Вы только вдумайтесь: прошло уже три года с тех пор, как Ubisoft выпустила оригинальную ZombiU эксклюзивно для Nintendo WiiU. Безусловно, в свое время игра произвела настоящую революцию! Шутка. Мы же говорим об игре из стартовой линейки, что с нее вообще взять. Строго говоря, перед ZombiU ставилась вполне конкретная цель — продемонстрировать возможности нового котроллера от Nintendo. Вроде той, когда инвентарь и мини-карта отображались на сенсорном экране джойстика, из-за чего игрокам приходилось периодически отводить взгляд от телевизора и оставлять одинокого героя без присмотра.
И вот по какой-то причине Ubisoft решила портировать игру на платформы, на которых априори не получится воспроизвести уникальный игровой опыт, обусловленный оригинальным управлением WiiU. Более того, им потребовалось аж три года (а мы сейчас говорим о компании, что выдает по несколько Assassin’s Creed в двенадцать месяцев), чтобы стряхнуть букву U и перенести Zombi на остальные платформы, включая ПК. Дело тут скорее всего в договоре с большой N, гарантирующем, что игра останется эксклюзивом определенное время, но все же… три года, Карл! Может быть, стоило сэкономить время себе и геймерам? Попробуем разобраться.
К обзору такого проекта как Zombi (уже без U) подойди можно с двух сторон: закрыть глаза на оригинал и знакомиться с игрой, как с абсолютно новым продуктом, или же оценивать исключительно качество порта. Но мы не ищем легких путей и для пущей объективности отрецензируем Zombi как в хвост, так и в гриву. Итак, что же представляет собой Zombi в вакууме без оглядки на платформу?
Сюжет? Ой, да бросьте, вы здесь не за этим. Вот виртуальный Лондон, а вот катастрофа, какой британская столица не ведала со времен Hellgate: London. Улицы заполонили кровожадные твари — и дальше по шаблону. Что требуется от героя, простого парня, которой волей судьбы оказался в центре эпидемии и получил камеру промеж глаз? Хотели бы мы сказать «выжить», но… Первый десяток ваших протеже ждет на редкость незавидная участь. Да-да, про десяток героев — это не описка. Дело в том, что игровая механика Zombi напоминает плод межвидовой любви Dead Island, Dark Souls и State of Decay.
От первой игре досталась возможность взрывать головы мертвецов как сочные арбузы мощным ударом бейсбольной биты, лопаты и прочих тупых и тяжелых предметов. Нет, пострелять тоже дадут, но, во-первых, патроны в пост-апокалиптическом Лондоне не растут на деревьях, а во-вторых, вы, скорее всего, не захотите привлекать излишнее внимание ходячих громкими звуками, и вот почему…
Не сказать, чтобы от серии Souls игре досталась нечеловеческая сложность, но увеселительными ваши прогулки по мертвому Лондону уж точно выйдут. Темно, страшно (на самом деле — не очень), патронов нет, а мертвяки, хоть зачастую и бродят малыми группами или даже поодиночке, но голыми руками месят в кашу за несколько секунд. Укус гнилой пасти и вовсе приравнивается к «хэдшоту».
Но вот в чем кроется изюминка Zombi: герои настолько обезличены, что их гибель даже не ведет к перезагрузке. Вы просто просыпаетесь в теле другого счастливчика и начинаете свой путь сначала. Забавно, что в это самое время ваш предыдущий аватар продолжает бродить по округе и наполнять местность трупным зловонием. А за спиной у него — рюкзак со всем нажитым скарбом. Вероятно, нет смысла объяснять, как стоит поступить со старым собой в такой ситуации.
Звучит вроде бы неплохо, одна беда: на дворе 2015-ый. Мы уже наелись Left 4 Dead, мы уже забросили DayZ. И вообще, нужно обладать стальными шарами, чтобы выпускать настолько старомодный проект после Dying Light. Ситуацию усугубляет то, что даже со своей работой Zombi справляется не лучшим образом. Атмосфера… что-то похожее витает в воздухе, но напугать игра все равно не в состоянии. Локации большие и запутанные, но невыносимо однообразные и до тошноты коричневые. Игровая логика вроде бы подталкивает к аккуратному, опасливому прохождению, но тема «стелса» совершенно не раскрыта.
Постойте-ка, а ведь мы обещали рассказать, какой катастрофой для Zombi обернулось портирование! Да шутим мы, шутим. На самом деле процесс прошел на удивление гладко. Ubisoft обещали улучшить графику и сдержали свое слово: текстуры, эффекты частиц, освещение — все это дело хоть чуть-чуть, да похорошело. Другой вопрос, что игра и три года назад не претендовала на звание графического бенчмарка, что уж говорить про год нынешний. Да и темно там, в инфицированном-то Лондоне.
Гораздо интереснее было посмотреть, как элементы интерфейса, в оригинале «зашитые» в геймпад, будут мигрировать на экран. Обошлось без эксцессов. Изучать мини-карту в правом углу экрана, конечно, не так интересно, как изучать мини-карту на планшете у себя в руках, но со своей задачей она справляется в любом месте. Как и радар со сканером. Даже неуклюже большое окно интерфейса ничуть не хуже вызывает чувство незащищенности, которое, должно быть, испытываешь, копаясь в огромной авоське, стоя посреди перекрестка, пока вокруг шныряют исчадия ада. Есть еще парочка новых видов оружия, если это вообще кому-то интересно.
Обидно только, что в Ubisoft не воспользовались шансом исправить некоторые оплошности, допущенные в оригинале. Вроде невозможности выкинуть некоторые экземпляры оружия. Ну кому нужен обычный пистолет, когда в соседнем кармашке лежит его модификация с глушителем? Инвентарь-то не резиновый. Но мы ведь уже говорили, что Zombi делает свое дело не то чтобы безукоризненно?
Поймите правильно: Zombi — это ни коим образом не плохая игра. Черт, мы же говорим о Ubisoft. Уж они-то умеют поддерживать определенный уровень качества. Безусловно, от опасной прогулки по темным закоулкам Лондона можно получить удовольствие… если последние три года вы прожили в глухом лесу и без контактов с цивилизацией.