Говорить
об Overlord не сложно, перечисляя возможности, которые
она открывает перед игроками. Дескать, знаете, что тут можно сделать? Например,
взять тех коричневых существ и отправить к волкам, после чего они оседлают их,
создав импровизированную конницу. А еще... продолжать можно до бесконечности, но лучше
сказать коротко о главном, о том, что из себя все-таки представляет сиквел
симулятора темного владыки.
Милый
карапуз
Риана Пратчет, дочь известного
писателя-фантаста Терри Пратчетта, в очередной раз, простите за простоту речи,
отожгла. Если раньше она искрометно
подшучивала над классическими фантазийными стереотипами, то на сей раз она
тонко переплетает суровые реалии нашей жизни с шуточным игровым миром.
Итак, наш владыка начинает свою
деятельность не с огромного замка в
окружении верных слуг, а в качестве малыша -
непохожего на всех, испуганного и явно нелюбимого окружающими ребенка.
Детство будущего злодея
мирового масштаба - это и предыстория и обучение одновременно. Сначала мы
учимся отвечать жестокостью на грубость окружающих, причем путем поджогов и
нанесения увечий (уже не плохо для ребенка), а затем обзаводимся и свитой в
виде свирепых гоблинов. Они делятся на четыре вида. Больше всего пользы
приносят «коричневые», которые не только оптимальны в отношениях цена/качество
и жизнь/сила, но и ловко превращаются в кавалерию, запрыгнув на спины животных.
Недалеко ушли от собратьев и «зеленые», они взбираются на огромных пауков и
пробираются с их помощью по самым сложным участкам местности. «Красные»
хоть бесполезны с виду и слабы в ближнем
бою, но на проверку оказываются знатными магами, поглощающими огонь и закидывающими
врагов фаерболлами. Ну и, наконец, местные звезды - «синие», они вмиг поднимают
только что павшую армию и незаметно прокрадываются в тыл врага. А что нам еще
для счастья надо?
Аз
есмь царь
С обучением, как и вообще с
длительностью некоторых миссий разработчики явно перестарались. Первый же
заплыв за некими камнями очень быстро надоедает. Никаких врагов, никаких
загадок, просто планомерное и ужасно занудное выполнение рутинной работы по
переносу камней из точки А в точку Б. Зачем нам веселый и бодрящий сюжет, если
вокруг царит атмосфера уныния и одиночества?
Но все меняется, когда
властелин начинает яростно потрошить поселения или восстанавливать порядок (на
свой лад, конечно же). По сюжету, местные власти объявили войну всему
магическому из-за некой загадочной болезни. Странный паренек, командующий
непонятными существами, первым попал под удар и за ним объявили охоту.
Со времен первой части
управление не сильно изменилось и осталось таким же удобным. Зажали левую кнопку
мыши - подчиненные сломя голову бросились на указанную цель, правую - все
собрались вокруг своего повелителя. Ну а если зажать одновременно обе клавиши,
то траекторией движения своры можно полностью управлять. Существа все также
лихо отбирают одежду, надевают на головы котелки и просто тащат все, что плохо
лежит.
К несчастью, некоторые
недоработки оригинала переместились и в сиквел. Так, например, гремлины
по-прежнему самостоятельно не могут выбрать правильную траекторию следования,
намертво встают перед некоторыми незначительными препятствиями и частенько
подолгу не понимают простейших команд. С другой стороны, стоит пустить питомцев
на вольные хлеба, как они тут же кого-нибудь
выпотрошат, ограбят или того хуже - убьют. Правда исход битвы нередко
зависит от нас: перерезать крестьян и получить пару душ или обеспечить себя верными
рабами, выполнить просьбу несчастного человека, умоляющего о помощи, или
бросить его на растерзание диким тварям. Кстати просители в нашу скромную
берлогу (огромный дворец с казармами, спальней в золоте и многим другим)
приходят разные. Одни просят утешения со стороны нашей жены (всего их три),
другие смерти недругов и все в таком духе. Несмотря на неплохие предпосылки,
полноценный фриплэй не получился, но имеющиеся дополнительные миссии если не
поражают воображение, то уже точно продлевают удовольствие от игры и помогают
здорово отвлечься от временами занудного прохождения.
Регулярная
армия
Прихвостней мы вызываем из
специальных кратеров, причем мы можем как призвать их, так и загнать обратно,
дабы сбалансировать силы. Жаль, правда, что в игре нет никакого стратегического
построения, только толпа. Хорошо хоть, что работает она достаточно слаженно, нам
остается только следить за соотношением лекарей, магов и бойцов ближнего боя в
маленькой армии. Оказывается, для Overlord II этого
достаточно.
Каждый боец со временем
прокачивается, а затем умирает. Если гоблин отдал Богу душу, то его можно
воскресить, заплатив, правда, больше, чем за приобретение нового юнита. Прямо в
нашем замке протекает река Стикс, так что мы можем оживить вояку, а заодно
узнать почему он погиб. Возможность не то чтобы очень полезная, но фанатам
наверняка понравится, ведь всегда приятно закончить битву без потерь.
***
В плане графики Overlord II сильно
отстает от своего времени, но неплохая физическая модель, нестандартный сюжет и
увлекательный геймплей заставляют пройти игру от начала и до самых финальных
титров.