Обзор Zombi. London Bridge is Falling Down
Спецы и мнения

Обзор Zombi. London Bridge is Falling Down

Когда-то этот зомби-шутер был достоянием исключительно большой N, вынуждая тех, кто не является фанатом усатого водопроводчика и считающих консоли Nintendo полным отстоем для маленьких детей, жечь напалмом и проходить игру на YouTube. Их негодование можно было понять, ведь ZombiU оказалась добротным ужастиком с гнетущей атмосферой, в меру интересным игровым процессом и драконовской сложностью.

Прошло три года, и Ubisoft решила перенести ZombiU на более продвинутые консоли и персональные компьютеры, переработав управление и увеличив разрешение картинки.

***

В последнее время жанр ужастиков переживал сильные потрясения и надежда на то, что когда-нибудь игроки старой закалки смогут опробовать что-то действительно сложное и интересное, сгинули вместе с отмененной Silent Hills. Тем не менее, если сюжет в Zombi, действие которого протекает в Лондоне в самый разгар зомби-чумы, предсказуем и буквально вытряхнут из замусоленного клише, то в геймплейном плане игра внушает надежду, что для жанра еще не все потеряно и некоторые студии по-прежнему умеют делать захватывающие проекты.

Если вы привыкли к тому, что в зомби-играх главный герой похож на супермена, способного прорваться через орду гнилого мяса и даже не запыхаться, то советуем подумать дважды, перед тем как лезть в Zombi. Тут голодный мертвец может отправить героя в глубокий нокаут всего парочкой тычков своей гниющей культей, а укус и вовсе гарантированно отправляет к праотцам.

Стоит отметить, что разработчики выбрали интересный подход к смерти главного персонажа. Стычки с гнилыми кусками мяса, заканчивающиеся летальным исходом, не отправляют героя к ближайшему сохранению, а заставляют перерождаться в теле нового выжившего с пустым инвентарем. После получения нового тела вы можете пойти и вернуть свои пожитки или же забить на это и продолжить выполнять задание. Сложности к первому варианту действий добавляет то, что ваше тело уже находится под контролем вируса и действует в автономном режиме, и при вашем приближении попробует вас сожрать. Поэтому, чтобы вернуть свое барахло, вам сначала нужно отколошматить свое старое тело. Если вам не повезет и вы помрете раньше, чем вернете свои шмотки, они будут потеряны окончательно. Привет, Dark Souls.

С такой интересной системой, которая вкупе с богатырским запасом здоровья некоторых мертвяков и их количеством повышает градус напряжения до предела, становится не до шуток, особенно когда помираешь с помповым дробовиком в рюкзаке.

Встреч с мертвецами не избежать, поскольку улочки Лондона буквально кишат агрессивными каннибалами. Учитывая, что игру вы начинаете с битой и шестью патронами, путешествие обещает быть увлекательным, и с каждым часом становится только веселей.

Порт идет с различными нововведениями, в числе которых доведенное до честного Full HD разрешение и переработанное управление. По мере прохождения нам становятся доступны различные умения и улучшения, позволяющие наносить больше урона или захватывать одной оплеухой сразу несколько зловонных рыл.

Увеличенный урон — это круто, но не отменяет того факта, что многие игроки любят добивать уже валяющихся на земле зомби градом ударов по башке. Просто так, смеха ради.

Жаль, но разработчики так и не исправили отсутствие возможности избавить инвентарь от биты для крикета — в итоге дрянная штуковина занимает драгоценное место в рюкзаке, куда можно было бы втиснуть что-то более эффективное в борьбе с гниющими каннибалами. Та же беда с револьвером, который к определенному моменту становится абсолютно бесполезным, но попрощаться с ним отчего-то нельзя.

Еще большее огорчение вызывает ограничение в 30 кадров в секунду. Это довольно странно, ведь графику не улучшали, а просто растянули картинку. Впрочем, это только половина беды, поскольку разработчикам было лень даже ловить и исправлять баги, закравшиеся в Zombi еще в версии для Wii U. Так, никуда не делась ошибка с подожженными зомби, которые не гаснут со временем, а просто остаются валяться на земле, имитируя костер. Или сканнер, способный засечь предметы в альтернативной вселенной. Иначе попросту не объяснить те моменты, когда, идя к заначке и руководствуясь показаниями прибора, вы ничего не находите, в то время чертова штуковина говорит, что искомый вами предмет прямо перед носом.

Однако это лишь неприятные мелочи, тогда как куда сильнее бесят пробелы в диалогах, из-за которых в повествовании могут зиять огромные дыры или вы не сможете понять, какими будут ваши следующие действия.

Ничего не сделали и с калечным управлением. Так, чтобы бежать, вам необходимо зажать L3, а не просто кликнуть по стику, что дико злит, ведь в игре приходится драпать довольно часто. Раздражает и неспособность героя красться, что позволило бы избежать четыре стычки из шести, а также сэкономить патроны и нервные клетки.

Вместо того, чтобы довести до ума перспективный ужастик, в Ubisoft решили попросту нажиться на наивных игроках, не прилагая особых усилий. Сложилось такое ощущение, что Zombi просто впихнули на новые платформы, подтолкнув ее ногой, чтобы лучше поместилась, а потом сказали: «Вот вам!». Нехорошо так делать, Ubisoft, нехорошо.

Игры в материале:

Комментарии (4)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Dead_com
1
26.01.2016 00:02
На данный момент играю!
Reg
1
12.01.2016 16:24
"Зомби" уже настолько избитая тема - что тошнит уже, рейтинг уходит вниз
GOG
2
29.12.2015 03:49
да этой игре уже лет сто и вы делаете на нее обзор ? вам что там больше делать нечего ?
Тихий
1
28.12.2015 23:22
Да давно складывается впечатление, что Юбикам просто пофигу на свой Имидж

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?