Обзор Worms W.M.D. Черви на тропе войны
Спецы и мнения

Обзор Worms W.M.D. Черви на тропе войны

Worms от Team17 — это во многом уникальная серия игр. Часто недооцененная людьми, пытающимися называть себя поклонниками серьезных стратегий, она уже двадцать лет упрямо ползет вперед. Ползет со скоростью дождевого червяка, конечно, но факт остается фактом: вы не увидите на рынке множество стратегий, сумевших дожить до 2016 года и сохранить основы своего геймплея в первозданном виде. А «Червяки» спокойно выживают — и даже сейчас, гордо представляя нам свой игровой процесс родом из доисторических времен, выглядят свежо и интересно.

Если кто-то из читателей только что вылез из своей подлодки, в которой погрузился на дно Марианской Впадины два десятка лет назад, добро пожаловать домой. Рестораны быстрого питания теперь есть в каждом городе, майки с лицами Джека и Роуз уже не в моде, а телефоны превратились в мини-компьютеры и имеют доступ ко всей накопленной человечеством информации. Ах да, а еще в 1995 году британская студия Team17 выпустила первую игру серии Worms. Это такая 2D-стратегия на разрушаемых картах. Каждому игроку дается определенное время на ход, в течение которого он получает управление одним из бойцов своей команды. Вариантов действий у него не очень много: можно перемещаться по карте, использовать доступные спецсредства, строить укрытия из стальных балок или стрелять из разных видов оружия. Есть и еще один вариант, он самый нежелательный. Можно по неосторожности причинить своему солдату вред — тогда он получит урон, его ход закончится и управление перейдет в руки оппонента. Ах, да, надо еще упомянуть, что все бойцы на поле — обычные дождевые червяки, комментирующие происходящее с сильным британским акцентом.

Все игры серии Worms получились отличными. Ну, точнее, те игры, которые не пытались сильно изменять базовые принципы. Ширился арсенал, добавлялись игровые режимы. Больше нам ничего и не нужно. Worms всегда лучше всего работали в стиле «развлеки себя сам». Мультиплеерные и хот-сит матчи легко настраивались по ряду параметров, позволяя превратить раунд как в гроссмейстерскую шахматную партию, так и в веселое безумие с ослами, коровами, бабушками, бананами и криками «ААААААалилуйа!».

Worms W.M.D., конечно, предлагает некоторые изменения в привычной схеме. Так, на карте теперь появились здания, в которые можно зайти, чтобы отсидеться за стенами. Была добавлена техника и стационарные турели. И самое интересное лично для меня — это возможность создания вещей прямо в бою.

Не все нововведения работают идеально. Идея со зданиями, например, выглядит очень неплохо. Пока ваш червь не окажется внутри, вы не узнаете, что там находится, так что иногда бывает очень приятно заглянуть внутрь и обнаружить там что-то полезное. Иногда, правда, в здании не получается найти ничего, кроме разбросанных мин, так что есть смысл серьезно задуматься, а стоит ли рисковать и лезть внутрь. С другой стороны, у местных строений есть одна проблема: они ничем не отличаются от обычных декораций. При первом взгляде на карту может быть не понятно, в какое же здание можно зайти и где у него дверь. Ничто, впрочем, не мешает решить проблему двери обычным способом: с помощью базуки.

С техникой тоже не всегда все ладно, но тут все зависит от умения ей пользоваться. С помощью танка можно перебить половину команды без особых проблем, вертолет достанет до недоступных точек и хорошенько польет их свинцом из направленного строго вниз пулемета, а вот с полагающимся на ближний бой роботом все сильно усложняется на картах, пестрящих минами. К стационарным пушкам претензий нет вообще никаких. Они представляют собой хороший баланс риска и награды для того, кто решится использовать это оружие. Каждая из них весьма опасна в умелых руках (нужно понимать, что почти любое оружие в игре в умелых руках опасно для врагов, а в неумелых — для союзников), но они начисто лишены мобильности, что сильно усложняет жизнь расположенным рядом с ними червям.

Раньше онлайн-матче или матче с другом во время хода оппонента вам ничего не оставалось, как бессильно наблюдать за его действиями, мысленно наводя порчу и пытаясь телекинезом толкнуть его червя с обрыва или поближе к мине. Теперь это время можно потратить на создание предметов. Интерфейс мог бы быть и подружелюбнее: не всегда понятно, сколько именно у тебя материалов и сколько их нужно потратить на нужный предмет. Зато оппонент никогда не знает, что именно ты создал и в какой момент ему ожидать неприятного сюрприза. А главное — тут можно создать турель, а при удачном планировании она гарантирует половину победы. Если, конечно, оппонент не припрятал в рукаве туз, способный лишить вас преимущества.

В игре традиционно можно найти множество испытаний, одиночных миссий с разнообразными условиями и руководств по использованию арсенала. Нельзя сказать, что они так уж необходимы, но тем, кто хочет максимально эффективно управлять отрядом, они очень пригодятся. Плюс, каждое новое достижение дает опыт, постепенно разблокирующий различные украшения для червяков, дополнительные речевые опции, эмоции и даже могильные камни, остающиеся после смерти ваших подопечных.

Worms W.M.D. — это хорошая игра. Именно такой должна быть Worms в 2016 году. Она все такая же веселая и сложная, так же прекрасно работает для PvP с одного дивана. Вы не найдете здесь красивую 3D-графику и дорогих актеров озвучки. Они просто не нужны.

Игры в материале:

Комментарии (0)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?