Остров невезения. Обзор Ghost Recon Breakpoint
Обзоры и превью

Остров невезения. Обзор Ghost Recon Breakpoint

Французский гигант Ubisoft продолжает беспощадную переделку своих флагманских брендов. Ghost Recon, который начинался как суровый тактический шутер, теперь стал Action-RPG с сильным креном в ММО. И с обширным внутренним магазином, который разработчики от греха подальше уже убрали из игры, но пообещали вернуть позже.

При разработке новой Ghost Recon французы использовали практически все основные идеи из своих же хитов, а именно из The Division 2 и из двух последних Assassin's Creed. Сходство порой доходит до прямого цитирования. Смиритесь, поклонники прежних игр о военном спецназе, теперь в Ghost Recon вам не придется планировать и отрабатывать хитрые тактические схемы, а в одиночном режиме от тактики не осталось даже намеков. В графе с указанием жанра отныне следует писать RPG, но из всех недавних игр Ubisoft схожего жанра (Assassin's Creed Odyssey, Far Cry: New Dawn и The Division 2) самой слабой выглядит именно Breakpoint

Первое, на что стоит обратить внимание — разработчики вспомнили, наконец, про нарратив и сюжет. Серия практически всегда игнорировала сценарные финты, и даже в лучших выпусках историю можно было разглядеть с большим трудом. В Breakpoint нас встречают масса сюжетных персонажей, длительные беседы и выбор реплик в диалогах. Сам сюжет на олимпийское место не претендует, но нужную мотивацию дает: некая агрессивная военная корпорация обосновалась на тихоокеанском острове, гоняет аборигенов частной армией и даже топит корабли США, о чем, понятное дело, мерзавцам придется пожалеть. А на роль главного злодея позвали фактурного Джона Бернтала, Карателя из сериалов Netflix.

Все, что касается ролевых механик, в игре выполнено очень неплохо. Про сюжетные миссии можно забыть на долгое время: Breakpoint дает игроку свободу действий на уровне чуть ли не Gothic или The Elder Scrolls. Развитие персонажа многогранное и вариативное: нам доступны четыре базовых класса и десятки умений. Среди них встречаются такие полезные и неординарные способности, как применение штурмового набора для проникновения на любой объект и так далее. Отдельные слоты отведены под оружие, шлемы, жилеты, штаны, обувь и перчатки — изучать и примерять трофеи не менее интересно, чем в Diablo

Просторную карту можно часами исследовать в свободном режиме, на привалах есть смысл заняться крафтом, а экономическая система работает как швейцарские часы — игровая валюта не будет лежать бесполезной кучкой цифр. Можно легко провести с игрой час-два, позабыв про такие привычные для отряда «Призраков» дела, как перестрелки и взрывы.

Впрочем, экшен остался основой и смыслом Ghost Recon. И экшен в игре хорош. Стрельба отлично реализована и доставляет то самое брутальное удовольствие, которое мы ищем в шутерах с претензией на реализм. Система повреждений и анимация ранений, баллистика, озвучка выстрелов, динамика и простор для импровизации — огневые контакты выполнены очень круто. Причем здесь вы не увидите такого бардака, как в The Division 2, когда противники выдерживали десяток пулевых попаданий, включая хедшоты. Бои в Ghost Recon Breakpoint напряженные, но скоротечные.

От обилия разнообразного оружия может пойти кругом голова. Показатели меткости, удобства, дальности, мобильности и отдачи здорово различаются, плюс к этому можно менять режимы стрельбы, прикручивать глушитель, менять прицелы... Но оружию все-таки не хватает индивидуальности. Сменив одну снайперскую винтовку на другую, вы можете попросту не заметить разницы.

Стелс в Breakpoint особенно хорош. Рекламная компания, как обычно, приукрасила все на грани вранья: за «Призраками» никто особо не охотится, почувствовать себя загнанной жертвой не выйдет даже близко. Враги постно патрулируют свои заскриптованные тропинки. Но скрытное прохождение играется прекрасно. Передвижение на корточках и ползком, незаметное плавание под водой, очень удобный дрон-разведчик, мгновенные убийства зазевавшегося врага — именно в стелсе обнаруживаются лучшие геймплейные моменты. Особый шик — возможность изваляться в грязи для маскировки, как это делал герой Арни в «Хищнике».

Открытый мир игры берет не качеством, но количеством. Да, до уровня The Witcher 3 или Red Dead Redemption 2 в плане построения мира далековато, но и унылым набором локаций остров Ауроа не стал. В качестве декораций у нас здесь не привычные тропические джунгли, а реалистично показанные лесополосы и горы умеренного климата. Никакой экзотики жарких стран, но снежные хребты, водопады и чистые озера порадуют глаз ничуть не меньше. При этом обилие точек интереса просто невероятное, достаточно взглянуть с высокого холма или горы в бинокль. Над головой проносятся патрульные дроны и вертолеты. Иногда можно защитить гражданских от алчных наемников. Пугливые олени и наглые кабаны оживляют леса и поля. И вообще, самых разных NPC в Breakpoint много. Находится даже место для драмы — к примеру, убийства крестьянина, который громко обсуждал новости с приятелем и за густыми ветвями был принят за противника. 

Мультиплеерная часть удобна и разнообразна. Друзей можно найти и пригласить даже без запуска игры, прямо из окошка сервиса Uplay. В лагере беженцев-партизан, который здесь играет роль лобби, вы можете изучить данные других игроков, пригласить их в друзья или объединиться для определенной миссии. Совместные рейды выведены в отдельное меню. На карте указаны операции для кооперативного прохождения. Режим «Война призраков» дает возможность опробовать PvP-режим; действительно щедрые награды переносятся во все режимы, в том числе в сингл-прохождение. В турнирах 4 на 4, как показала практика, большинство участников играют по стелсу. Поэтому уместно смотрится облако радиоактивной пыли, постепенно накрывающее карту и прилетевшее прямиком из королевских битв. В кооперативе особенно хорошо чувствуется разделение на классы: пока стрелки и бойцы поливают негодяев свинцом, стелс-хитман Пантера пробирается в тыл и кромсает врага кинжалом. А медик обязательно наколдует волшебного медицинского дрона. Причем игрок может освоить все классы с набором очков опыта и менять их в лагере.

Пару слов о скандале. Breakpoint — это игра, которую Ubisoft предлагает купить за 2999 рублей, отдать еще пару тысяч за Season Pass или тройку — за набор цифровых плюшек Ultimate. При этом в ней содержится еще и внутренний магазин, в котором за реальные деньги можно приобрести абсолютно все. Если к дорогой косметике для персонажей мы все уже привыкли, то элитный БТР, доступный за «реал» с первых секунд игры, в таком проекте выглядит неуместно и жадно. Хорошо хоть система подбора игроков учитывает по отдельности уровень персонажей и уровень их снаряжения: понагибать в онлайне не выйдет. А вот сломать прохождение миссий — запросто. Даже этого хватило, чтобы игроки и журналисты сгрызли Breakpoint живьем: на данный момент часть товаров убрали из магазина, но вернут позже.

Также стоит упрекнуть разработчиков за графику. Выглядит Ghost Recon Breakpoint неплохо, но не более. Это не уровень современного блокбастера от признанных мастеров своего дела. На максимальных настройках вы можете отметить скудное оформление лесной флоры, очень скромную траву и кустарники, детализацию моделей уровня прошлого поколения консолей... Лицевая анимация просто ужасна — причем крупные планы нам показывают регулярно. Да, картинка порой неплоха за счет мягких тонов, повсеместного сглаживания и грамотной работы со светом. Но столь же нередко она огорчает, особенно на фоне дважды упомянутой The Division 2.

С технической стороны все тоже негладко: количество программных ошибок наводит на грустные мысли. Вычистить эту стаю жуков будет нелегко. Спят скрипты, пропадают текстуры и целые объекты вроде винтовки в руках героя. Клавиши престают отвечать на команды или выдают при нажатии другое контекстное действие. Пропадают диалоги, и мы можем не понять, откуда в журнале появилось новое задание. Весь этот кавардак можно поправить, но делать это стоило раньше. Баги досаждают не то чтобы часто, но на регулярной основе.

И если это можно подлатать в будущем, то недостатки игровой механики так просто не поправишь. Враги откровенно тупы: вы можете перерезать целый отряд спецназа, если он стоит спиной к вам. Протагонист наносит полдюжины (!) ударов ножом противнику, но его напарники не реагируют. Ведь они стоят к нам спиной, пускай и в двух шагах! Иногда враги грамотно преследуют героя, а иногда замирают на месте и робко целятся в нашу сторону из автоматов. При этом их рации надрываются от криков «Начинаем зачистку!». Но никто из наемников не торопится, храбрость в Ubisoft на этот раз не раздавали. 


13 минут геймплея Tom Clancy's Ghost Recon Breakpoint. Источник: PlayStation


Езда на мотоциклах и авто удобна, но при этом аркадна до нелепости: можно врезаться на байке в сосну, подпрыгнуть от удара на пять метров и помчаться дальше. Интерфейс чудовищно громоздкий и при этом неинформативный. Чтобы узнать о значении иконок с характеристиками оружия, нужно пройти по нескольким меню и подменю, отыскивая их среди обилия других значков. Уровень прогресса по набору опыта вообще отражается лишь на секунду в момент получения тех самых очков. Чтобы выйти на окошко улучшения стволов, нужно проявить чудеса смекалки и настойчивости. В целом, игра на сегодняшний день явно перегружена механиками или отдельными элементами, которые работают плохо или не работают вовсе.

Такие достоинства, как отличный экшен и стелс, грамотная RPG-реализация, гибкие онлайн-функции, в Ghost Recon Breakpoint нивелируются техническими ошибками и недоработанными механиками. Отношение к игре зависит от вашего внутреннего компаса: оптимисты найдут увлекательный и масштабный боевик о спецназе, а скептики увидят недоделанный, тяжеловесный и жадный продукт. Будут правы обе стороны.

Игры в материале:

Комментарии (1)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
ZNGRU
Легенда GameGuru
33
09.10.2019 09:04
Ждем огромных скидок.

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?