Мода на тяжелые игры возвращается. Не тяжелые как «потребуется пара вечеров, чтобы освоиться», а тяжелые как «разработчики, горите в аду и заберите с собой душу этой клавиатуры, которую я сейчас разобью об монитор!» Можно ли назвать Titan Souls игрой второго типа? И да, и нет, но обо всем по порядку.
Видите вон ту козявку на скриншоте? Это вы. Маленький, но храбрый лучник, который отправляется в опасное путешествие через неисследованные земли. Вооружившись луком и одной (!) стрелой, самоуверенный малыш идет убивать титанов. Вид сверху и симпатичная пиксельная графика заставляют вспомнить ранние выпуски Legend of Zelda, но на визуальной части сходство и заканчивается. Дальше начинается матершина и содомия, которую сами разработчики описывают как плод любви культовых Shadow of the Colossus и Dark Souls. От первой Titan Souls досталась, собственно, концепция охоты на титанов — жестоких созданий размером с гору.
От второй — нечеловеческая сложность. Понятия шкалы здоровья в игре попросту нет — парень умирает от малейшего чиха. Оно и понятно, мы же имеем дело с гигантами — мало кто выдержит подзатыльник каменным кулаком весом в пару центнеров. Порой доходит до смешного: убить вас могут в ту же секунду, как вы войдете в зал очередного гиганта — в этих вопросах игра вообще не церемонится.
Кроме того, задачу осложняет та самая стрела. Потому что она одна. Потому что натягивать тетиву и целиться на ходу нельзя. Потому что после каждого выстрела за стрелой нужно бежать и подбирать. Впрочем, последнее не обязательно: особая уличная магия позволяет притягивать снаряд к себе, как магнитом. В этом, кстати, кроется один из хитрых тактических приемов: вовремя призвать стрелу так, чтобы она впилась противнику в спину.
Каждый монстр уникален, и дело тут не только во внешности и поведении — просто все они умерщвляются по-разному. Понятия урона от атаки здесь тоже нет — глупо пытаться заколоть слона иголкой. У каждого титана своя ахиллесова пята — единственная уязвимая точка, которую вам и предстоит найти. Все, что вы будете делать первые десятка два смертей — это носиться по арене как таракан по раскаленной сковороде, заучивать паттерн поведения гиганта и искать брешь в обороне. Тут-то и проявляет себя изобретательность разработчиков. Только что вы сразили врага, просто подгадав удачный для выстрела момент, а вот вы уже стреляете сквозь вырывающиеся из-под земли языки пламени, чтобы, загоревшись, стрела растопила ледяную броню гигантского мозга. Наркомания, конечно, но весело.
Однако стоит вам решить задачку, как длительность боя резко сокращается секунд до десяти. Потому что от вас изредка требуют хотя бы два-три метких выстрела, чаще хватает всего одного. Тут-то и задумываешься, что не такая уж она и сложная. Делов-то — разок попасть в сердце. Но это ни в коем случае не проблема, а скорее уж изюминка. Потому что не стоит воспринимать Titan Souls как экшен и уж тем более RPG. Скорее, это набор головоломок. Как Cut the Rope или там Крокодильчик Свомпи, только для любителей линейки Souls.
Скорее уж следует придраться к пустому и бледному игровому миру. Когда герой исследует руины и читает надписи на непонятном языке и собирает души поверженных титанов, ты инстинктивно начинаешь готовиться к атмосфере, к тайне, к исследованию удивительного мира. Оказывается, зря. Рядовые монстры, случайные битвы, квесты, диалоги — всего этого здесь нет. Тем не менее, после каждой смерти приходится минуту или две топать до арены от последнего места сохранения. Понятно, что титаны здесь главные звезды, но зачем вообще было огород городить? Честное слово, проще было бы сократить все эти «путешествия» до одного меню с выбором миссии — игра бы ничего не потеряла. Может быть, в следующий раз и с большим бюджетом…
Кстати, о бюджетности. Отдельно хочется отметить скоротечность игры. Если в первый раз вы потратите часа четыре, то во второй пробежать ее можно буквально за 20 минут. И хотя сама Titan Souls вроде бы подталкивает к многократному повторному прохождению, смысла в этом не много. Когда задачка решена, интерес иссякает.
Теперь у хардкорных геймеров есть свой «Крокодильчик Свомпи». Приятный аккомпанемент к недавно вышедшей Bloodborne, но ни в коем случае не ее конкурент.