«Они отстреливаются. Это же нечестно!»
В Orcs must die вы, в роли харизматичного парня с челюстью Дольфа Лундгрена, спасаетесь от стада немытых орков, которые всеми силами пытаются прорваться через вашу оборону и смертельные ловушки, заботливо «натыканные» по всей карте. На первый взгляд весьма примитивно, правда? Однако первое впечатление, как это часто бывает, обманчиво. И сейчас мы это докажем.
Комичное и даже абсурдное вступление знакомит нас с безымянным героем, который некогда состоял в ордене боевых магов. В прямые обязанности волшебников входила защита порталов (конечно же, соединяющих миры) от посягательств тупых орков, грязных огров и гноллов, воняющих псиной.
По воли случая ваш наставник, могучий и опытный колдун, который на протяжении трёх столетий служил верой и правдой альянсу, поскользнулся на луже крови кобольда и расколол себе череп о каменные ступеньки. Место великого мага занял туповатый подмастерье.
Чтобы немытая орда не устроила дебош в иных мирах и не покрошила мирных жителей, нам необходимо защитить порталы. И здесь - то OMD даёт игроку полный карт-бланш. Для убиения врагов мы вольны использовать самые разные ловушки: лужи с липкой смолой нехитрые приспособления и многое другое. Помогать нам будут стражники: лучники и паладины.
Возрастающий уровень сложности и вариативность врагов не даст использовать одну понравившуюся стратегию на протяжении всей игры. Поэтому у вас не получится просто натыкать арбалетные гнёзда по стенам и размазать по полу липкую смолу. Ловушки можно ставить далеко не везде, а враги имеют дурную привычку аккуратно огибать углы смертоносных сооружений. Нужно грамотно планировать свою линию обороны. Учитывать сильные и слабые стороны оборонительных построек и комбинировать их, запоминать время перезарядки арбалетов и шипов в полу.
Кроме того, настоятельно рекомендуется переосмысливать свою стратегию, подсчитывая накопившиеся в козне "деньги", которые достойный руководитель сможет потратить на приобретение новых ловушек.
Последний рубеж обороны - это вы. Безымянный и энергичный боевой маг наделён не только волшебными силами для того, чтобы материализовывать из воздуха (не за "Спасибо", конечно) «противоорковскую оборону». Изначально наш герой вооружён арбалетом и мечом. Арбалет довольно эффективен (как ни странно) на дальних дистанциях и им весьма просто делать горячо любимые киберспортсменами хэдшоты. Тогда как мечом можно тыкать орков в брюхо.
Orcs must die очень ценит ваши усилия по обороне порталов, поэтому все физические и умственные потуги поощряются материально. Валюту можно тратить на улучшение персонажа и приобретение оборонительного инвентаря. Правда, улучшения не перекочёвывают на следующие этапы игры, поэтому их необходимо приобретать заново каждый раз.
Такой нестандартный подход к развитию персонажа и книги заклинаний только раздражает. Система несомненно нуждается в доработке.
Чем лучше ваши результаты, тем выше награда в виде черепов. Черепа можно тратить на улучшение ловушек и, в отличие от умений, эти улучшения перманентны. Ловушки становятся куда эффективнее, а их воздействие на противника - более губительным. К примеру, смола станет более вязкой, а значит - более эффективной.
При всех плюсах, игру коробит отсутствие мультиплеера и однотипный дизайн. Каждый уровень отличается от предшественника разве что размерами и маршрутом противника.К минусам можно отнести и заунывно повторяющиеся реплики протагониста, переполненные плоским юмором.
И, тем не менее, Orcs must die - это привлекательный проект. Сложный и комплексный, он предоставляет огромный простор для вашего стратегического гения. Вперед, стратеги! Орки должны умереть!