23 сентября CD Projekt показала документальный фильм, выпущенный в честь 20-летия компании. На вопрос «ваш самый сложный момент» все участники интервью ответили: «Релиз Cyberpunk 2077». Напомним, что игру выпустили 10 декабря 2020 года после череды переносов и даже отправки дисков в печать, что пошатнуло веру игровых журналистов в заголовки в стиле «Игра ушла на золото. Ее больше не перенесут».
Сотрудники студии в интервью вели себя как в ру-меме «пацан к успеху шел, не получилось, не фартануло». Например, разработчики ожидали твердые 90+ баллов на Metacritic — и так было, пока статьи публиковали лояльные к студии СМИ (вы же помните, что все подряд тогда ключи не давали, а если давали, то не для PS4/Xbox One?). Вот, что сказали некоторые из разработчиков игры.
«Это был тяжелый урок».
«Это было очень сложно».
«Я был морально уничтожен».
«Для меня это был худший декабрь в жизни».
«Весь интернет говорил том, какая плохая у нас получилась игра».
«Для студии это было тяжелое время, мы сильно старались сделать лучшую игру и лучший продукт, но, к сожалению, это не дало должного эффекта».
«Если ты вложил в проект так много крови, пота и слез, то… такой прием тебя уничтожает».
Наиболее разговорчивым оказался Джейсон Слама, геймдиректор CD Proejkt RED. Вот, что он сказал о Cyberpunk 2077 и ее выходе:
«После релиза я погрузился в очень мрачное состояние. Потому что это шло вразрез с тем, как я вижу студию, как я вижу себя в ней. Я чувствую, что мы критиковали себя слишком сильно и слишком долго после релиза. Была ли игра идеальной? Нет. Но она не была провальной. Не была куском дерьма. Там прекрасный город, прекрасная игра, много прекрасных моментов. Это игра, в которую будут играть еще десять, два десятка лет с этого момента. Люди будут перепроходить ее, либо играть в нее в первый раз, потому что кто-нибудь скажет им, что если ты хочешь испытать что-то по-настоящему уникальное, тебе нужно сыграть в эту игру. Потому что это сделает богаче твой взгляд на разные вещи. Я искренне надеюсь, что мы достигнем точки, когда мы сможем смотреть на Cyberpunk 2077 с большей гордостью, чем мы смотрим сейчас. Это мое чувство».
Стоит признать, что Слама в какой-то степени прав. Спустя почти два года после релиза (и спустя десятки патчей и обновлений), в игру играют свыше 120 тысяч человек — такого не видят многие современные ААА-релизы. Но не хотелось бы, чтобы студия снова начинала почивать на лаврах из-за того, что ей удалось что-то исправить спустя почти два года.
Полностью документальный фильм вы можете посмотреть по ссылке.
ну может тогда она и будеть стабильный фЭпес показывать)
https://youtu.be/VAKc873to2w