Ваша прекрасная пассия мечтает о шубке и новеньком авто? Вы устали выслушивать ее постоянное нытье? Она бесит вас, правда? Пришло время сказать дамочке: «Проваливай, дура!»
Как бы то ни было, постоянный стресс и лысеющая голова, очки с огромными линзами и вишневый компотик вместо доброй пинты пива определённо портит настрой Дон Жуана. Наверное, в такую вот ситуацию и попал один из славных парней Overkill Software. Иначе, зачем вообще появился на свет Payday?
Большой Куш
Четверо парней в абсурдных масках врываются в банк. Запуганные клиенты синхронно тянут руки к потолку. Охрана нервничает.
Короткая перестрелка, вой сигнализации, паника, паника, паника! Напротив банка уже выстроилось несколько десятков блюстителей порядка. К бою!..
Именно так нас встречает первая миссия в Payday. Это кооперативный шутер, где вы, объединившись с друзьями (или искусственным интеллектом), будете вживаться в роль матёрого преступника. Ваши цели варьируются от дерзкого ограбления банка средь белого дня, до выслеживания отморозка с пристёгнутым к запястью архиважным портфелем.
В Payday игровой процесс построен на сплочённой командной работе, где самоуправство и ложное геройство не останутся безнаказанными. Что-то подобное уже было в Left 4 Dead, и знакомые с зомби-шутером сочтут Payday чистой калькой с оного. Что ж, парни, это правда.
На данный момент в игре предусмотрено шесть карт с различными условиями победы. Например, в первом задании вы должны ограбить банк. Однако не достаточно просто ворваться в него и утихомирить охранников меткой свинцовой очередью. Необходимо выполнить череду заданий, начиная с поиска зажигательной смеси, которую спрятал ваш человек в одном из принтеров и заканчивая необходимостью постоянно следить за автоматическим сверлом, которое имеет глупую привычку отключаться.
Кроме того вас постоянно осаждают назойливые полицейские, которые так и норовят спасти заложников и пристрелить преступника. То есть - вас.
Reno 911
К несчастью, искусственный интеллект врагов и союзников оставляет желать лучшего. Подобно безмозглым зомби полицейский спецназ тупо прёт напролом. Нет и намёка на какую-то слаженность в действиях. Хотя она и не нужна. Врагов порой бывает так много, что невольно закрадывается мысль: «Сколько же их тут!» Впрочем, разновидностей врагов достаточно для того, чтобы скрыть их кретинизм. Есть обычные охранники, вооруженные мелкокалиберными пистолетами, которые без особого энтузиазма сопротивляются ограблениям. А есть и здоровяки (на службе у спецназа), обвешанные кевларовыми щитами и вооружённые крупнокалиберными оружиями (дробовики, штурмовые винтовки). Как правило, чтобы угомонить вторых, нужен сконцентрированный огонь всей команды. Остальные же полицейские дружинники ничем особенным не выделяются. Ну, кроме снайперов, которые любят докучать в самый неподходящий момент.
Уж лучше играть с друзьями. Благо, в игре предусмотрен голосовой чат, с помощью которого вы легко сможете заделаться лидером банды (если повезёт, конечно) и руководить своими подельниками.
Гопник. Карманник. Мошенник. Бандит. Крёстный отец
Обычно даже самые увлекательные задания, повторяясь раз за разом, рано или поздно начинают приедаться. Но не в Payday. Успешная карьера злостного правонарушителя позволяет вам копить опыт и открывать новое оружие, полезные бонусы или предметы. Подобные бонусы позволяют создать действительно сильную команду, где у каждого игрока будет специально отведённая для него роль. Вы сможете иметь снабженца, медика и крепкого богатыря, который сможет в одиночку вынести вперёд ногами целый полицейский участок.
Не пойман - не вор
Пожалуй, одно из главных ощущений от Payday - чувство, будто вас ограбили. Глупый искусственный интеллект, комичное поведение оружия (стволы, будто игрушечные) и топорное техническое исполнение (графика, анимация)... Payday вызывает антипатию практически с первых кадров.
Однако с другой стороны в игре реализован увлекательный кооператив, построенный на слаженной командной работе, не прощающий самоуверенности. А это уже что-то.