В финале первого сезона
маленькая Клементина уходила в закат с двумя опекунами; All That Remains начинается с того, что
- еще до открывающих титров - отправляет обоих опекунов на тот свет: мы с
Клементиной остаемся один на один с этим жестоким миром.
Можно подумать, что Telltale играет в конъюнктуру:
ну как же, предыдущий сезон был посвящен интеллигентному чернокожему, а сейчас
- девочке-подростку; этакий реверанс в сторону общественных тенденций к
толерантности и эмансипации. На самом деле, это неправда: главный герой в
игровом Walking
Dead
никогда не был, собственно, главным героем в привычном нам понимании - он лишь
катализатор, который запускает ниточки драматургии, развешенные вокруг.
И в All That Remains этот прием работает на
полную катушку - во многом потому, что с Клементина слабее и беззащитнее своего
предшественника. Весь эпизод с ней хотят сделать что-то неприятное - то бандиты
ограбят, то, казалось бы, добрые люди, неожиданно покажут зубы. Вскользь
проговариваемая мысль, что во время зомби-апокалипсиса страшнее всего не зомби,
а сами люди - ну, никак не откровение - но здесь играет важную роль: когда на
наших глазах обижают маленького ребенка, хочется немедленно проломить
чью-нибудь голову - а ребенка прижать и успокоить. На навязывании желания
защитить и спасти, строились многие сильные игры этого года - новая Walking Dead не исключение.
Но, кажется, Клементине
и не нужен защитник: она сильно поменялась с момента нашей последней встречи. Научилась
врать, шантажировать, воровать, пользоваться своей беззащитностью и втыкать нож
в спину. Уже сейчас в ее когда-то напуганных желтых зрачках то и дело
проскакивают волчьи огоньки; есть подозрение, что весь сезон будет строиться на
постепенной трансформации главной героини - от доктора Джекилла к мистеру
Хайду.
Живой
труп
И, надеемся,
сценаристам это удастся - поскольку All That Remains сильно провисает в
этом плане. Нет, на обновленную Клементину интересно смотреть, но все остальные
персонажи - лишь попутчики: их быстро убивают, они одинаково истерично визжат
и, вообще, создают впечатление искусственно навязанной драмы. Ситуации, в
которых оказывается Клементина, построены по более-менее схожему трафарету с
меняющимися прилагательными: только что все было очень хорошо, как откуда-то
сверху (иногда - буквально, в виде зомби) валится глобальное несчастье и все на
ближайшие двадцать минут (всего эпизод идет пару часов) теряют рассудок.
Конечно, это не идет ни в какое сравнение с отлично написанным сценарием из
первого сезона Walking
Dead,
который - вот хоть режьте - был даже лучше телевизионного варианта.
Это вдвойне обидно,
учитывая, что остальные проблемы благополучно перекочевали из первого сезона во
второй, а через год это еще сильнее бросается в глаза. Рисованная анимация
больше не умиляет - персонажи смешно кривят рты, делают глупые круглые глаза и,
что называется, творят гипертрофированную актерскую драму. Знаменитая
вариативность в диалогах и действиях не более, чем надувательство: больше про
сделку с собственной совестью, чем про действительное влияние на развитие
сюжета. Игры, кстати, стало еще меньше - 95% времени вы слушаете диалоги,
остальные 5% бродите по узкому куску локации, выполняя рудиментарные квесты.
Обнадеживает в этой
ситуации одно - самый первый эпизод Walking Dead, если помните, тоже был не ахти;
надеемся, что сценаристы подтянут свой уровень и со временем возьмут нужный
темп повествования - тем более что пара ружей, развешенных по стенам All That Remains, должны впоследствии
мощно выстрелить. Ну, и еще мы, конечно, посмотрим на новую циничную Клем.
Walking Dead возвращается на экраны наших мониторов – к сожалению, совсем не таким, как хотелось бы. Однако это не повод забрасывать сериал – есть подозрение, что дальше будет намного лучше