Инсайдер Том Хендерсон сделал себя имя, раньше всех сливая достоверную информацию о новой части Battlefield. Он был настолько в этом успешен, что уже успел утомить всех потоком деталей, поэтому будем надеяться, что его новое 30-минутное видео с полной историей разработки станет последним по этому вопросу. Мы выбрали из большого ролика главное.
Стоит сразу оговориться, что многие вещи не имеют какого-либо иного подтверждения кроме того, что о них рассказал Хендерсон. Впрочем, такие детали хорошо состыкуются с другими фактами и датами ухода специалистов, так что будем верить на слово.
За время разработки Battlefield 2042 из DICE действительно ушли многие опытные разработчики, в основном из-за отсутствия творческой свободы. В разное врмя команда принималась за Battlefield с динозаврами и Bad Company 3, но руководители из Electronic Arts эти начинания сворачивали.
Еще до выхода Apex Legends издателю страшно хотелось свою королевскую битву, поэтому и DICE толкали в этом направлении. Впрочем, после успеха игры от Respawn ничего не изменилось, поэтому основным режимом новой Battlefield изначально подразумевался Hazard Zone, которую в какой-то момент даже планировали выпустить отдельным бесплатным продуктом, на манер Warzone. От идеи в итоге отказались, хотя именно успех специалистов в Apex и Call of Duty: Black Ops 4 подтолкнул к идее их внедрения в Battlefield 2042.
В начале этого года Эндрю Уилсон как-то обмолвился, что разработчики не просто успевают к дедлайнам, а «опережают их». Это заявление случилось из-за недопонимания руководителем ситуации или из-за того, что подчиненные неправильно передали ему информацию — на самом деле разработчики срывали все возможные даты и страшно кранчили.
Разработчики с трудом смогли обновить движок Frostbite, потому что многие ветераны, с ним работавшие, уже покинули студию. На это ушло 18 месяцев вместо запланированных 6, из-за чего игра оказалась и на релизе заполнена багами. Это вызывало проблемы даже при съемке трейлеров — приходилось подолгу искать удачные ракурсы, чтобы многочисленные глитчи и баги не лезли в кадр.
Из-за затянувшейся переработки движка сократились и сроки самой разработки — в активную фазу игра вошла лишь в августе 2020-го, то есть игру сделали чуть больше, чем за год. Неудивительно, что инженерам понадобился дополнительный месяц на полировку перед релизом, но на самом деле они просили больше времени.
Несмотря на все произошедшее, Хендерсон все еще придерживается мнения, что следующая часть будет шутером именно со специалистами. Отдельная королевская битва тоже остается в планах компании, хотя инсайдер считает, что под давлением общественного мнения и отзывов игроков EA может внести какие-то коррективы в свои планы.