Для Codemaster
в этом году все складывается как-то слишком успешно. Dirt 2 вышла почти в одно время с NFS: Shift,
но тем не менее аудиторию свою нашла; главный конкурент военного детища
британской компании - Arma 2 - из-за своей забагованности потеряла
часть поклонников, которые теперь, скорее всего, попадут в сети Operation Flashpoint 2: Dragon Rising, принеся хорошую прибыль разработчикам. Заслуженно ли? Узнаете из нашего обзора.
FP 2
vs. ArmA 2
Сюжет традиционно не был коньком военных симуляторов.
Прекрасно зная это, разработчики часто за историю выдают какой-нибудь конфликт.
Неважно - вымышленный или реальный, главное - противоборство. И сеттинг
пооригинальнее, с уходом от клише. Совсем недавно в Arma 2 нам приходилось разбираться с гражданской
войной в Черноруси. OF: DR
же
обладает всеми первичными признаками произведений Тома Клэнси - недалекое будущее, странный остров Скира,
китайцы вероломно нападают на американцев (не наоборот!), создается угроза
рабочей силе на нефтяных заводах, а вам нужно во всем этом разобраться. Да и
размах нехилый, ведь поля и луга этого острова расстилаются на сотни
километров, рельеф заботливо срисован с реальных ландшафтных карт.
В итоге оказалось, что былым тактическим и хардкорным духом,
имевшим место в первой части игры при Bohemia Interactive, здесь и не пахнет. Нездоровая
тяга к казуальщине, которую так любят проклинать матерые игроки, коснулась и Codemaster. Теперь Operation Flashpoint
почему-то прикидывается эдаким Call of Duty на
открытых пространствах, но при этом с более серьезным оттенком. Самое
удивительное, что даже при таком раскладе, дух войны удалось очень здорово
передать. В проекте есть все, что только может ассоциироваться с боем - жужжащие
над головой вертолеты; столбы дыма, виднеющиеся за несколько километров; ржавые
грузовики близ селений; широкие стволы деревьев, служащие временным укрытием от
шальных пуль; сумеречные вылазки с «найтвиженом».
Воевать, кстати, можно как в одиночку (отряд союзников не в
счет), так и в команде друзей - предусмотрен кооператив на четырех игроков.
Конечно, во втором случае действовать гораздо приятнее, переговариваясь по
микрофону с живыми напарниками. Чувствуешь себя настоящим закаленным
бойцом-героем. В сольной игре развеять одиночество призваны дружественные NPC. Только пользы от них немного, потому что
стреляют они плохо, часто промахиваясь.
Зато даже простенький захват очередной позиции бок о бок с
виртуальными партнерами, выглядит очень убедительно: в первые секунды бойцы
разбегаются по импровизированным укрытиям и начинают вести позиционный огонь,
опешившие враги пытаются задеть вас пулей из-за какого-то джипа, но тут внезапно
«детонирует» бочка с горючим близ чужой засады и разносит окровавленные тела
китайцев в разные стороны.
Вертушка
на подходе!
Запутаться в игре почти невозможно. Все миссии тщательно
проговариваются во время брифингов, путь отряда до точки начала задания удобно
показан на карте и как обычно выражается в метрах. Единственное неудобство
кроется в перемещении главгероя к обозначенному месту, ведь порой приходится
преодолевать огромные расстояния, а пешим ходом это делать не особо интересно.
Тут помогают транспортные средства, любезно расставленные разработчиками в
некоторых местах. В большинстве своем - это автомобили. Вообще, одним из
недостатков игры, является какая-либо выраженная необходимость задействовать в
бою технику. Правда в мультиплеере все здорово: вертолеты, танки и катера в
нашем распоряжении превращаются в подспорье для хорошей битвы.
С самими заданиями все гораздо лучше. Миссий всего
одиннадцать. Мы будем закидывать гранатами небольшой «пятачок» с недругами и
уничтожать артиллерийские установки, сбивать китайские вертолеты с открытой
позиции и скрываться темной ночью, полагаясь на острое зрение и точность пуль
(переполох крайне нежелателен). Это не говоря о заданиях типа «выследи тех-то
тех-то, взорви то-то то-то, устрой засаду»... Причем реализма в выполнении боевых задач ноль. Главное, кажется, устроить
пиротехническое шоу, после чего можно идти спать на очередной брифинг. Зачастую
приходится стрелять за сотни метров и, разумеется, убить противника хедшотом в
таких условиях очень трудно. Больше всего это напоминает «тир по головам» из Brother in Arms: Hell's Highway,
только сочные рапиды с кровью здесь заменены на более консервативные
«подсветки» мишеней в прицеле.
В такой обстановке немудрено забыть и о корнях Operation Flashpoint. Повод
вспомнить их хоть и небольшой, но есть, ведь тактический интерфейс никуда не
выкинули. С помощью «горячих клавиш», вы, как командир отряда, вольны высылать
своих подопечных, куда душа пожелает.
Некоторые огрехи, например, довольно среднюю графику,
искупает стиль и дизайн. Багровые закаты - настоящая радость для военных
романтиков, темные ночи под синим небом с яркими звездами понравятся эстетам, а
штурмы на рассветах и замечательная дневная «серость» атмосферно выглядят. Это,
пожалуй, важнейшая заслуга движка. В остальном графическое исполнение не
подвело, хоть и детализация хромает на обе ноги. Зато мимика персонажей чудная
и, глядя на сурово-забавные лица солдат, даже не знаешь, смеяться или плакать.
В Arma 2 картинка,
впрочем, тоже была посредственной, но там все с лихвой окупалось маниакальным
вниманием к деталям боя. У нас же, как никак, полуаркадный шутер.
***
Operation Flashpoint 2: Dragon Rising
-
игра настолько противоречивая, что способна вызвать самые разные чувства. С
одной стороны - серия избавилась от всего того, что ей принесло славу, с другой
- позволила рассмотреть себя иначе. Надо сказать, зрелище весьма увлекательное.