По оценке разработчика Фархана Нура в игровой индустрии зафиксировано около 9 000 сокращений за год. Фархан отслеживает сокращение рабочих мест с начала 2023 года.
К 10 декабря существует пять компаний, которые уволили больше всего сотрудников:
- Unity — 1 165 человек
- ByteDance — 1 000 человек
- Embracer Group — 954 человека
- Epic — 830 человек
- Amazon — 715 человек
В список сокративших штат компаний также входят Xbox Game Studios, Sony Interactive Entertainment, CD Projekt, Ubisoft, Riot Games, Blizzard, Crystal Dynamics, Electronic Arts, Take-Two, BioWare, Striking Distance и другие.
«В играх значение "эффективности" резко возросло за последние 18 месяцев. Сейчас гораздо острее ощущается необходимость экономии средств. На руководителей игровой индустрии оказывается давление, им необходимо брать на себя самый большой блок затрат из всех — персонал. Это то, что мы увидели в 2023 году. Все студии придерживаются точки зрения: "Если мы не уменьшим затраты, наши конкуренты убьют нас в плане эффективности". Это и служит причиной того, что в данный момент людей увольняют направо и налево», — сказал недавно отраслевой консультант GamesIndustry.biz Серкан Тото.
Хотя, может логистика.