Давайте начнем с опроса общественного мнения, раз уж мы тут про политику. Пожалуйста, поднимите руку, кто ощущает дефицит мобильных экономических стратегий. И хоть я не могу видеть читателя персонально, я уверен, что ни одной конечности сейчас не устремилось в потолок, поскольку любой магазин мобильных приложений предлагает буквально сотни игр этого жанра в разных вариациях и всевозможных сеттингах. При всем разнообразии эти игры объединяет один простой факт: все они предназначены для одного игрока и в лучшем случае дают возможность соревноваться с друзьями за место в таблице лидеров. А многопользовательские версии классического жанра как-то сами собой вымерли, не выдержав испытания временем. Разработчики VirCities явно принадлежат к числу людей, ностальгически вспоминающих 2007 год и бессонные ночи в браузерных симуляторах жизни. Именно поэтому они взяли за основу механику экономической стратегии и навертели вокруг нее игру, определяемую как политический симулятор. Многопользовательский, разумеется. Ну какая может быть политика в однопользовательской игре?
Так что это, все-таки?
Многопользовательская политическая стратегия. Навряд ли кому-то стало понятнее, так что поясню: эта игра впитывает в себя сразу несколько различных симуляторов реальности. Тут есть немного от RPG, немного от экономического симулятора, немного от онлайн-чата. В общем, все как мы любим. Плюс, собственная фишка. Политика. Ну то есть, буквально, в игре есть политические партии и выборная система. В реальной жизни нам с вами реальная власть не грозит, так давайте хотя бы в виртуальном воплощении получим возможность помыкать другими и драть налоги с населения.
И кого надо выбирать?
Мэра. Игра условно разделена на города, являющиеся, по сути, отдельными государствами. Набор таких городов сразу выдает разработчиков из Восточной европы — есть тут vМосква, vВаршава и, внезапно, vКуала-Лумпур. Намедни к списку прибавился vКиев. Каждый город имеет определенное число жителей, собственные предприятия, политические партии, депутатов и, в конечном счете, мэра. Можно создать свою партию или влиться в существующую, основать собственную бизнес-империю и качать нефть, производить автоматы Калашникова и сражаться с городскими бандами. В случае необходимости можно сменить город, но это автоматически оборвет все политические связи. А наша главная задача — стать мэром, помните? Для этого нужно пробиться в руководство партии (состоящей из реальных людей) и получить поддержку товарищей. Сложно, да. Но это занятие для самых амбициозных. Впрочем, если вы ощущаете в себе склонность к бизнесу, вы всегда можете отказаться от идеи стать мэром и, например, обрушить рынок драгоценных металлов — просто потому что можете. Это ведь очень круто.
А что там про бизнес-империю?
Как уже было сказано, город состоит из людей. Каждый персонаж — это прямо отдельный человек с базовыми характеристиками, которые нужно повышать для эффективного выживания в каменных джунглях. А значит, вам понадобятся дом, одежда, оружие, транспорт. Кто-то должен это произвести. Для начала вы будете заниматься простой работой на базовых предприятиях других игроков — и, буквально, работать у них, получать за это деньги и копить опыт в своей отрасли. Работодатель, в свою очередь, будет отчислять установленный властью налог, продавать материал игрокам с более продвинутыми предприятиями и таким образом осуществлять виток производства, превращающий гору руды и других материалов, например, в пулемет.
Пулемет — это прекрасно
Согласен. Пулемет, всевозможные бронежилеты, каски и повседневная одежда. А также множество других товаров. И практически все они сделаны игроками. А для некоторых игроки предложили дизайн. И название. Поэтому, например, можно встретить на рынке убойный хот-дог, по ДПС опережающий автомат Калашникова. И множество других штук, предложенных сообществом. Чтобы эффективно пользоваться всем этим богатством, нужно развиваться как личность. В этом помогут тренировки (опять с участием реальных людей) на стадионе и перестрелки с противниками, управляемыми искусственным интеллектом. Понятно, что в большинстве случаев, когда мы говорим о перестрелках, работе, тренировках и прочих занятиях, мы имеем в виду мгновенный процесс. Игрок нажимает кнопку, с его счетчика списывается некоторое количество энергии и перед глазами появляется отчет. Все просто. Энергия, конечно, ограничена. Хотите больший запас сил — вкладывайтесь в оформление квартиры.
Зачем мне все эти перестрелки, если цель — стать мэром?
Ну, а вдруг вам не хочется быть мэром. Или, например, действующий мэр объявил войну другому городу. Допустим, вы — коренной житель vКуала-Лумпура и у вас война с недавно появившимся на политической карте vКиевом. Не обязательно речь идет о вооруженном столкновении. Это может быть битва престижа, например. Выберите любой параметр на свой вкус. Нужно отстоять честь родного поселения. Вот все и отправляются на войну, вкладываясь по мере сил в победу. А победивший город получает бонусы к производству. Пароходы плывут быстрее, руда ловится активнее, казна полнится, каждый новый мэр все жирнее предыдущего. Все как в жизни. А вы думали, почему игра называется политическим симулятором?
VirCities выглядит как странный эксперимент, возвращающий игрока в прошлое. Постоянно кажется, что вот-вот откроется ширма и мы увидим 3d-графику современных экономических симуляторов и магазин шляп за реальные деньги. Но этого, к счастью, не происходит.