В последнее время создавать новые вселенные не особенно модно. Да и одиночные сюжетные игры почетом тоже не пользуются. The Division 2 годится в качестве идеального примера этой тенденции. Вселенная, созданная еще покойным Томом Клэнси, обкатанные в первой части механики и минимум нововведений вкупе с увеличившимся количеством контента: одним словом — никаких сюрпризов.
Однако хоронить игру не стоит. Ведь ее целевая аудитория прекрасно знает, что ее ждет и не будет удивлена. Во всяком случае, авторы не делали вид, будто бы в их игре главное — это сюжет, а игровой процесс — настоящая революция. Они честно сказали, что игроков ждут привычные механики с небольшими наработками, но контента будет на порядок больше. И, в общем-то, не соврали. Но давайте по-порядку.
В прошлой части мы наблюдали наступление апокалипсиса. На Рождество вместо подарков жители Нью-Йорка получили полномасштабную эпидемию опасного вируса, который убил львиную долю населения столицы мира. Вирус побороли, но хаос, порожденный извечными человеческими пороками, было уже не остановить. Город наводнили кровожадные банды, а немногим выжившим помогали лишь агенты спецотряда, пытавшиеся сохранить преемственность власти.
В итоге самых злостных террористов таки нейтрализовали, но бардак успел расползтись по всей стране. В том числе добрался он и до Вашингтона. Именно здесь развернется следующая глава противостояния хаоса и порядка. Олицетворяя последний, мы прибываем в город, где нас тотчас нарекают шерифом. Базой операций становится сам Белый Дом. И дела тут плохи. Несколько банд господствуют в округе, борт №1 сбит, президент похищен, а дела у жителей настолько плохи, что даже убрать до сих пор стоящие с рокового Рождества елки никто не сподобился. Вообще, летний город с увядшими новогодними украшениями, пожелтевшей хвоей и засохшей омелой навевает такую тоску, что хочется пойти и убрать, наконец, собственную елку.
Шерифу предстоит много работы. Даже слишком много. Его помощь нужна практически каждому человечку с зеленой полоской здоровья над головой. База операций улучшается просто: достаточно выполнять сюжетные задания. Куда сложнее дело обстоит с поселениями. Это крупные населенные пункты «Хороших ребят», расположенные в Вашингтоне. Застаем их мы, как правило, в очень плачевном состоянии. Каждое из них имеет четыре уровня развития. На каждом уровне открываются новые побочные задания и проекты. Все они позволяют улучшить условия в поселке.
К примеру, в одном из заданий мы соберем все необходимое для построения грамотной гидропоники, в другом — игровой комнаты, а в третьем — столовой. Проекты же требуют подношений и подвигов. Подвиги заключаются в выполнении мировых заданий, случайно появляющихся на карте, а подношения — это ресурсы и предметы из собственных запасов.
Выходить за пределы поселений приходится часто. Здесь других игроков кроме членов вашей группы не будет, однако карта все равно пестрит классическими для проектов жанра событиями. Тут и упавшие с неба поставки, и случайные элитные противники с лутом, и задания по зачистке территории. Последние дают плацдарм для быстрого перемещения и притягивают очередных попрошаек, с которыми предстоит делиться ресурсами. Благо, наградой за все эти активности становится как неплохое снаряжение, так и опыт.
Нетрудно догадаться, что просто идти по сюжету и не обращать внимание на всю побочку здесь невозможно. Игра устроена так, что львиную долю времени мы будем именно собирать консервы для голодающих жителей, выполнять второстепенные задания и лазать по вашингтонским подворотням. Во-первых, из-за опыта, который нужен для достижения соответствующих основным миссиям уровней. Во-вторых, из-за специалистов, которые открываются в поселениях и дают доступ к ключевым возможностям игры, например — Темной зоне. В-третьих, из-за ресурсов, чертежей и очков спецтехнологий, без которых персонаж обладает невероятно куцым инвентарем, набором модулей и прочего.
Что же до способностей, то их немного переработали. Умений теперь довольно много, причем каждое имеет несколько кардинально отличающихся друг от друга вариаций. Так, летающий над полем боя дрон может восстанавливать броню союзникам, раскидывать бомбы, урабатывать врагов из пулемета или отклонять летящие в друзей пули. Каждый такой навык открывается после выполнения больших сюжетных заданий. Его модификации же получаются за особые очки спецотряда, добываемые, главным образом, во время исследования мира. За них же мы получим расширенный инвентарь, больше аптечек и прочие радости жизни, которые обычно крафтятся в Far Cry из шкур убитых зверушек и веток.
Оружейные модули теперь создаются на верстаке раз и навсегда. Тут же делаются и моды для снаряжения и, что характерно, навыков. Стоит добавить сюда многообразие различных ресурсов, параметров и переменных, чтобы мозги окончательно расплавились. Благо, со временем ко всему этому привыкаешь: многообразие панелей, сомнительный в плане эргономики интерфейс и десятки одновременно висящих заданий уже перестают пугать как прежде.
Помогает и то, что The Division 2 — во многом все еще The Division. Здесь те же механики, те же звуки, те же предметы обстановки, та же анимация, те же пушки с теми же характеристиками, что и раньше. Даже русская локализация говорит теми же голосами, что окончательно настраивает на привычный лад. Не обошлось и без косметического магазина с товарами за реальные деньги и лутбоксами. Одним словом, куда проще найти сходство, нежели различия.
Есть, однако, несколько моментов, которые сильно меняют картину в лучшую сторону. Во-первых, это The Division в конце своего жизненного пути, а не в начале, то есть тогда, когда она уже стала хорошей игрой с рядом работающих механик. Во-вторых, тут невероятно крутые сражения. В эпоху NPC-болванчиков из Battlefield 5 или «Метро: Исход» перед нами предстает единственная игра с по-настоящему умными и разнообразными врагами.
Они постоянно пытаются обойти, подавить огнем и выкурить игроков из укрытий. Во-вторых, они не стесняются использовать массу ухищрений вроде турелей, гипс-пушки из Prey, различных тактик и неплохого взаимодействия между собой. Тут постоянно приходится менять позицию, следить за ситуацией и использовать максимум умений. И все это появляется уже к середине кампании. Не удивительно, что End-Game тут еще на порядок злее и требовательнее.
Третье ключевое достоинство игры — визуальное оформление Вашингтона. Это редкий случай, когда во время забега по миссиям вместе с соратниками ты регулярно останавливаешься, чтобы осмотреться. Если первая часть показывала город во время катастрофы, то здесь перед нами уже эдакая Lite-версия постапокалипсиса. Помните атмосферу вечного праздника, сверкающих огоньков и горящих машин? Теперь перед нами поросшие зеленью тротуары, исписанные мародерами вывески и зловещие громады ночных зданий, где не горит ни одного окна.
К тому же, перед нами копия реального Вашингтона с его достопримечательностями и улицами. Можно ведь было заполнить очередную миссию декорациями еще одного офиса, но вместо этого мы попадаем в центр аэрокосмических исследований или музей американской истории. Согласитесь, подраться с врагами в антураже Дикого Запада или горящего Вьетнама весьма увлекательно. А такого здесь очень много. Будут даже президент и охота за Декларацией Независимости.
Четвертый плюс — социализация. В отличие от той же Anthem здесь нам ее никто не навязывает. Все миссии можно пройти и в одиночку, но если захотите делать это с товарищами (потому что в одиночку удерживать всех врагов бывает действительно тяжеловато) — достаточно нажать на кнопку прямо перед входом на задание. Группа подберется очень быстро. Столь же легко можно найти клан, товарищей для зачистки улиц, исследования Темной Зоны или любой другой активности. Ubisoft даже добавила интересную фишку: умерев при попытке отбить какую-нибудь улицу у бандитов, вы можете позвать на помощь случайного игрока, находящегося поблизости. Подобные запросы регулярно будут приходить и вам, если, конечно, не выключить их в настройках. В общем, социализация в игре на редкость приятная и ненавязчивая.
Что же до других групповых активностей, то и здесь выбор немаленький. Можно в любой момент пойти рубиться в командный бой 4х4, который, кстати, достаточно неплох, хотя ничего революционного в себе и не несет. Можно отправиться в Темную Зону, правила которой немного поменяли. Теперь режим ренегата, то есть того, кто атакует других игроков и может быть ими убит, включается одной кнопкой или попыткой собрать лут из ящика. Мирных игроков без него просто так атаковать нельзя. Система плохих и хороших вообще сильно усложнилась и обросла массой нюансов.
Так, главной валютой тут теперь служит опыт Темной Зоны. За любые успешные действия его щедро выдают, а за смерти — отбирают. На базе есть целое дерево улучшений, доступных для различных уровней Темной Зоны. Также на радость недовольным выпадением предметов фанатам Anthem лута здесь действительно много, причем лишь часть нужно эвакуировать вертолетом. Остальное получает каждый участник боя, причем получает навсегда. То есть, если из элитного врага выпадает эпический предмет, то по эпическому предмету получит каждый из четырех членов отряда. В общем, бегать по Темной Зоне все так же занимательно и напряженно, особенно когда знаешь, что даже готовый к извлечению груз могут срезать в самый последний момент. Но теперь ходить сюда еще и действительно выгодно, ведь одеваться тут отныне быстрее всего.
Как бы не хотелось заканчивать на хорошем, но не обошлось и без бича почти всех современных игр на выходе: багов. Физика предметов окружения зачастую ведет себя очень странно. Во время присоединения к отряду в Темной Зоне тебя может выкинуть за ее пределы и отобрать все трофеи. Враг может застрять внутри текстуры, откуда его очень сложно вытащить. Там же застрять может и сам игрок. Не радуют и внезапные падения серверов. Да и других технических проблем в игре пока хватает. Хорошо хоть частота кадров остается довольно стабильной.
The Division 2 — довольно неплохая игра и определенно хорошая работа над ошибками первой Destiny. Да, тут полно гринда и всякой занудной побочной чепухи, но, учитывая, о каком жанре мы говорим, записывать это в претензии даже как-то неудобно. Настоящая проблема тут лишь одна: цифра «2» в названии и ценник отдельного проекта для тех, у кого уже есть первая часть. В World of Warcraft, например, подобная работа считается «аддоном» и продается по соответствующей цене. Здесь же перед нами практически тот же продукт, но с новым контентом и рядом не сказать чтобы кардинальных изменений, идущий за «фуллпрайс». Что же, посмотрим, как игра будет выглядеть через год, потому что оценивать «сервис» лишь по стартовому пакету — моветон.
А как вы относитесь к лутер-шутерам? Играете, надоели, или просто игнорируете их?