MOBA — уникальный жанр. Выросший из пользовательской модификации, он с поразительной скоростью занял лидерство как на киберспортивной арене, так и в области «стриминга» — сегодня в Азии многие смотрят трансляции MOBA-игр вместо телевизора! При том что проекты этого жанра растут как грибы после дождя, действительно интересных, массовых и популярных игр не так уж много. League of Legends можно смело назвать одной из главных игр жанра. Сегодня мы поговорим почему, а также поделимся всей той информацией, которую почерпнули на презентации.
В 2006 году Марк Мерилл и Брендон Бек основали Riot Games, а уже в 2009 свет увидел тот самый проект, который и сделал их знаменитыми. Тогда игра существенно отличалась от того, чем является сейчас. Особых изменений не претерпела лишь базовая концепция поединка десяти героев на максимально сбалансированной и наполненной разными событиями картой.
В основе LoL лежит определенна философия, заложенная Riot Games, состоящей из людей, которые не только делают игры, но и активно в них играют. Предполагается, что мастерство приходит к человеку не сразу, поэтому и сложность задач постоянно возрастает, вместе с опытом самого игрока. Другая важная особенность: возможность дать игроку выбор, а не следовать единственно верной и выигрышной стратегии. Важно сделать простор для импровизации. Также большую роль имеет возможность для контратаки, когда даже проигрывающая изначально команда сможет подобрать ключи к победе над командой врага.
Еще одной важной особенностью в Riot называют ясность. Это означает, что противниками игроков должны быть другие игроки, а не туманный перегруженный интерфейс и непрозрачная механика. Ну и, конечно, игра должна постоянно развиваться и обновляться новым контентом, что, как раз, и подтверждает последнее обновление.
Интересно разработчики развивают вселенную. Если раньше суть сюжета заключалась в том, что некие призыватели решают судьбы мира, сражаясь специальными героями на специальной арене, то теперь в игру вводятся новые чемпионы с собственной историей, мнением и характером. Мы спросили у Riot, как же в таком случае быть со старыми героями и увязать между собой эти два подхода. Ответ оказался вполне логичным: старые чемпионы постепенно будут «включаться» в новую вселенную, но процесс это не быстрый и постепенный, потому что героев уже создано очень и очень много. Также, кстати, помимо чемпионов вводятся и игровые события, показывающие игрокам новые локации и территории.
Самым важным нововведением крайнего патча стало обновление главной большой карты LoL — Ущелья призывателей. Из нее был убран практически весь лишний графический шум, для того чтобы картинка была максимально контрастной и понятной. То есть у игрока не должен возникать вопрос «Вот этот куст — декорация, или препятствие, которое нужно обходить?». Сам графический стиль был изменен на тот, что будет меньше устаревать со временем.
Здесь же был немного переработан и игровой процесс. Так, например, эпические монстры теперь стали действительно эпичными. Появились и забавные изменения, вроде краба, бегающего по карте и наотрез отказывающегося сражаться с игроками. Этого самого краба автор этих строк даже умудрился догнать и прикончить во время игры после презентации (к сожалению, этим его победы и ограничились). Игровой мир стал более насыщенным и неоднородным, чтобы было сразу понятно, в какой зоне ты находишься. Да и просто исследовать его так, согласитесь, гораздо интереснее. Финальным аккордом можно назвать производительность (особенно на фоне печальной ситуации с оптимизацией ААА-тайтлов этой осени). Новое Ущелье по производительности ничуть не уступает старому, а выглядит гораздо лучше.
В заключение предлагаем вам посмотреть ролик, демонстрирующий обновленную карту во всей красе:
League of Legends постоянно обновляется и даже не думает о том, чтобы отправляться на погост. Количество чемпионов достигло какого-то фантастического числа, главная карта игры существенно переработана, а вселенная обрастает историей. Ну и как тут, спрашивается, не сыграть партейку-другую?