожидаем этого, нагнетая атмосферу и заглатывая зрителя в состояние полного страха и безнадежности в, казалось бы, совершенно безобидных моментах. Единственная вражеская модель, представленная в демо-версии, - урезанный вариант какодемона из DooM 3 – производит впечатляющий эффект и надолго оседает в памяти со своим первым визитом с главным героем. Внимательный читатель заметит, что на одном из скриншотов изображена ещё одна тварь, но она по непонятным причинам так и не вошла в состав демо-версии. И напоследок: разработчики не зря советуют погасить свет перед игрой: экстаз от увиденного гарантируется.
Конечно, восторженные отзывы на официальных форумах игры не имели бы столь широкого размаха, если бы не мощное графическое ядро, осевшее в недрах Penumbra , и чертовски реалистичная физика, способная вогнать в краску даже Гейба Ньюэлла . Законы Ньютона (в качестве физического движка использовался малоизвестный инструментарий под названием Newton Game Dynamics ) работают на полную катушку, а динамические тени, «блум», noise-фильтр и прочие новомодные эффекты придают картинке потрясающий вид. Обилие настроек позволяет подогнать производительность игры под соответствующую конфигурацию компьютера, однако все благолепие открывается взору лишь обладателям систем с современными видеокартами.
Демо-наработки для такого перспективного проекта, конечно же, мало: игра проходится на одном дыхании, убивая при этом каких-то жалких два часа, но оставляет после себя лишь благоприятные ощущения. Кто бы мог подумать, что группа студентов в свободное от учебы время менее чем за год сумеет добиться столь крупномасштабного успеха в своем деле? Остается надеяться, что энтузиазм у ребят из Frictional Games не иссякнет со временем и проявится с удвоенной силой при разработке финальной версии Penumbra !
P.S. Технологическая демонстрация, необходимый набор для создания модификаций, а также архивы с переводами игры на различные языки (включая русский) доступны для свободного скачивания на официальном сайте проекта.
Игры в материале:
Комментарии (0)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Популярные материалы