Обзор выставки «Игромир 2015». В центре внимания
Спецы и мнения

Обзор выставки «Игромир 2015». В центре внимания

До Gamescom и E3 из стран постсоветского пространства способен добраться далеко не каждый геймер. А вот «Игромир» уже который год проходит совсем рядом — в Москве. Здесь мы поговорим о том, как прошел «Игромир 2015», и в особенности о том, чем он запомнился нам сильнее всего.

Стоит отдать организаторам должное — очереди на этот раз были организованы лучше, поэтому стоять в них посетителям пришлось меньше, да и прессу запускали через отдельный вход в другом павильоне, что существенно упрощало нашу работу. А вот приехавшим разработчикам пришлось тяжеловато: им по многу раз в день приходилось бегать из одного павильона в другой и обратно.

Места стало больше, Comic Con занимал теперь аж два зала вместо одного, поэтому и тут давки удалось избежать. А ведь все шансы потолкаться у посетителей были: дирекция привезла целую плеяду звезд вроде Саммер Глау, Альфи Аллена (привет, Вонючка), Энтони Дэниелса и Тришии Хелфер. Но, к счастью, все обошлось без кровопролития.

Проблема в том, что при наличии большего количества места и явно лучшей организации, собственно контента на выставке больше не стало. Сказался тут и тот факт, что Ubisoft сделала свой маленький Ubidays неподалеку, а также то, что практически проигнорировала выставку компания Mail.ru, которая из всей активности сделала лишь зрелищный розыгрыш броневика возле входа в главный павильон. Таких компаний как Blizzard, разумеется, на выставке тоже не было (в этом году проходит Blizzcon). Но хватит о том, чего на «Игромире» не было. Поговорим лучше о том, что там было.

А лучшее, что было на выставке — это, конечно косплееры. Пожалуй, еще ни разу раньше в одном месте в России не собиралось под одной крышей такое количество талантливых косплееров с огромным количеством великолепных работ. Глядя на них, глаз не переставал радоваться. Это иллюстрирует тот факт, что сообщество в нашей стране уже достигло довольно высокого уровня. Персонажи LoL, Король-Лич, Похотливая Аргонианская Дева, герои из «Ведьмака» и еще десятки узнаваемых персонажей радовали посетителей своими образами. Можно с уверенностью сказать, что главным украшением нынешней выставки стали именно они.

Не смогли мы пройти и мимо территории «Ведьмака». На этот раз помимо очаровательных девушек-моделек и сурового Геральта CD Projekt привезла… того самого (ну ладно, может не совсем того, но очень похожего) единорога, на котором сфотографироваться мог любой желающий. Как CD Projekt умудряется удивлять каждый год, привозя одну и ту же игру — загадка.

А вот многие другие компании, к сожалению, удивить не смогли, и привезли на «Игромир» то, что все и так уже видели. Причем еще в начале лета на Е3. Так, в качестве демонстрации Deus Ex: Mankind Divided был показан все тот же Е3 ролик, а на презентации новой части Uncharted показали все тот же кусок геймплея с джипом. Правда, стоит отдать Sony должное: на этот раз проходили его чуть иначе, а сам эпизод был длиннее.

А вот что нас очень порадовало, так это демонстрация шлема виртуальной реальности PlayStation VR. Она была персональной, поэтому здесь эффект погружения был просто потрясающим. Выглядит он, кстати, более стильно, чем любой из аналогов. От девайса так и веет футуризмом. Но вернемся к презентации. Итак, на игрока надевают шлем и наушники, а в руки дают контроллер Dualshock 4.

В симуляции человек оказывается на мрачной окровавленной кухне (если убрать кровь, то получится вылитая кухня какой-нибудь советской коммуналки семидесятых годов). Он сидит на стуле со связанными руками. Причем забавно, что потрясая геймпадом, мы двигаем и руками в симуляции. От этого вкупе с отличной четкой картинкой становится даже как-то не по себе. Здесь можно вертеть головой, трясти руками и осматриваться. В какой-то момент лежащее на полу тело поднимается и оказывается раненым человеком, который подскакивает к вам и начинает пытаться распилить наручники напильником.

В этот момент появляется Страшная Девочка, закалывает бедолагу ножом и, недолго думая, втыкает острие клинка прямо вам в ногу. Не больно, конечно, но момент это очень страшный. Подобное безобразие с раненым человеком, членовредительством и злобной Страшной Девочкой продолжается еще несколько минут, и, в конечном итоге, заканчивается откручиванием головы главного героя. Зрелищно, страшно, эффектно — вот какие эмоции оставляет после себя PS VR. Если будет возможность — обязательно попробуйте. В PlayStation явно знают, как использовать виртуальную реальность, чтобы развлечь, а заодно и напугать игрока.

Другим важным событием выставки стала конференция Wargaming. Белорусы вообще подготовились к выставке очень основательно. Основательно настолько, что некоторые все мероприятие в целом прозвали «Варгомиром». Помимо шикарного светящегося всеми цветами стенда для публики у WG был еще специальный блок для показа своих проектов прессе, а также партнерская зона в пресс-павильоне. Огромное количество активностей, розыгрышей и прочих активностей сделали эту зону чуть ли не центральной территорией «Игромира».

Для прессы же провели масштабную конференцию. Первым выступил бренд директор Wargaming, брутальный американец с шикарными бакенбардами, который рассказал всем о том, что компания растет, компания развивается, и тихонечко превратилась в настоящую корпорацию. Да и кто бы сомневался? Дальше речь пошла про Master of Orion, и рассказал про него вице-президент по PR и маркетингу Николай Небышинец. Основной частью его выступления стала первая демонстрация геймплея игры. В процессе веселого ролика нас познакомили с расами, каждая из которых пропагандирует свой подход к покорению галактики: дипломатический, экономический и военный. А вот боевую часть, к сожалению, так и не показали.

Следующими по плану шли «Корабли». Здесь тоже не обошлось без сюрпризов. Был представлен первый польский (!) эсминец, российский премиум-линкор Император Николай 1, а также новые детали о ветке советских эсминцев. Из всего услышанного мы поняли, что советские эсминцы будут быстры, вооружены хорошей артиллерий и торпедами малой дальности. Одним словом, быстрые, агрессивные и смертоносные кораблики, стоящие на границу эсминцев и легких крейсеров.

Затем было рассказано про исторические инициативы Wargaming, такие как поднятие из болот редких танков и воссоздание легендарного полета «Аляска-Сибирь». Завершилась же презентация выступлением продакт менеджера по маркетингу World of Tanks, который анонсировал новый увлекательный режим игры с альтернативной историей и показал шикарный ролик с падающей Эйфелевой башней. Обязательно посмотрите:


Также на выставке, разумеется, был представлен «СофтКлаб» с традиционным маршрутом обхода стендов, компания Activision, запомнившаяся нам эффектными турнирами по новой версии Guitar Hero, традиционно немного странная Nintendo и «Новый Диск», который привез очень веселых разработчиков Just Cause 3, устроившим для нас замечательную демонстрацию, о чем мы обязательно напишем отдельно. Не обошлось и без тех, кто показывал железо и периферию. Были даже инди-разработчики. Одна такая команда, к примеру, продемонстрировала нам отечественную разработку Niffelheim — двухмерный слэшер про викингов.

А вот мобильных разработок на выставке было совсем немного. Единственным запоминающимся проектом из них оказалась игра X-Mercs от Gameinsight. Она отличается на удивление мягким донатом и глубоким стратегическим геймплеем. Помимо мобильной версии здесь, кстати, появилась и компьютерная, а вся прелесть заключается в том, что играть можно с обеих платформ, зачастую друг с другом. И это при том, что большинство компаний громко поют нам о том, как сложно реализовать кроссплатформенный геймплей, и как это неудобно. X-Mercs же охотно доказывает обратное.

Нам, кстати, предложили такую хардкорную миссию, что одолеть ее не удалось даже в кооперативе с коллегой. Вот и думай после того про мобильные «казуалки». По факту же у Gameinsight получается на редкость умная, вдумчивая и при этом красивая кроссплатформенная стратегия с кооперативом.

Осталось лишь сказать про еще один феномен этого «Игромира». На выставке отчего-то было какое-то огромное количество школьников с баджиками прессы, представляющих тот или иной Youtube-канал. Кто это такие, и почему в таком количестве, для нас, видимо, так и останется загадкой. В остальном же все прошло отлично, и к организации никаких вопросов у нас больше нет.

Что же… «Игромир» живет и здравствует, превращаясь постепенно в мекку не только для фанатов видеоигр, но и комиксов, фильмов, супергероев. И это, наверное, правильно. Чего стоят лишь косплееры, многие из которых появились здесь только благодаря Comic Con. Пока же мы благодарим за участие и организацию всех причастных, готовим многочисленные интервью с мероприятия и уже ждем, что принесет нам «Игромир 2016».

Комментарии (1)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Дмитрий Punk
1
13.10.2015 21:00
Когда же я из своего мухосранска выберусь на это мероприятие(((

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?