Orcs Must Die! 2. Обзор.
Спецы и мнения

Orcs Must Die! 2. Обзор.


Что нужно сделать, чтобы выпустить хорошую игру? То есть по-настоящему хорошую. Закрученный сюжет, отличную графику или мощный экшн? Разработчики Robot Entertainment придерживаются несколько другой стратегии: зачем заново изобретать велосипед, если у вас есть простейшая до невозможности, но удивительно действенная формула разработки хороших игр? Продукт этой секретной формулы, Orcs Must Die!, почти год назад завладел умами и сердцами множества игроков. Что же в нем было такого замечательного? Небольшой фэнтези-мирок с небольшой фэнтези-проблемой: то тут, то там раскрывались порталы, из которых вылезали полчища орков, готовых снести все на своем пути. Вокруг порталов люди выстроили башни, приставив к каждой по мудрому боевому магу. Нам же достался самый никудышный волшебник из всех, как в той песенке. Вместо метания огненных шаров и призыва молний с небес мы несли службу по старинке: расставляли ловушки, а особо наглых персон угощали ударом боевого посоха по лбу. Помимо этого, в игре были артефакты, с помощью которых герой мог швыряться разными чародейскими фокусами во врагов. Все? Все. Просто? Просто. И вот, спустя год, выходит продолжение.



insertLinkedImg



Порталы закрыты, в волшебном королевстве наконец-таки воцарилось спокойствие. Но какой ценой? Вместе с порталами из мира исчезла абсолютно вся магия. Именно по этой причине антагонистка первой части (волшебница, сумевшая магией подчинить огромное полчище орков) оказалась лицом к лицу с разгневанными бывшими подчиненными. Однако порвать ее на клочки оркам не дала маленькая случайность: волшебница наткнулась на последний в мире портал, который перенес ее... прямиком в шахту, где после исчезновения угрозы со стороны зеленых тварей работал главный герой первой части. Тут же раскрылось множество порталов, и парочке пришлось встать спиной к спине для борьбы за свои жизни и жизни всего человечества. В первую очередь, это значит именно то, о чем вы подумали. Разработчики исправили главный недостаток первой части: отсутствие кооператива. Сражаться с нечистью в компании друга оказалось куда веселее и интереснее. Стартовые различия персонажей не сильные: пара ловушек да разное оружие. Однако дальнейшее развитие персонажей разделит их на два четких классических RPG-класса: горе-волшебник будет выступать этаким "танком", а волшебница — наносить урон. Вдвоем проходить уровни оказалось гораздо приятнее.



insertLinkedImg



Кстати, о прохождении уровней. Изменилась система выдачи снаряжения: отныне орочьи черепа — вовсе не дефицитный продукт. Однако сколько бы много их ни выпадало, открыть все сразу не получится ни в коем случае. Претерпела изменение и система улучшений ловушек: если раньше каждую можно было прокачать лишь по одному разу, то сейчас у каждой ловушки есть собственная ветвь развития. Общее количество снаряжения, ловушек, локаций и прочих составляющих игры увеличилось минимум в два раза.



insertLinkedImg



Но не думайте, что с таким количеством доступных плюшек бить орков станет намного проще: противники резко поумнели. Раньше на нас просто двигалась толпа, и неважно кто ее наполнял: она тупо перла вперед напролом. Во второй части такими же тупыми остались только орки (ну им, конечно, и полагается). Остальные супостаты будто прочли томик «Военной стратегии для чайников». Подрывники шустро лезут на укрепления, сильные твари нападают резко и группами. Игрок может противопоставить этому не только свое вооружение, но и существенно возросшие возможности для маневров. Карты не только увеличились в масштабах, но и обзавелись множеством дорожек и входов-выходов. Первая часть страдала от того, что при всем изобилии ловушек и оружия игра проходилась одной-единственной четко выработанной стратегией. Во второй части это уже не прокатывает. Чтобы побеждать, теперь нужны не только рефлексы, но и хорошо варящие в нестандартных ситуациях мозги.



insertLinkedImg



Если у вас нет друга, который может составить компанию в истреблении нечисти, при большом желании можно играть и одному. Враги заметно послабеют и сбавят в оборотах. Однако количество входов и выходов с уровня не уменьшится, и вам предстоит как следует побегать. Но для полноты ощущений настоятельно рекомендуем играть вам только в кооперативе. Разработчики потрудились не только над взаимодействием персонажей на поле боя, но и над его сюжетной частью: колкие реплики персонажей в адрес друг друга, не менее колкие реплики в адрес противника, сюжетные вставки, объясняющие взаимоотношения между приключенцами... Все проработано просто идеально, отношения героев вышли сочными и запоминающимися.



insertLinkedImg



Сиквел вышел просто как по учебнику: к формуле первой игры добавили множество компонентов, а затем еще и хорошенько взболтали в блендере. Итог налицо: больше, лучше, ярче, длиннее. Но если подумать, не очень-то и длиннее. При возросшем в пару раз количестве контента, разработчики увеличивать длину игры практически не стали. Кампания пролетит быстро, но заняться будет чем. Например, запустить игру на сложности «Ночной кошмар», на котором никак без хорошего снаряжения. Или же тряхнуть стариной и запустить карты первой части с расширенным арсеналом, и, естественно, возможностью поиграть в кооперативе.


Игры в материале:

Комментарии (13)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Курск
1
05.09.2012 06:04
Орков помочить самое то
Sam O'Gone
1
04.09.2012 17:08
Среди ГУРУ школьники завелись, лол.
Alex54826
1
04.09.2012 16:34
моему вниманию эта игра не представилась.
IgiAndrey
1
04.09.2012 16:05
куплю!
Местный дробаш в демке меня радовал, думаю сыграю ...
Igor K.
1
04.09.2012 15:45
Шляпа какая-то
GoodGamer
1
04.09.2012 15:45
сюжет 75% муахахахахахах.... уууууу..... спасибо! до слез.
K.O.G.777
1
04.09.2012 14:57
Я бы ей 90 поставил

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?