Обзор выставки «Игромир 2014»
Спецы и мнения

Обзор выставки «Игромир 2014»


«Игромир 2014» был крайне насыщенным. Однако еще более насыщенным он оказался для прессы, в компетенцию которой кроме осмотра стендов и фотографий со звездами косплея входило еще множество интервью с разработчиками и посещение масштабных презентаций. Команда GameGuru не была исключением. Самые большие интервью мы будем выкладывать отдельно, однако общими впечатлениями, а также рассказом об основных посещенных событиях поделимся уже здесь.


 


Олег Криволапов об «Игромире»:


Первое, что сразу бросается в глаза — масштаб. «Игромир» сильно вырос с прошлого года, и это действительно было заметно. Причем вырос не только количественно, но и качественно. Немного подкачала лишь та часть, когда бешеные фанатки Миши Коллинза устроили свалку во время автограф-сессии, но тут стоит пенять не на организаторов, а на самих фанаток, для которых все происходящее было лишь легкой преградой, стоящей между ними и столь желанным телом звезды «Сверхъестественного».


insertLinkedImg


Как представителя прессы, меня очень порадовал тот факт, что организаторы, наконец, выделили для всей пресс-активности отдельную зону, которой стала КРИ. Здесь было тихо, уютно и спокойно, что позволяло на порядок быстрее вылавливать нужных людей и брать интервью, чем это происходило бы на самих шумных стендах. Обращали на себя внимание многочисленные косплейщицы и модели, среди которых попалось много замечательных образов. Чего стоили только девушка-Шепард, леший, звездная троица из «Ведьмака» и полный набор имперских штурмовиков.


Вовсю «креативили» и организаторы стендов. Красивые девушки, масса ведущих и интересный подход к организации многих активностей давал отличный повод подольше задержаться на многих стендах. Где-то позволяли поиграть в то, что выйдет еще не скоро, где-то проводились розыгрыши, а кое-кто даже пригласил настоящих рестлеров. Сильнее всего отличилась тут, конечно, компания Wargaming, сделав, фактически, целую выставку внутри выставки. Лично меня сильно порадовали и наши пользователи, которые пришли в назначенное время (все!) и забрали причитающиеся им билеты. Я же получил причитающийся поцелуй.


insertLinkedImginsertLinkedImginsertLinkedImginsertLinkedImginsertLinkedImg


Отдельно хочу рассказать про масштабную презентацию Sony, которую нам довелось посетить в первый день. Стенд компании был одним из самых красивых и технологичных, а также предполагал сидячие места для прессы и большой экран, на котором за происходящим следить было очень удобно. Первым выступил генеральный менеджер PlayStation в России и СНГ Сергей Клишо, который рассказал о том, как все у компании здорово. PS4 продается гораздо быстрее, чем PS3 в аналогичный период, а всего на российском рынке было продано уже более пяти миллионов консолей PS всех поколений. Более того, 68% консолей, стоящих дома у отечественных игроков, произвела именно Sony. Здесь же было анонсировано некое ПО версии 2.0, которые среди прочих функций позволит играть в игры своих друзей, установленные на их консолях (!), что, учитывая цены на игры для приставок, наверняка будет пользоваться немалой популярностью.


insertLinkedImg


Прозвучало немало и других интересных новостей. Видео можно будет заливать не только на Facebook, но и на YouTube, а сама консоль научится распознавать русскую речь! Ждать обновления стоит в ноябре. Тогда же в продаже появится и микроконсоль PlayStation TV, которая позволит «стримить» сигнал на другие экраны. Здесь, кстати, отличились и смартфоны Xperia Z3, которые представил Алексей Ермаков, глава Sony Mobile Communications в регионе. Помимо стильного дизайна и мощной камеры они могут использоваться в качестве удаленного экрана для PlayStation 4. К такому телефону можно подключить даже DualSchock 4. Приятно, что к подобным решениям со временем пришла и Sony.


insertLinkedImginsertLinkedImginsertLinkedImginsertLinkedImginsertLinkedImg


Не обошлось на презентации и без главного — популярных игр. Главной бомбой, конечно, был показ Driveclub. Здесь демонстрировали ну очень красивые автомобили, фото-режим во время паузы и потрясающий мокрый снег вместе со сгущающимися в реальном времени сумерками. После него мы смело отдали приз этой гонке, как лучшей игре для консолей. Здесь же показывали молодежный хоррор Until DawnFar Cry 4, где можно будет пригласить друга БЕСПЛАТНО бегать по просторам Кирата вдвоем (эксклюзивно для PS4, конечно же), немного геймплея Magicka 2, паркура Dying Light и экшна Batman: Arkham Knight. Особо запомнилось выступление Адама Урбано по игре Mortal Kombat 10: здесь посетителям показали мировую премьеру нового ролика, демонстрирующего геймплей за колдуна. Подробнее об этих играх можно будет почитать на GameGuru совсем скоро.


Вообще я, к сожалению, успел побродить по стендам совсем немного, а поиграл и подавно всего в несколько игр. Не смог я пройти мимо упомянутого Driveclub, рецензия на который появится на этой неделе, а также попробовал отстоять город в Attila, о чем, вкупе с подробным интервью, информация появится в ближайшем будущем. Вообще с гонками на этой выставке все было как-то даже слишком хорошо. Помимо Driveclub мне удалось пробраться к удобному креслу с рулем на стенде World of Speed. Нельзя не отметить, что с каждым новым билдом игра выглядит все краше, а московская трасса все реалистичнее. Да и вообще погонять по столице на Lancer оказалось очень приятно и как-то… душевно. Радует, что Slightly Mad уделяет этому проекту столько времени.


insertLinkedImginsertLinkedImg


На стенде Mail.Ru, кстати, нас ждал и другой приятный сюрприз. В отличие от гонок, с шутерами от первого лица на выставке все было как-то довольно кисло. Не было ни новой части Battlefield, ни Call of Duty, что меня, как ярого поклонника жанра, сильно расстроило. А вот разработчики Warface во главе с продюсером игры из студии Crytek Андреем Чевичаловым и продюсером русскоязычной версии Warface Кириллом Стадником внезапно удивили. Если в прошлый раз они представили новый сеттинг для сетевой игры, то теперь в игру был введен полноценный… рейд! Чего игре не хватало, так это полноценных PvE активностей игроков, наизусть заучивших все маршруты привычных генерируемых уровней. Причем речь идет не о случайной миссии, а о полноценной сюжетной кооперативной операции, прохождение которой составит порядка двух часов. И это, между прочим, уже вторая подобная активность после недавней «Ликвидации».


insertLinkedImg


Мне даже удалось поиграть в эту миссию вместе с разработчиками. Могу сказать, что выглядит она весьма неплохо, и, самое главное, требует слаженной командной работы. Без хорошего и опытного медика, к примеру, операция будет обречена на провал. Дело происходит в России, а если точнее, то в заснеженных горах Алтая. Тут требуется и оборонять важные точки, и с боем пробиваться к целям, и отстреливать новых врагов — бойцов с реактивными ранцами, которые отличаются изрядной прытью. Главное, однако — прикрывать товарищей, без которых ступить здесь не получится и шагу. И это, кстати, лишь первая часть масштабной алтайской операции из трех. Разработчики обещают, что пройти миссию даже топовым игрокам удастся не сразу, а самые первые будут достойно вознаграждены. Потом, между прочим, зимний сеттинг обещают добавить и в мультиплеер. А именно об этом фанаты давно просили разработчиков. Все это даже сподвигло нас выдать награду за лучший мультиплеер выставки именно Warface.


На этом я, пожалуй, закругляюсь, давая слово коллегам.


 


Станислав Иванейко об «Игромире»:


На ИгроМире и КРИ до этого я был только один раз — в 2011 году. Формат не особо понравился. «Крокус Экспо» трещал под натиском тысячи людей, от выкрученных на максимум усилителей закладывало уши. Это была выставка для посетителей, но посетители и так смогут поиграть во все через 2-3 месяца, когда проекты выйдут. Вот честно — не понимаю, зачем стоять километровую очередь ради того, чтобы отстоять еще пару очередей и все-таки намотать пару кругов в Driveclub или сыграть матч в Mortal Kombat 10.


insertLinkedImg


Сейчас, в принципе, на «Игромире» ничего не изменилось, за исключением одной детали. Главное — произошло совмещение КРИ (ну и Comic Con) с ИгроМиром. Вход на КРИ закрыли для посетителей, это была территория, где можно в спокойной обстановке пообщаться с разработчиками. Выходить с КРИ на ИгроМир не хотелось, но пришлось ради нескольких конференций и игр.


Игр, по-моему, было мало. Жаль, что сорвалась поездка разработчиков TC The Division, очень хотелось посмотреть на игру. Из доступных проектов, конечно, больше всего впечатлили The Witcher 3: Wild Hunt и The Crew. С «Ведьмаком» все и так понятно, а The Crew сильно удивила. Практически вся Америка, чувство масштаба, мгновенное перемещение из одного уголка в другой, причем не только по дорогам — хоть посреди пустыни телепортируйтесь. Все подробности будут в превью игры.


insertLinkedImg


Что не понравилось: хамоватые секьюрити, с которыми на входе произошел великолепный диалог.


GameGuru: "Мы - пресса, хотим пройти на аккредитацию"


Охранники: "Без бейджей вход запрещен"


GameGuru: "Хорошо, где взять бейджи?"


Охранники: "Бейджи для прессы выдают внутри, на стойке регистрации в холле"


GameGuru: "Отлично, нам нужно пройти внутрь и аккредитоваться"


Охранники: "Нет, мы не можем вас впустить"


GameGuru: "Это почему?"


Охранники: "Без бейджей вход внутрь запрещен".


Далее, к чести охраны, проблем с ними не возникало. В остальном же, «ИгроМир» — выставка как выставка.


 


Максим Смирнов об «Игромире»:


Игромир 2014 стал больше и масштабнее. Это заметно даже на глаз. Размеры стендов, а также их оснащение поистине впечатляют. Огромное количество посетителей — лишнее тому подтверждение. Те, кто попал на выставку только в четверг и пропустил остальные дни, были лишены возможности увидеть гигантскую толпу людей на входе. Искренне удивляюсь тому, как могут ребята стоять по нескольку часов в очередях, чтобы попасть внутрь и простоять к некоторым стендам еще дольше.


insertLinkedImg


Количество всяческих подарков заметно поубавилось. Их место заняли всевозможные магазинчики, продающие то, что может потребоваться «геймеру»: начиная от комплектующих для игрового компьютера и заканчивая предметами одежды или фигурками любимых персонажей.


Попав на стенды компании Mail.ru Group, я поразился количеству присутствующих людей. Было на что посмотреть: некоторые ребята сидели в специальных тренажерах World Of Speed, большие очереди стояли к компьютерам со Skyforge, а на главной сцене то и дело мелькали ведущие, а также известные игровому сообществу киберспортсмены. Ребята из MoscowFive, Na’Vi, Virtus.Pro проводили показательные бои в Strife. Многие желающие смогли сыграть со своими кумирами из мира киберспорта. Бои транслировались на большой экран, а победителей ждали разнообразные призы. По отзывам игра с восторгом принималась публикой, а низкий порог вхождения позволял уверенно сражаться тем, кто хоть раз пробовал свои силы в жанре MOBA.


insertLinkedImg


На полтора часа затянулась презентация от Ubisoft у стенда «СофтКлаб». Журналистов приветствовал исполнительный директор компании Алан Корр. Кратко рассказав историю компании на российском рынке, которая ведет отсчет с 1996 года, он привел данные по исследованию отечественного рынка. Как выяснилось, русские геймеры больше предпочитают The Crew, но при этом не обходят вниманием другую продукцию Ubisoft. В связи с невероятной популярностью игр от этой компании, приятной неожиданностью стала новость об открытии представительства в Москве. Алан представил журналистам директора российского направления — Ольгу Лазареву. Открытие офиса призвано улучшить поддержку пользователей, а также выйти на новый уровень в локализации продуктов, улучшая как озвучку, так и перевод самих текстов. Было показано видеоинтервью с Леонидом Ярмольником, который озвучил Арно, главного героя из новой части Assassin Creed. Затронули на презентации и другую продукцию компании. Был показан геймплей Far Cry 4, а также новые Heroes Might & Magic 7.


Презентация была организована на должном уровне, по громкости затмевая шум с других стендов. Иностранная речь от ребят из Ubisoft переводилась для всех приглашенными переводчиками. Первые ряды перед стендом заняли косплееры по некоторым играм Ubisoft, что приятно удивило представителей компании.


Небольшим дополнением к впечатлению от первого дня стало интервью с представителями компании Mind Meal. На небольшом стенде ребята показали собственную разработку – новую MOBA под названием Final Desire. Казалось бы, зачем миру очередная игра, где 10 персонажей дерутся друг с другом с целью уничтожить главное строение противника? Но ребята довольно убедительно рассказали, почему их проект заслуживает внимания.


Прежде всего, игра удивляет отсутствием башен и вообще каких бы то ни было защитных строений. Первая карта, придуманная ребятами, сама по себе довольно необычна. Она представляет собой горизонтальную прямую с небольшим утолщением посередине. В игре также отсутствует золото. Персонажи открывают новые умения при достижении необходимого уровня. А опыт получают за убийство монстров или других игроков. Интересный момент: до начала боя можно выбрать специализацию всех героев – PvE или PvP. От выбора зависит набор умений, доступный предложенным героям. Сбалансированный состав группы, состоящей из игроков с разной специализацией, позволяет победить с минимальными усилиями.


На данный момент в игре представлено 10 героев. Каждый из них обладает собственной историей, и уникальным внешним видом. ЛОР игры, а также новые возможности постоянно добавляются в проект, который находится на этапе закрытого тестирования. На очереди расширение списка героев, а также новые карты для еще большего разнообразия. Следует заметить, что ориентированности на киберспорт у ребят нет. Хороший настрой и далеко идущие планы видны в глаза представителей Mind Meal. Хочется пожелать ребятам удачи, нам же необходимо обязательно посмотреть проект, когда он дойдет до стадии открытого тестирования.


 


Георгий Мирзаян об «Игромире»:


Писать про саму выставку я не буду, потому что до меня об этом здесь сказали, кажется, всё, что только можно. А вот про что напишу, так это про событие, куда кроме меня из редакции GameGuru попасть никому не удалось.


2 октября на первой международной выставке Comic Con Russia 2014 состоялась презентация видеоматериалов от студий Lucasfilm и MARVEL, являющихся подразделениями The Walt Disney Company.


insertLinkedImg


По окончанию сбора телефонов и иных записывающих средств презентацию открыли представители студии Lucasfilm, представив зрителям пилотный эпизод анимационного сериала «Звёздные войны: Повстанцы». События, происходящие в сериале, будут охватывать временной промежуток между III и IV эпизодами киносаги «Звездные войны». В центре происходящего — зарождающееся сопротивление, которое в конечном итоге послужит основой для Альянса повстанцев. Зритель сможет собственными глазами увидеть истоки Восстания, формирование и развитие Альянса в тяжелые времена после образования Галактической Империи.


Следующей эстафету приняла студия MARVEL с демонстрацией отрывков из грядущего мультфильма на основе малоизвестных комиксов Big Hero 6 Стивена Т. Сигла и Дункана Руло — «Город героев». Действие мультфильма происходит в вымышленном городе «Сан-Франсокио» (что является, как вы поняли, смесью Сан-Франциско и Токио). Главным героем выступит четырнадцатилетний мальчик-вундеркинд, в свободное время конструирующий боевых роботов.


insertLinkedImg


Следом за «Городом героев» последовал показ тизера фильма из кинематогрифической вселенной MARVEL — «Человек-муравей». Маленький размер и летающие муравьи включены в комплект.


И, наконец, MARVEL добрались до самого сладкого. На десерт нас ждал трейлер всеми ожидаемого блокбастера «Мстители: Эра Альтрона». Ожидания и требования к кадрам были достаточно высокими, и, хочется отметить, что они были полностью удовлетворены. Несомненно, это изюминка шоу. Уместный юмор сменяющийся постапокалиптическими сценами, Халкбастер, теория Альтрона о «героях» мира сего, любимые персонажи — это то, что заставит нас штурмовать кинозалы в конце апреля 2015 года, когда картина выйдет в прокат.


Вне сомнений, данная презентация являлась важной частью Comic Con Russia 2014. Не мог первый в России Comic Con обойтись без столь серьезных наименований, которые имеют право называться основой данной выставки. Звездные войны и Marvel наверняка на слуху даже в кругах не особо заинтересованных лиц. Если же говорить о самом фестивале — организаторы взяли на себя сложную работу. В России имеется огромная база поклонников, для которых содержание Comic Con — далеко не пустой звук. И порадовать они постарались всех. Вдвойне сложно организовать сразу две выставки.


insertLinkedImg


Мы будем с нетерпением ждать последующих мероприятий. И пусть они продолжают радовать нас замечательной атмосферой всеобщего праздника. До новых встреч!

И даже это — еще не все!

Комментарии (1)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Windy
1
14.10.2014 02:02
Насмотревшись на десятки неплохих репортажных статей, состоящих чуть более чем полностью из фотографий косплееров, радуюсь статье с упором на игры. Хотя косплееров посмотреть тоже было приятно, конечно.

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?